Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 19:34, доклад
Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
21. Основные обязанности гражданского служащего.
Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию
2) исполнять должностные
3) исполнять поручения
4) соблюдать при исполнении
5) соблюдать служебный
6) поддерживать уровень
7) не разглашать сведения, составляющие
государственную и иную
8) беречь государственное
9) представлять в установленном
порядке предусмотренные
10) сообщать о выходе из
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю
22. Статьей 14 Федерального закона
"Об основах государственной службы
Российской Федерации" установлено,
что дисциплинарные взыскания могут налагаться
на государственного служащего за неисполнение
или ненадлежащее исполнение им возложенных
на него обязанностей (должностной проступок).
Обязанности государственного служащего
определены в Трудовом кодексе Российской
Федерации, ст. 10 вышеуказанного закона,
Правилах внутреннего трудового распорядка
государственного органа, трудовом договоре
(контракте), должностной инструкции.
Наиболее серъезными должностными
проступками являются те из них, которые
приводят к нарушению или неисполнению
федеральных законов, указов Президента
и решений суда. По вопросам ответственности
за такие должностные проступки Президентом
РФ был издан специальный Указ "О мерах
по укреплению дисциплины в системе государственной
службы" .
Указом установлено, что руководители
федеральных органов исполнительной власти
и главы исполнительной власти субъектов
Федерации несут персональную ответственность
за состояние исполнительской дисциплины
в руководимых ими органах. Они не позднее
трех дней обязаны рассматривать сообщения,
опубликованные в средствах массовой
информации, в том числе в теле- и радиопередачах,
о нарушениях, неисполнении или ненадлежащем
исполнении подчиненными им государственными
служащими законов, указов Президента
РФ и вступивших в законную силу решений
суда.
Не позднее двух недель с момента
опубликования сообщений руководители
обязаны направлять в соответствующие
средства массовой информации итоги рассмотрения
сообщений о допущеных их подчиненными
нарушениях. Копии соответствующих материалов
должны направляться в Главное контрольное
управление Президента РФ.
Указом предусмотрено, что должностные
лица и работники федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Федерации, на которых
наложено дисциплинарное взыскание за
нарушение федеральных законов и указов
Президента РФ, неисполнение или ненадлежащее
исполнение федеральных законов, указов
Президента РФ и вступивших в силу решений
судов не подлежат в течение года премированию,
представлению к награждению государственными
наградами (кроме случаев проявления мужества
на пожаре, при спасении утопающих, при
защите правопорядка или в условиях боевых
действий) и знаками отличия, повышению
в должности или представлению для присвоения
очередного квалификационного разряда
(класного чина, воинского или специального
звания). Эти лица могут быть также направлены
на внеочередную аттестацию, понижены
в должности (класном чине, воинском или
специальном звании) или лишены квалификационного
разряда (классного чина, воинского или
специального звания).
Относительно понижения в должности
(класном чине, воинском или специальном
звании) возникла научная дискуссия. На
взгляд А. Ф. Ноздрачева, трактовка данной
меры дисциплинарного взыскания как фактический
перевод на другую работу и тем более в
качестве формы принудительного труда
не отражает существа государственно-служебных
отношений и не соответствует ст. 37 Конституции
РФ. Ссылки на конвенции МОТ о запрещении
принудительного труда в данном случае
необоснованы, так как не касаются отношений
государственной службы .
Данным Указом также предусмотрено,
что материалы о правонарушениях подлежат
направлению в органы прокуратуры, могут
служить основанием для привлечения виновных
к административной или уголовной ответственности.
Согласно ст. 14 Федерального
закона "Об основах государственной
службы Российской Федерации", видами
дисциплинарных взысканий являются:
-замечание;
-выговор;
-строгий выговор;
-предупреждение о неполном
служебном соответствии;
-увольнение.
Система дисциплинарной ответственности
государственных служащих выглядит следующим
образом (см. рис.10):
23. Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов государственного управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление административно-правовых либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.
Признаки: имеет юридическую форму; издается полномочным субъектом; носит юридически властный характер; служит юридическим фактом; может быть обжалован; обеспечен силой государственного принуждения.
Виды правовых актов управления
1. По юридическим свойствам:
а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела.
2. По форме выражения:
а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные.
3. По сроку действия:
а) бессрочные; б) срочные; в)временные.
4. По территории действия:
а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные);
5. По органу, издавшему акт:
а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ;
в) акты федеральных органов исполнительной власти;
г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ;
д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений.
6. По характеру компетенции:
а) общей компетенции; б) межотраслевой компетенции; в) отраслевой компетенции; г) специальной компетенции.
7. По наименованиям:
а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др.
8. По функциональной роли:
а) плановые; б) методические; в) кадровые; г) финансовые и др.
9. В зависимости от порядка
принятия: а) коллегиальные (принимаются
коллегиальными органами
10. По степени сложности:
а) простые (рутинные); б) сложные; в) уникальные.
Для того чтобы правовые акты управления обладали определенной юридической силой, они должны соответствовать ряду требований:
1) требования к подготовке и изданию нормативного акта: наименование органа, издавшего акт; наименование вида акта; наименование должности и ФИО подписавшего акт;
2) требования к содержанию: законность; целесообразность;
3) требование к форме: устная, письменная
или конклюдентная; четкость и
краткость изложения; полнота изложения
материала; структура нормативно-
4) требование к порядку
24. Административно-
осуществлением надзорных проверок;
дачей обязательных для исполнения предписаний о проведении профилактических мероприятий;
досмотром вещей и личным досмотром граждан;
проверкой документов, удостоверяющих личность;
введением карантина;
прекращением движения транспорта и пешеходов (при возникновении угрозы общественной безопасности);
освидетельствованием медицинского состояния лиц и др.
Так, например, в соответствии с Законом
РФ «О милиции» ей предоставляется право
применять следующие административно-
проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность (при наличии к тому достаточных оснований);
осуществлять надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено;
производить досмотр ручной клади и багажа пассажиров гражданских воздушных судов, а при необходимости — личный досмотр пассажиров;
при возникновении угрозы общественной безопасности временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты, обязывать оставаться там или, наоборот, покинуть эти участки и объекты;
осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также любые другие объекты, где они обращаются;
останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;
с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осуществлять осмотр транспортных средств и грузов;
производить досмотр транспортных средств (при подозрении, что они используются в противоправных целях) и др.
25. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях– вид мер административного принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.
Такими мерами считают доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод, временный запрет деятельности.
Цели применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:
установление личности нарушителя;
составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;
обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;
исполнение принятого решения по делу об административном правонарушении.
Доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
Административное задержание - кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Сроки административного задержания:
до трех часов (общий срок);
до 48 часов по делам об административных правонарушениях, посягающих на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории Российской Федерации, за административные правонарушения, совершенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости, или для выяснения обстоятельств административного правонарушения;
до 48 часов за административные правонарушения, влекущие в качестве одной из мер административного наказания административный арест.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случаях необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Досмотр транспортного средства, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в случаях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, полномочными осуществлять доставление, административное задержание, составлять протокол об административном правонарушении.
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, полномочными составлять протокол об административном правонарушении.
Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, которое управляет транспортным средством, при наличии определенных оснований до устранения причин задержания.
Основания отстранения от управления транспортным средством определенного вида:
имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения;
управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе автопоезда;
управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения применяется в отношении лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласия указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения указанное лицо подлежит направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Информация о работе Основные обязанности гражданского служащего