Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 23:04, контрольная работа
Формы, методы, приемы работы PR-агентов со СМИ хорошо известны – это создание информационных поводов, регулярное распространение пресс-релизов, приглашение журналистов на место события, организация и проведение пресс-конференций, конференций, пресс-туров, брифингов, «круглых столов», выставок, эксклюзивных интервью, подготовка материалов для размещения в теле-, радиоэфире, для публикаций в прессе и т.д. Обо всем выше перечисленном и многом другом подробнее - далее в данной работе, целью которой является рассмотрение СМИ и сферы взаимоотношений любого PR-субъекта с ними.. Формы, методы, приемы работы PR-агентов со СМИ хорошо известны – это создание информационных поводов, регулярное распространение пресс-релизов, приглашение журналистов на место события, организация и проведение пресс-конференций, конференций, пресс-туров, брифингов, «круглых столов», выставок, эксклюзивных интервью, подготовка материалов для размещения в теле-, радиоэфире, для публикаций в прессе и т.д. Обо всем выше перечисленном и многом другом подробнее - далее в данной работе, целью которой является рассмотрение СМИ и сферы взаимоотношений любого PR-субъекта с ними.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Определение СМИ и их типология 3
2. Работа со СМИ 7
2.1. Основные направления налаживания
коммуникаций с масс-медиа 7
2.2. Основные направления деятельности пресс-службы 14
2.3. Пресс-релиз и другие «контактные документы» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Библиографический список 24
21
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Определение СМИ и их типология 3
2. Работа со СМИ 7
2.1. Основные направления налаживания
коммуникаций с масс-медиа 7
2.2. Основные направления деятельности пресс-службы 14
2.3. Пресс-релиз и другие «контактные документы» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Библиографический список 24
Введение
Отношения PR и средств массовой информации (СМИ, масс-медиа) – один из краеугольных камней PR-практики. Причина этого проста: масс-медиа являются наиболее универсальным и доступным посредником между организацией и общественностью. Иначе говоря, во многом только благодаря журналистам можно донести до общественности позитивную информацию об организации. Но если здесь оговорка «во многом» справедлива, ведь есть и иные формы общения с потребителями, непосредственные или прямые (акции, специальные мероприятия и т.п.), то вот в чем масс-медиа являются просто незаменимыми – СМИ обеспечивают огромную широту и постоянную возобновляемость контактов организации и общественности.
В России, как и во всем мире, более 65% предлагаемых PR-агентствами услуг связаны с производством и размещением в СМИ различных публикаций, обеспечением связей со СМИ и пресс-поддержкой различных акций и кампаний. Аксиома PR гласит: деятельность без освещения в прессе практически равна нулю. Работа со СМИ и через СМИ – повседневная практика большинства PR-агентств.
Выстраивание отношений со СМИ – вещь трудоемкая и требует ежедневного внимания. Формы, методы, приемы работы PR-агентов со СМИ хорошо известны – это создание информационных поводов, регулярное распространение пресс-релизов, приглашение журналистов на место события, организация и проведение пресс-конференций, конференций, пресс-туров, брифингов, «круглых столов», выставок, эксклюзивных интервью, подготовка материалов для размещения в теле-, радиоэфире, для публикаций в прессе и т.д. Обо всем выше перечисленном и многом другом подробнее - далее в данной работе, целью которой является рассмотрение СМИ и сферы взаимоотношений любого PR-субъекта с ними.
1. Определение СМИ и их типология
Средство массовой информации (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой коммуникации.
Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки:
массовость (Применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);
периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;
принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.
СМИ — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как:
- печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени;
- цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-диске;
- информационные агентства;
- массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки).
К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д.
Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.
В журналистике выделяют 5 характерных типологических признаков, по которым можно охарактеризовать любое СМИ:
1. По характеру аудитории
общероссийские (аудитория – вся страна)
межрегиональные (охват – несколько регионов)
международные (”Cosmopolitan”)
этнических общностей (”Женщины Дагестана”)
территориальных общностей (краевые, областные, районные СМИ)
СМИ для профессиональных групп (”Главбух”, “Журналист”)
СМИ для различных социальных групп
СМИ для различных возрастных групп
СМИ для женщин и мужчин
СМИ для родителей
СМИ для малых групп населения (землячество, семья)
СМИ для различных групп верующих
СМИ для групп населения, выделяющихся по другим признакам
2. По предметно-тематической направленности
Большинство СМИ (газеты, журналы, теле- и радиопередачи) – универсально тематические (представлены разные темы). Специализированные газеты и журналы имеют свою градацию по предметно-тематической направленности:
экономические
экологические
по промышленности и строительству
по транспорту
по сельскому хозяйству
по вопросам физкультуры и спорта
по вопросам культуры, литературы и искусства
медицинские
Специализированные по тематике журналы делятся на:
политические и социально-экономические
технические
по сельскому хозяйству
медицинские
по физкультуре и спорту
журналы для лиц, имеющих какое-либо хобби
3. По целевому назначению
По целевому назначению все издания делятся в соответствии с теми функциями, которые они осуществляют.
