Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 16:46, курсовая работа
На протяжении всей своей истории, ведомый своими естественными, прежде всего первичными потребностями, человек осознано или нет, но следует по пути саморазвития. Из стремления к лучшей жизни человек, как показывает история, способен преодолеть существенные преграды и расстояния. Однако, с развитием общества, его социальных, экономических институтов, какое-либо перемещение человека из одного ареала обитания в другой не может не оставить своего отпечатка на дальнейшем развитии как старой так и новой среды обитания включая самого человека. В особенности если подобные перемещения имеют специфический характер, в частности массовость. Миграции населения стоит рассматривать не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни.
Введение………………………………………………………………………..….2
Раздел 1. Понятие, виды и характеристика преступной миграции……….…...4
Раздел 2. Специфика детерминации и причинности……. ……………..….…14
Раздел 3. Особенности урегулирования миграционного фактора преступности……………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………….………………………………....28
Список использованной литературы …………………………………………..32
Криминологическая актуальность изучения преступности приезжих определяется рядом обстоятельств:
во-первых, они оказывают существенное влияние на криминальную ситуацию в стране, регионе;
во-вторых, это влияние резко возрастает в условиях социальных кризисов и оказывает заметное воздействие на преступность
в-третьих, возникает целый ряд новых экономических, социальных, политических, духовных проблем, в том числе затрагивающих международно-правовые аспекты, положение иностранцев на территории государства, обеспечение их безопасности и т. п.
Можно констатировать, что в процесс миграции оказались вовлеченными представители самых разных социальных слоёв, широкого возрастного диапазона, различной профессиональной принадлежности, а не какая-то особая часть населения.
Для преступников-иностранцев характерно совершение преступлений, требующих наличия криминальных профессиональных навыков, участие в организованных преступных группах. Отмечается, что преступники-мигранты, являющиеся российскими гражданами, совершают более тяжкие преступления, чем иностранцы.
Преступность мигрантов характеризуется высокой латентностью. Она фиксируется именно как преступность мигрантов только в случае раскрытия преступлений и обнаружения виновных лиц, то есть после того, как устанавливается, что виновный – мигрант. Однако криминалистами всегда отмечалась значительная сложность выявления и раскрытия совершаемых приезжими преступлений, именно приезжими, так как осевшие в каком-то месте и прожившие там определенное время мигранты: во-первых, ассимилируются, включаются в те отношения и образ жизни, которые имеют место на данной территории, во-вторых, бывают уже достаточно изучены в криминологическом аспекте (известны факты и направленность их противоправных деяний, криминогенные связи и т. п.).
Показатели преступности мигрантов тесно связаны с социальным благополучием в стране и регионе: резкий их рост наблюдается в периоды социальных кризисов, так что миграционная преступность начинает оказывать существенное влияние на криминальную ситуацию в целом. Преступность мигрантов высоко латентна: в соответствующую статистическую графу преступление попадает лишь если преступление раскрыто, установлено совершившее его лицо.
Тенденции миграционной преступности с неизбежностью подводят к выводу о том, что целесообразно разработать систему мониторинга этой проблемы на Украине объектами проводимого мониторинга могут стать состояние миграционной преступности, организация деятельности правоохранительных органов по ее предупреждению, нормативно-правовая основа реализации. Стратегическое решение поставленных проблем следует считать базовым условием для практического осуществления системы предупреждения миграционной преступности. Мониторинг с точки зрения рассмотренных проблем должен представлять собой систему постоянного отслеживания процесса пребывания мигрантов на территории Украины и практики применения законодательства и деятельности правоохранительных органов по установленным параметрам.
Целью мониторинга должно стать получение своевременной и полной оперативной информации для комплексного и системного анализа миграционной преступности и системы ее предупреждения, оценки эффективности функционирования нормативно-правовой основы деятельности правоохранительных структур, выработки предложений по ее совершенствованию. Концентрация информации в едином информационном массиве на федеральном и окружном уровне, очевидно, расширит возможности ее практического использования во всех аспектах деятельности правоохранительных органов.
Список использованной литературы