Миграция как фактор преступности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

На протяжении всей своей истории, ведомый своими естественными, прежде всего первичными потребностями, человек осознано или нет, но следует по пути саморазвития. Из стремления к лучшей жизни человек, как показывает история, способен преодолеть существенные преграды и расстояния. Однако, с развитием общества, его социальных, экономических институтов, какое-либо перемещение человека из одного ареала обитания в другой не может не оставить своего отпечатка на дальнейшем развитии как старой так и новой среды обитания включая самого человека. В особенности если подобные перемещения имеют специфический характер, в частности массовость. Миграции населения стоит рассматривать не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….2
Раздел 1. Понятие, виды и характеристика преступной миграции……….…...4
Раздел 2. Специфика детерминации и причинности……. ……………..….…14
Раздел 3. Особенности урегулирования миграционного фактора преступности……………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………….………………………………....28
Список использованной литературы …………………………………………..32

Файлы: 1 файл

migra.docx

— 71.45 Кб (Скачать)

Криминологическая актуальность изучения преступности приезжих определяется рядом обстоятельств:

во-первых, они оказывают существенное влияние на криминальную ситуацию в стране, регионе;

во-вторых, это влияние резко возрастает в условиях социальных кризисов и оказывает заметное воздействие на преступность

в-третьих, возникает целый ряд новых экономических, социальных, политических, духовных проблем, в том числе затрагивающих международно-правовые аспекты, положение иностранцев на территории государства, обеспечение их безопасности и т. п.

Можно констатировать, что в процесс миграции оказались вовлеченными представители самых разных социальных слоёв, широкого возрастного диапазона, различной профессиональной принадлежности, а не какая-то особая часть населения.

Для преступников-иностранцев характерно совершение преступлений, требующих наличия криминальных профессиональных навыков, участие в организованных преступных группах. Отмечается, что преступники-мигранты, являющиеся российскими гражданами, совершают более тяжкие преступления, чем иностранцы.

Преступность мигрантов характеризуется высокой латентностью. Она фиксируется именно как преступность мигрантов только в случае раскрытия преступлений и обнаружения виновных лиц, то есть после того, как устанавливается, что виновный – мигрант. Однако криминалистами всегда отмечалась значительная сложность выявления и раскрытия совершаемых приезжими преступлений, именно приезжими, так как осевшие в каком-то месте и прожившие там определенное время мигранты: во-первых, ассимилируются, включаются в те отношения и образ жизни, которые имеют место на данной территории, во-вторых, бывают уже достаточно изучены в криминологическом аспекте (известны факты и направленность их противоправных деяний, криминогенные связи и т. п.).

Показатели преступности мигрантов тесно связаны с социальным благополучием в стране и регионе: резкий их рост наблюдается в периоды социальных кризисов, так что миграционная преступность начинает оказывать существенное влияние на криминальную ситуацию в целом. Преступность мигрантов высоко латентна: в соответствующую статистическую графу преступление попадает лишь если преступление раскрыто, установлено совершившее его лицо.

 

Тенденции миграционной преступности с неизбежностью подводят к выводу о том, что целесообразно разработать систему мониторинга этой проблемы на Украине объектами проводимого мониторинга могут стать состояние миграционной преступности, организация деятельности правоохранительных органов по ее предупреждению, нормативно-правовая основа реализации. Стратегическое решение поставленных проблем следует считать базовым условием для практического осуществления системы предупреждения миграционной преступности. Мониторинг с точки зрения рассмотренных проблем должен представлять собой систему постоянного отслеживания процесса пребывания мигрантов на территории Украины и практики применения законодательства и деятельности правоохранительных органов по установленным параметрам.

Целью мониторинга должно стать получение своевременной и полной оперативной информации для комплексного и системного анализа миграционной преступности и системы ее предупреждения, оценки эффективности функционирования нормативно-правовой основы деятельности правоохранительных структур, выработки предложений по ее совершенствованию. Концентрация информации в едином информационном массиве на федеральном и окружном уровне, очевидно, расширит возможности ее практического использования во всех аспектах деятельности правоохранительных органов.

      

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Закон України «Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні»: станом на 27 квітня 2014 р.// Відомості Верховної Ради України  - 2004 р., № 15. – ст. 232.
  2. Закон України «Про правовий статус іноземців та осіб без громадянства» : станом на 27 квітня 2014 р.// Офіційний вісник України - 2011 р., № 83. – ст. 3014.
  3. Указ Президента України «Про питання Державної міграційної служби України»: станом на 15 вересня 2013 р.// Урядовий Кур’єр – 2011 р. №76.
  4. Розпорядження Кабінету Міністрів України «Про затвердження плану заходів з реалізації Концепції державної міграційної політики»: станом на 20 травня 2013 р.// Урядовий Кур’єр – 2011 р., № 214.
  5. Криминология: учебник для вузов. – под. Ред. Долговой А.И., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2005. 
  6. Дерій Жанна. Міжнародна міграція в системі факторів економічного розвитку// Економіст, - 2011. – №9. –С. 33 – 35.
  7. Коч С.В. Диаспоры в миграционном процессе Европы //Держава і право, - 2012. - №56. – С. 522 – 530.
  8. Лапшина І. А. Міжнародна трудова міграція і соціальний капітал України   //Регіональна економіка, - 2010. - № 1. – С. 156 – 161.
  9. Ляш Ольга. Отрицательные последствия международной миграции человеческих ресурсов при условии формирования вУкраине зоны свободной торговли //Журнал Европейской экономики, -  2009, - № 1.- С. 53 - 63.
  10. Полищук Н. А.  Диагностика гендерних аспектов трудовой миграции// Економіка, фінанси, право, - 2012. - № 12. – С. 64 – 66.
  11. Стрільченко Є. В. Трудова міграція: аналіз законодавства зарубіжних країн у сфері працевлаштування//Держава і право, - 2012. - № 57. – С. 228 – 233.
  12. Шевцова Е.В. Миграционная политика Японии: уроки для совершенствования федеральной и региональной миграционной политики России// Вестник НГУЭУ, - 2009.- № 2. – С. 60 – 67.
  13. Юськов Б.М. Міжнародна трудова міграція і державна міграційна політика// Регіональна економіка, - 2010. - № 2. – С. 134 – 140.

 

 

 

 


Информация о работе Миграция как фактор преступности