Миграция как фактор преступности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

На протяжении всей своей истории, ведомый своими естественными, прежде всего первичными потребностями, человек осознано или нет, но следует по пути саморазвития. Из стремления к лучшей жизни человек, как показывает история, способен преодолеть существенные преграды и расстояния. Однако, с развитием общества, его социальных, экономических институтов, какое-либо перемещение человека из одного ареала обитания в другой не может не оставить своего отпечатка на дальнейшем развитии как старой так и новой среды обитания включая самого человека. В особенности если подобные перемещения имеют специфический характер, в частности массовость. Миграции населения стоит рассматривать не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….2
Раздел 1. Понятие, виды и характеристика преступной миграции……….…...4
Раздел 2. Специфика детерминации и причинности……. ……………..….…14
Раздел 3. Особенности урегулирования миграционного фактора преступности……………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………….………………………………....28
Список использованной литературы …………………………………………..32

Файлы: 1 файл

migra.docx

— 71.45 Кб (Скачать)

Приоритет  общепредупредительных  мер  еще  не  означает  их первоочередности;  напротив,  такие  меры  должны  сочетаться  и взаимодействовать  одновременно  с  мерами  специально-предупредительными  и  правоохранительными.  При  этом  равенство  перед

уголовным  законом  иностранцев и лиц без  гражданства  как в случае  охраны  их  бизнеса,  так  и  в  случае  совершения  ими  преступлений  не  исключает,  а, наоборот,  предполагает дифференциацию  профилактических,  оперативно-розыскных,  процессуальных  и  иных  мер  воздействия  в  отношении  граждан  стран  СНГ,  других  стран,  входивших  ранее  в  состав  СССР,  или  стран дальнего  зарубежья.

Результативность  профилактического  воздействия  на  преступность  во  многом  зависит  от  совместной  согласованной  деятельности  субъектов  профилактики. Единство  системы  профилактики  диктует  необходимость  взаимодействия  как  по  вертикали  —  с вышестоящим  звеном  системы,  так  и  по  горизонтали  —  с  аналогичными  и  другими  органами  в  различных  регионах,  не  являющимися  вышестоящими.  Именно  второй  вид  координации  и взаимодействия  заключает  в  себе  более  широкие  неиспользованные  в  практике  возможности  борьбы  с  преступностью  приезжих

Большую  помощь  в  борьбе  с  преступностью  иностранцев, особенно  носящей  транснациональный  характер,  оказывает  Интерпол.  Он  осуществляет  прямые контакты  с  зарубежными  коллегами  по  вопросам  розыска  преступников,  экстрадиции  и  другим  правовым  проблемам.  Кроме того,  национальное  бюро  Интерпола  содержит  информацию,  которая  в  определенной  мере может  быть  использована  правоохранительными  органами,  ведущими  борьбу  с  преступностью  иностранцев  и  в  отношении  иностранцев.

Так же  пользу противодействию миграционной преступности принесет учет и анализ практики других государств по разрешения миграционного

вопроса. Ряд развитых стран, в силу объективных обстоятельств  имеет большой опыт по противодействию нелегальной миграции.

Так в большинстве развитых стран мира, помимо уголовной либо административной ответственности работодателя за прием на работу нелегального мигранта, существует ряд сильнодействующих методов

направленных на самого мигранта. От депортации и запрета на въезд до штрафов и лишения свободы. Меры эти приносят свои плоды, хотя окончательно отвадить нелегалов, конечно же не удастся.

         Большинство нелегальных мигрантов приезжают в такие страны Евросоюза как Великобритания, Франция, Германия с легальным статусом, но не возвращаются обратно, когда виза заканчивается. Дальше они либо просят политического убежища, получают отказ, и живут годами в неопределенном статусе, подавая апелляции на решение миграционного трибунала, либо просто скрываются от властей, надеясь не попасться в руки полиции. Эта стратегия тоже может работать на протяжении многих лет, полиция редко проверяет документы и должна иметь обоснованные подозрения, чтобы выявить во встреченном на улице человеке нелегала. В результате их число продолжает расти. В Великобритании нелегалы имеют доступ к бесплатному здравоохранению. Не так давно в Великобритании с

целю снизить легальную миграцию и уменьшить число нелегальных мигрантов был пакет мер по снижению количества нелегалов. Большой резонанс получила акция,  когда по Лондону были запущены рекламные автобусы «Отправь смс на короткий номер, если ты нелегал. Нелегалы, езжайте домой» идея в том, что выбирая между неминуемым арестом, содержанием в депортационном лагере и бесплатным авиабилетом домой, нелегалы выберут второе. Также популярность обрела, и поныне действующая акция, по которой всем нелегальным мигрантам, рассылается СМС сообщения от имени пограничного контроля с текстом «У вас нет легального права оставаться в этой стране. Езжайте домой».

