Криминологическая характеристика рецидива

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:42, курсовая работа

Краткое описание

Представленная курсовая работа посвящена теме «Система правоохранительных органов Российской Федерации: понятие, виды и основные задачи».
Российская Федерация (в соответствии со ст. 1 Конституции РФ) является демократическим, федеративным и правовым государством. При этом любая демократия, а тем более право требует системы своей защиты. Для защиты государственной системы права требуется иметь органы, обладающие специальной компетенцией, имеющие целью защищать систему права для блага человека, общества и государства.
Одной из основных задач правоохранительных органов согласно Конституции РФ является охрана прав и свобод человека гражданина, которые являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти в России в соответствии с Конституцией.

Файлы: 1 файл

ПравоохрОрганы@.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

     - осуществление государственного учета нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и др.

     Одной из ведущих функций Министерства юстиции РФ является обеспечение  исполнения уголовных наказаний. Положение о Минюсте России возлагает на него выполнение ряда обязанностей в этой сфере. Это обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осужденных, их охраны, конвоирования, а также контроль за проведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

     2.5.1 Нотариальные органы и их задачи

 

     Нотариат  в Российской Федерации призван  обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации26.

     Нотариат – система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.27

     Нотариат  в Российской Федерации призван обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени РФ.

     Нотариальные  действия – юридически значимые действия, совершаемые специально уполномоченными для этого лицами. Нотариальные действия в РФ совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой. Если в населенном пункте нет нотариуса, нотариальные действия совершают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на совершение этих действий.

     Нотариальные  действия совершаются на основе законодательства РФ.

     Нотариус  может отказаться в совершении нотариального  действия, если совершение действия противоречит закону, действие подлежит совершению другим нотариусом, сделка не соответствует требованиям закона, и в некоторых других случаях.

     2.6 Органы контроля за оборотом наркотических и психотропных веществ, их задачи

 

     Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ - является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия их незаконному обороту, а также координирующим деятельность иных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в этой области28.

     В этих целях на неё возложены следующие  задачи29:

     - обеспечение в пределах своей  компетенции контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

     - выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное  расследование преступлений, отнесенных  законодательством Российской Федерации к подследственности органов госнаркоконтроля;

     - координация деятельности федеральных  органов исполнительной власти  и органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  по противодействию незаконному  обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

     - участие в разработке и реализации  государственной политики в области  оборота наркотических средств,  психотропных веществ и их  прекурсоров, а также противодействия  их незаконному обороту;

     - создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

     - осуществление в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

     2.7 Негосударственные органы, осуществляющие правоохранительную деятельность

 

     Адвокатура - это добровольное, профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам30. Адвокатура является общественной самоуправляющейся организацией, призванной на основе закона оказывать населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по правовым вопросам, составления разного рода документов и деловых бумаг.

     Частный нотариат (смотри нотариальные органы).

     Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное  разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов 31.

     Частные детективные и охранные службы - занимаются только одним видом деятельности - или сыском, или охраной. Для  расширения возможности оказания услуг образуются ассоциации частных охранных предприятий и частных детективных предприятий, в которых за каждым предприятием сохраняется самостоятельность и права юридического лица.

     На  некоторых предприятиях создается  служба безопасности, которая является структурным подразделением предприятия и осуществляет как охрану работников предприятия, его территории, имущества, так и сыскную деятельность в целях защиты от недобросовестной конкуренции, коммерческого шпионажа. Службам безопасности запрещается оказывать услуги, которые не связаны с обеспечением безопасности своего предприятия.

     Частная детективная и охранная деятельность заключается в оказании на возмездной договорной основе физическим и юридическим  лицам предприятиями, имеющими специальную  лицензию, услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране имущества собственников, поиска без вести пропавших лиц и другое.

     Эта деятельность направлена на защиту законных прав и интересов граждан и  организаций, в чем проявляется  ее сходство с правоохранительной деятельностью. Отличие же состоит в том, что частная детективная и охранная деятельность является предпринимательской. 

     Заключение

 

     В работе мы рассмотрели систему правоохранительных органов Российской Федерации. Данная работа очень обширна по содержанию и объему, и в ней показаны принципы построения и деятельности системы правоохранительных органов в Российской Федерации, её правовая основа.

     Необходимо  отметить что вся система правоохранительных органов создана в соответствии с Конституцией России и действует в интересах обеспечения и защиты неотъемлемых прав человека и гражданина.

     Безопасность  государства никоим образом неотделима от безопасности гражданского общества и его членов. Поэтому система  правоохранительных органов функционирует  ради этого общества и его граждан.

