Пути достижения интерактивности СМИ в Росии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:10, реферат

Краткое описание

Говоря о самом понятии «интерактивность» , мы подразумеваем современное общество ,информационно развитое сверх компьютеризованное и не понимающее как прожить вечер без компьютера ,ноутбука ,планшета или мобильного .
Однако, обратная связь между аудиторией и СМИ существовала в России (и пользовалась огромной популярностью!) уже в советские годы. Правда, в то время она существовала только в письменной форме. Письма зрителей и слушателей зачитывались в эфире, письма читателей публиковались в газете. Неотъемлемой частью любой редакции был отдел писем, обязанностью сотрудников которого было дать ответ на каждое послание. В силу того, что пресса являлась голосом власти, она же была связующим звеном между правительством и обществом. Газетам телевидению , радио доверяли, в них верили, на них надеялись.

Файлы: 1 файл

Пути достижения интерактивности СМИ в Росии.docx

— 17.78 Кб (Скачать)

Пути достижения интерактивности СМИ в Росии

 Говоря о самом понятии «интерактивность» , мы подразумеваем  современное общество ,информационно развитое сверх компьютеризованное  и не понимающее как прожить вечер без компьютера ,ноутбука ,планшета или мобильного  .

 Однако, братная связь между аудиторией и СМИ существовала в России (и пользовалась огромной популярностью!) уже в советские годы. Правда, в то время она существовала только в письменной форме. Письма зрителей и слушателей зачитывались в эфире, письма читателей публиковались в газете. Неотъемлемой частью любой редакции был отдел писем, обязанностью сотрудников которого было дать ответ на каждое послание. В силу того, что пресса являлась голосом власти, она же была связующим звеном между правительством и обществом. Газетам телевидению , радио доверяли, в них верили, на них надеялись.

 Казалось бы идеальная схема  вопрос- ответ , информация – реакция .Но есть одна проблема ,а , именно ,время или скорость той самой реакции. Пока письмо с откликом слушателей дойдет до редакции, обработается и опять попадет в эфир , та самая информация будет устарелой т.е. не актуальной ,и не интересной . Можно ли назвать такой способ связи интерактивным? Мне кажется, что нет. Т.к. здесь не принимается в расчет временной аспект. Ведь интерактивность это не только взаимодействие. Это общение в реальном времени. Это та обратная связь, которую адресант дает адресату сразу после получения сообщения. Это не переписка, но диалог, в котором у общающихся общее не пространство, а время.

 Интерактивность и технический прогресс в сфере передачи информации идут нога в ногу.Так на арену выходят пейджеры и домашние телефоны , которые появляются почти во всех квартирах страны .Новая ступень интерактивности СМИ – сообщения приходящие на пейджер и зачитываемые в прямом эфире, звонки на радио и тв , которые до сих пор пользуются большой популярностью.  

Возможность слушателя поговорить с гостем или с ведущим, высказать  свое мнение в прямом эфире, когда  его услышат миллионы, - все это  как бы сближают ведущего и его  аудиторию, ставит их на одну ступень. Средства массовой информации становятся досягаемыми, более близкими, "домашними". Человек выходит в эфир, высказывает свою точку зрения и тем самым реализует принцип свободы слова. Ведь никто не может заранее знать, какие именно слова прозвучат сейчас в прямом эфире. 

И последней ступенью ( на сегодняшний день ) в развитии интерактивности  конечно же явлеятся внедрение компьютеров  и интернета в повседневную жизнь людей .У большинства  печатных изданий появились свои интернет версии ,которые можно прочесть сидя на диване дома , и тут же обменяться мнениями в комментариях с другими читателями или переслать интересную кому то еще , разводить дебаты ,обмениваться мнениями опытом и тд. Тем же путем пошли телевидение и радио . 

Вмассовом   масштабе   потребитель   продукта   традиционных   СМИ  является   пассивным   участником   коммуникационного   процесса,  который   по   своей   природе   является   односторонним.   Интернет,  напротив,  уникален  как  канал  для  налаживания  связей  со  своими  конечными   пользователями,   он   выводит   на   новый   уровень   и  коммуникативные  функции  СМИ,  предоставляя  возможность  для  быстрого реагирования не только отдельным лицам, но и достаточно  большим массам людей.

Интерактивность СМИ привела  к важным изменениям на информационной арене, где новость уже не является мертвой или живой, потому что  как бы ни пытались традиционные СМИ скрыть реальность, интерактивные СМИ раскрывают происшествия через участие людей, так как интернет сегодня доступен всем. Каждый может, как импортировать, так и экспортировать любую информацию. Интернет имеет очень широкие возможности. Но его базовая задача – передача информации. Одну информацию можно просто воспринимать, а можно участвовать в её изменении, что в современном интернете не удивительно


Информация о работе Пути достижения интерактивности СМИ в Росии