Германия как одна из самых для мигрантов притягательных стран из Евросоюза, также имеет проблемы с нелегальными мигрантами, где особого размаха достигла Турецкая диаспора, посягающая на повышение криминогенной обстановки в населённых пунктах. Так же значительная часть нелегалов - беженцы из зоны конфликтов, либо желающие подзаработать, естественно, по-черному. Основной контингент – из стран Африки и Азии,

Ближнего и Среднего Востока, из Косово, Албании, Украины. Многим удается выучить язык и подрабатывать, на стройках, уборщиками в ресторанах, парикмахерских, даже таксистами или ухаживая за пожилыми и больными людьми в семьях, куда проверки не нагрянут.

Если же нелегала уличают в нарушении визового режима, то ему грозит денежный штраф, уголовное дело и принудительная депортация в страну, из которой он проник в Германию. И, естественно, запрет на въезд в страну. Однако, как только нелегал попадается в руки иммиграционных властей, он оказывается и под правовой защитой и может подать прошение на статус беженца. А, значит, и получать мизерное, но пособие. Проверка правдивости показаний может занять много времени – до полутора лет. 

В США вопрос нелегальной миграции, и преступности связанной с ней стоит не менее остро. Сейчас на территории США находится в районе 12 миллионов нелегалов. Из них подавляющее большинство мексиканцев – около 90 процентов. Основная причина бегства в Америку – банальное отсутствие денег и работы на родине. Здесь существует несколько специальных ведомств, которые периодически устраивают рейды и депортируют нежданных гостей. Подобные зачистки редко встретишь в Нью-Йорке, а вот на юге Америке, вдоль границы с Мексикой рейды происходят сплошь и рядом. При этом обычные полицейские, патрулирующие улицы американских городов, проверять документы у людей на предмет законности их пребывания в США не имеют права. В последнее время США ужесточили миграционный режим на своей территории, и санкции направленные против

нелегальных мигрантов. Здесь отдельного внимания стоит введение Конгрессом США так называемого «Постельного мандата», когда для нелегалов устанавливается определенная квота, на содержание в местах лишения свободы. Уполномоченные органы миграционной службы и внутренних дел просто обязаны держать в заключении как минимум 34 000 нелегальных мигрантов.

Интересен также опыт Японии, где нелегальных мигрантов ничтожно мало, но они все же есть, несмотря на то, что в эту страну вообще очень нелегко въехать иностранцу на работу.

Число нелегалов определяют, высчитывая разницу между въехавшими и выехавшими, поскольку в окруженную океаном Японию можно попасть только через морской или воздушный порт. 

Введены новые процедуры иммиграционного контроля. Их целью является предотвращение террористических актов и усиление мер по профилактике терроризма. В соответствии с новыми иммиграционными процедурами все иностранные граждане должны при въезде в Японию предоставить паспорт подвергнутся процедуре снятия отпечатков пальцев и фотографированию. После этого сотрудник иммиграционного контроля должен провести короткую беседу о целях въезда и благонадежности иностранного гражданина. В случае отказа следовать данным процедурам иностранному гражданину предлагается покинуть страну.

Не так давно был принят закон о переходе на новую систему регистрации иностранных граждан в течении 3-х лет. Были созданы регистры иностранных граждан. На сегодняшний день в Японии ведется учет и контроль внешней миграции осуществляется аналогично внутренней миграции. В регистрах указываются такие данные как: имя адрес, пол, дата рождения, гражданство, вид на жительство, продолжительность пребывания. Правительство Японии также надеется с  помощью этой системы решить проблему нелегальной миграции населения.

Уже приехавших в Японию нелегалов выявляют в основном методами агентурной работы. Поскольку хорошо известны сферы, где они заняты. 
       Выявленным нелегалам может грозить заключение на срок до 3-х лет. Его дают как правило условно. Предусмотрено наказание в виде штрафа.

Также основными мерами борьбы с нелегальными мигрантами в Японии являются: наличие запрета на повторный въезд для лиц уличенных в незаконном пребывании, который увеличен с одного года до пяти лет, оказывается давление на правительства иностранных государств, для осуществления ими контроля за гражданами, которые были депортированны из Японии. Также Японии присущи стандартные проблемы криминализации иммигрантской среды: торговля людьми, распространение наркомании, проституции и т.п. В последнее время японское правительство стало активизировать свои усилия по решению данных проблем. Были введены строгие процедуры отбора работодателей и работников, въезжающих в страну по категории «развлечения» и предусмотрены строгие карательные меры за нарушение миграционного законодательства. Правительство внесло поправки в Уголовный кодекс, в результате которых установлено наказание за преступления, связанные с торговлей людьми, и продлен срок давности судебного преследования по данным видам преступлений.