     Основными принципами деятельности системы правоохранительных органов являются соблюдение законности, уважение и защита прав человека и  гражданина.

     За  время существования Конституции Российской Федерации созданы реальные законодательные основы правового демократического государства, одним из основных принципов функционирования которого является принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Такая система властей в Российской Федерации создана. При этом одной из ветвей власти является судебная власть, которая стоит во главе системы правоохранительных органов, т.к. именно судебная власть реализует право человека и гражданина на судебную защиту своих прав и свобод. При этом человек может быть признан виновным в совершении преступления только по решению суда после всестороннего исследования обстоятельств совершения им деяния, которое суд может признать или не признать преступлением. Основным принципом уголовного судопроизводства в Российской Федерации является презумпция невиновности, которая заключается в том, что любой обвиняемый считается невиновным, пока не будет доказана его вина и что никто не обязан доказывать свою невиновность.

     Судебная  система Российской Федерации построена  таким образом, что реализуя принцип  инстанционности позволяет осуществлять контроль за принимаемыми решениями со стороны вышестоящих судов над нижестоящими. Данный принцип реализуется в возможности рассмотрения как уголовных так и гражданских судами второй инстанции, что дает гарантию на принятие судом справедливого решения.

     В то же время в последнее время  все чаще критикуется принцип  несменяемости судей, т.к. в результате его действия судья практически  никому неподконтролен при принятии ошибочных решений, и продолжает осуществлять свою деятельность независимо ни от каких-либо нареканий в его сторону. Если посмотреть объективно на сложившееся положение вещей, то судебная власть практически неподконтрольна обществу. Человек становится судьей по представлению квалификационной комиссии согласно указа Президента России пожизненно. После его назначения судья приобретает такой иммунитет, который по каким-то критериям даже выше прикосновенности Президента РФ, не говоря уже о депутатах Федерального Собрания.

     Данная  ситуация никоим образом не способствует повышению объективности и справедливости правосудия.

     Поэтому было бы целесообразным вернуться к  выборности судей, как это было до принятия в 1993 г. Конституции и как  это практикуется во многих странах. В этом случае повышается подконтрольность судейского корпуса обществу. Ведь неспроста Федеральным законом «О мировых судьях» предусмотрен срок полномочий мировых судей 5 лет и их выборность без ограничения количества раз подтверждения полномочий. Этот принцип более справедлив, чем существующий ныне принцип несменяемости судей. Выборность нисколько не ущемляет прав и статуса судей, а только ещё более обязывает их подчиняться закону и только закону.

     Что касается прокуратуры, адвокатуры и  нотариата, то их статус не меняется уже  вторую сотню лет с несущественными изменениями.

     Можно с удовлетворением отметить, что  наконец-то заканчиваются эксперименты с силовыми структурами, которые  были вызваны демократическими переменами. Общество от этих экспериментов абсолютно  ничего не выиграло. Так в 2003 году прекратили свое существование Федеральные органы правительственной связи и информации и Федеральная пограничная служба, которые в свое время были выделены из КГБ, а теперь вернулись в лоно ФСБ. Как показала практика их деятельности, старая система организации, к которой сейчас вернулись, была более эффективной.

     В целом можно сказать, что в  области улучшения деятельности системы правоохранительных органов  предстоит ещё много сделать, чтобы она реально, а не только на бумаге отвечала потребностям современного демократического общества. Для этого на данном этапе нужны большие капитальные вложения, таковы реалии сегодняшнего дня и от этого никуда не деться. 
 
 

     Список  нормативных правовых актов и литературы

     Законодательство  Российской Федерации

 

      1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. – 2009. – № 7. – 21 янв.

      2. Федеральный конституционный закон  от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном  Суде Российской Федерации // КонсультантПлюс.  В ред. ФКЗ от 02.06.2009.

      3. Федеральный конституционный закон  от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе  Российской Федерации» // КонсультантПлюс.  В ред. ФКЗ от 27.12.2009.

      4. Федеральный конституционный закон  от 23.06.1999 N 1-ФКЗ «О военных судах  Российской Федерации» // КонсультантПлюс. В ред. ФКЗ от 27.12.2009.

      5. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // КонсультантПлюс. В ред. ФЗ  от 28.11.2009.

      6. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ  «О Федеральной службе безопасности»  // КонсультантПлюс. В ред. ФЗ от 25.12.2008.

      7. Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ  «О внешней разведке» // КонсультантПлюс.  В ред. ФЗ от 14.02.2007

      8. Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 14.07.2008) "О государственной  охране" // КонсультантПлюс. В ред. ФЗ от 14.07.2008.

Информация о работе Криминологическая характеристика рецидива