Криминологическая характеристика рецидива

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:42, курсовая работа

Краткое описание

Представленная курсовая работа посвящена теме «Система правоохранительных органов Российской Федерации: понятие, виды и основные задачи».
Российская Федерация (в соответствии со ст. 1 Конституции РФ) является демократическим, федеративным и правовым государством. При этом любая демократия, а тем более право требует системы своей защиты. Для защиты государственной системы права требуется иметь органы, обладающие специальной компетенцией, имеющие целью защищать систему права для блага человека, общества и государства.
Одной из основных задач правоохранительных органов согласно Конституции РФ является охрана прав и свобод человека гражданина, которые являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти в России в соответствии с Конституцией.

Файлы: 1 файл

ПравоохрОрганы@.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

     Федеральная служба безопасности РФ – единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации17.

     Основными направлениями деятельности органов  Федеральной службы безопасности являются контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности. Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

     Органы  федеральной службы безопасности в  соответствии с законодательством  Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

     Государственная охрана – это функция федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, технических и иных мер.18 Государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны.

     Таможенные  органы – органы государственного управления, непосредственно осуществляющие таможенное дело в РФ и осуществляющие защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства.19

     Цели  деятельности таможенных органов делятся  на правоохранительные и экономические.

     Правоохранительные  функции таможенных органов направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды.

     Экономические функции таможенных органов направлены на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, стимулирования отечественной экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов.

     2.3 Органы внутренних дел, их задачи

 

     Министерство  внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции20.

     Основными задачами МВД России являются:

     1) разработка общей стратегии государственной  политики в установленной сфере  деятельности;

     2) совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;

     3) обеспечение в пределах своих  полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

     4) организация в пределах своих  полномочий предупреждения, выявления,  пресечения, раскрытия и расследования  преступлений, а также предупреждения  и пресечения административных  правонарушений;

     5) обеспечение охраны общественного порядка;

     6) обеспечение безопасности дорожного  движения;

     7) организация и осуществление  государственного контроля за  оборотом оружия;

     8) организация в соответствии с  законодательством Российской Федерации  государственной охраны имущества и организаций;

     9) управление органами внутренних  дел Российской Федерации (далее  - органы внутренних дел) и внутренними  войсками Министерства внутренних  дел Российской Федерации (далее  - внутренние войска), организация  их деятельности21:

     Милиция в Российской Федерации - система  государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства  от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных законами22.

     Милиция подразделяется на милицию общественной безопасности (местную милицию) и  криминальную милицию23.

     Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная милиция является органом дознания.

     Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного  порядка, выявление, предупреждение и  пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. Милиция общественной безопасности является органом дознания.

     2.4 Органы предварительного следствия и дознания, их задачи

 

     Предварительное расследование – это регламентированная уголовно-процессуальным законодательством деятельность уполномоченных на то органов по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечения лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлением.

     Предварительное расследование подразделяется на две  формы – предварительное следствие  и дознание. Предварительное следствие  является основной формой предварительного расследования, которое осуществляется по большинству уголовных дел.

     Задачи  предварительного расследования:

     - быстрое и полное раскрытие преступлений, под которым понимают установление в определенном законом порядке всех обстоятельств преступления и совершившего его лица;

     - изобличение виновных путем сбора достаточного количества доказательств, на основании которых можно сделать однозначный вывод о виновности лица в совершении преступления;

     - обеспечение правильного применения закона в ходе предварительного расследования;

     - выявление причин и условий, способствующих совершению преступления;

     - принятие мер по обеспечению материального ущерба.

     Дознание – предварительное расследование преступлений, осуществляемое органами дознания.

     От  предварительного следствия оно  отличается по органам, их осуществляющим, а также по объему и срокам процессуальной деятельности, выполняемой этими органами.

     Виды  дознания в зависимости от подследственности  уголовного дела: дознание по делам о преступлениях, по которым предварительное следствие обязательно; дознание по делам о преступлениях, по которым производство предварительного следствия не обязательно.

     Органы  дознания проводят расследование уголовных  дел, возникающих в своем большинстве  в сфере их административной деятельности. Это дает возможность наиболее оперативно реагировать на каждый случай совершения преступления и квалифицированно, с учетом специфики той или иной управленческой деятельности, расследовать уголовные дела.

     К задачам органов дознания относятся: быстрое и полное раскрытие преступлений; изобличение виновных; обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.

     Кроме расследования уголовных дел  на органы дознания возложено также осуществление ОРД, направленной на обнаружение преступлений и лиц, совершивших данные преступления.

     2.5 Органы юстиции Российской Федерации, их задачи

 

     Министерство  юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния24.

     Возложенные на Министерство юстиции задачи выполняются  как непосредственно им самим, так  и органами юстиции, входящими в  его систему: министерствами юстиции  республик, управлениями юстиции краев, областей, и других.

     Основные  задачи Министерства юстиции25:

     1) разработка общей стратегии государственной  политики в установленной сфере  деятельности;

     2) нормативно-правовое регулирование  в установленной сфере деятельности;

     3) обеспечение в пределах своих  полномочий защиты прав и свобод  человека и гражданина;

     4) обеспечение деятельности Уполномоченного  Российской Федерации при Европейском  Суде по правам человека - заместителя  Министра юстиции Российской  Федерации; (пп. 4 в ред. Указа Президента  РФ от 07.05.2007 N 585с)

     5) организация деятельности по  государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций; (пп. 5 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

     6) осуществление контроля и надзора  в сфере адвокатуры и нотариата,  а также в сфере государственной  регистрации актов гражданского  состояния.

     Выполнение  каждой из этих задач требует проведения значительного объема работы, направления и методы которой конкретизируются в положении о Министерстве юстиции РФ и иных нормативных актах в виде основных функций Министерства юстиции. Важнейшая из них – участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности.

     Основные  направления деятельности Министерства юстиции:

     - координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти;

     - проведение юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации;

     - проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

     - обеспечение деятельности полномочных представителей Правительства России в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционном Суде РФ;

     - осуществление контроля за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

Информация о работе Криминологическая характеристика рецидива