Таким образом, подводя итоги вышеизложенного, следует выделить несколько приоритетных направлений борьбы с преступностью мигрантов: совершенствование законодательства в целях адекватного складывающимся социально-экономической, политической и криминальной ситуациям регулирования въезда, выезда, пребывания и передвижения мигрантов по территории страны; предоставление им различных статусов (беженец, вынужденный переселенец и т. д.); разработка действенного правового механизма реализации на практике конкретных норм, включающих меры социальной помощи мигрантам и социального контроля за ними. Наряду с

этим необходим комплекс активных наступательных мер, опирающихся на всестороннюю и полную информацию, оформленных в виде комплексной Государственной или межведомственной программы, обеспеченной экономическими ресурсами, использующей все возможные средства

научного и практического поиска путей повышения эффективности борьбы с преступностью в условиях новой социально-экономической политики.

Важным  условием  достижения положительных  результатов  в борьбе  с  преступностью  мигрантов  является  уровень  информационного  обеспечения  такой деятельности. Крайне  отрицательно  на  состоянии  борьбы  с  преступностью мигрантов  сказывается  отсутствие глубоких  научных  разработок проблем  борьбы  с  преступностью приезжих  и  даже  публикаций на данную  тему.

Криминологические  проблемы  миграции  требуют  повышенного  профилактического  внимания  и,  соответственно,  не только полной,  но  даже  «избыточной»  информации  для  ее  дальнейшей разработки. Необходимо  создание  единого  централизованного  банка  данных,  содержащего  всю  информацию,  требующуюся  органам,  ведущим  борьбу  с  преступностью в  целом  и  с  преступностью мигрантов  в  частности.  Для  этого  целесообразно  осуществить прежде  всего  разработку  системы  показателей,  всесторонне  характеризующих: преступность  приезжих  с  учетом  отдельных  регионов,  отраслей  и  объектов,  мест  ее  наибольшей  концентрации,  периодов  ее наибольшей активизации; преступников-приезжих  с  выделением  различных  контингентов,  требующих  дифференцированного  профилактического  подхода; обстоятельства,  способствующие  преступности  мигрантов; состояние  правоохранительной  и  иной деятельности  по  борьбе  с  такого  рода  преступностью.

Рассмотрение  профилактики  преступности  как  области  социального  управления  предполагает  необходимость  разработки  специальных  планов,  программ  направленных  на  борьбу  с  преступностью  приезжих,  либо  включение  соответствующих  мероприятий  в  общие  программы  борьбы  с  преступностью.  При  этом необходимо  финансовое  и  материально-ресурсное  обеспечение реализации  таких  программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современном мире миграция, вызываемая такими негативными социальными явлениями, как дискриминация по национальному признаку, вооружённые конфликты, крайняя бедность, нередко становится фактором преступности. Совершение преступлений приезжими также часто оказывается связано с их вовлеченностью в организованную преступную деятельность

Преступность мигрантов — вид преступности, который выделяется на основании такой характеристики личности преступника, как его участие в процессах миграции: перемещения с одной территории на другую, включающего временную или постоянную смену места жительства.

Когда говорят о преступности мигрантов, то имеют в виду всю совокупность преступлений, совершаемых мигрантами. Специфика таких преступлений определяется особенностями самих групп мигрантов и их положения  в  обществе. 
        По мнению большинства демографов, миграция – процесс перемещения людей через границы тех или иных территорий со сменой навсегда или на время постоянного места жительства либо с регулярным возвращением к нему. В соответствии с этим понятием основными формами миграции являются: стационарная, когда люди переселяются на новое место жительства на постоянной основе, получают прописку, устраиваются на работу и т.  д.; сезонная, связанная с временным переездом для выполнения конкретных народнохозяйственных задач (различные промыслы); 
маятниковая, когда люди совершают ежедневные переезды от места работы к месту жительства и обратно; эпизодическая, связанная с временной переменой места жительства на период, зависящий от целей приезда (командировки, туристические поездки, посещение родных и близких, поездки для отдыха и другие личные цели).

Экстремальные ситуации, социально-экономические и политические кризисы, возникающая под их влиянием принципиально новая жизненная реальность порождают новые явления в миграции и ее криминологически значимых характеристиках.

Значительные потоки мигрантов оказывают существенное влияние на криминологическую ситуацию соответствующих регионов, создают дополнительные трудности для оперативно-профилактической деятельности правоохранительных органов. В этих условиях особое криминологическое значение приобретает проблема приезжих.

Приезжие, как специфическая демографическая группа, являются одной из разновидностей мигрантов.

Криминологи всегда выделяют контингенты преступников-приезжих – лиц, совершивших преступления не по месту жительства. Их выделение осуществляется с помощью сопоставления двух критериев – места совершения преступления и места постоянного проживания преступника. При их несовпадении лицо, совершившее преступление не на своей территории, относится к категории преступников-приезжих.

Информация о работе Миграция как фактор преступности