публицистические (публицистика – духовно-практическая деятельность людей, результатом которой является текст, рассматривающий самые актуальные проблемы современности)
художественные
художественно-публицистические
литературно-художественные
культурно-просветительские
развлекательные
учебные, образовательные
методические
учебно-методические
научные
научно-популярные
научно-практические
научно-производственные
рекламные
информационные
4. По времени выхода
Теле- и радио-программы всегда фиксируются с точностью до минуты. Утренние газеты должны доставляться до 11 часов, вечерние – в 18 часов.
5. По периодичности
ежедневные
еженедельные
ежемесячные
выходящие по мере накопления материалов (в основном альманахи).
Таблица 1
Классификация СМИ
1. Печатные | 1.1. Газеты: | o государственные и частные o ежедневные и еженедельные o серьезные и массовые o общественно-политические и отраслевые (тематические) o региональные и надрегиональные ("центральные") |
1.2. Журналы: | o государственные и частные o еженедельные - ежемесячные - ежеквартальные o серьезные и массовые o общественно-политические и отраслевые (тематические) o региональные и надрегиональные ("центральные") | |
1.3. Бюллетени: | o региональные и надрегиональные ("центральные") o политические - правовые - отраслевые | |
1.4. Справочники: | o региональные и надрегиональные ("центральные") o комбинированные и специализированные | |
1.5. Листовки: | o рекламные - социальные - политические
| |
1.6. Рекламные щиты: |
| |
2. Электронные | 2.1. Радио
| Радиокомпании (каналы) o государственные и частные o региональные и надрегиональные ("центральные") o длинно-, средне- и коротковолновые - FM o информационные и развлекательные |
1.2. Телевидение
| Телевизионные компании (каналы) o государственные и частные o региональные и надрегиональные ("центральные") o эфирные - спутниковые - кабельные o социально-политические - специализированные - развлекательные | |
1.3. Интернет
| Интернет o Онлайн-СМИ (сетевые СМИ) - интернет-газеты - интернет-журналы, - новостные порталы (ленты), - интернет-дайджесты, - электронные версии печатных СМИ, - электронные версии либо представительские сайты радио- и ТВ-каналов o Информационные и информационно-образовательные порталы | |
1.4. Видео- и аудиозаписи, кинематограф (условно) |
| |
3. Информационные агентства |
2. Работа со СМИ
2.1. Основные направления налаживания коммуникаций с масс-медиа
Задача, которая стоит перед службами по связям с общественностью при работе с прессой, - достичь максимального числа публикаций ПР-информации с целью создания «нового знания и правильного понимания». Следует иметь в виду, что понятие связи с прессой предполагает взаимодействие не только с органами печати, но и с радио, телевидением.
Как верно замечает американский ПР-консультант А. Ли, весь публикационный материал обязательно должен представлять интерес и ценность для подготовки тех, кому он предназначен. Именно этим критерием следует руководствоваться менеджеру по связям с прессой. Совершенно недопустимо предоставлять СМИ заведомо ложную информацию и освещать все события лишь в «ярком свете».
Для того, чтобы достичь взаимовыгодных отношений с прессой, прежде всего, необходимо разработать систему публикаций в газетах, журналах и принципы выпуска радио и телепередач. Это можно сделать за счет тщательного анализа различных публикаций и радио- и телепрограмм. Кроме того, анализируются и отдельные печатные издания, с тем чтобы выяснить:
регулярность освещения различного рода деловых встреч;
частоту публикаций, т.е. как часто выходит издание – ежедневно, еженедельно, ежеквартально или ежегодно;
самый поздний срок подачи материала для публикации его в самом ближайшем выпуске газеты или журнала;
территорию, на которой распространяется печатная продукция. Это может быть международное, национальное, региональное, местное издание. Но, как правило, известные газеты и журналы можно приобрести в разных субъектах РФ или ознакомиться с их содержанием в Интернете;
круг потенциальных читателей – возрастные группы, пол, социальный статус, религиозные и политические взгляды, национальность, особые интересы;
способ распространения печатной продукции – продажа в магазинах, почтовая подписка, компьютерная сеть.
Также весьма полезно нанести визиты редакторам, известным специалистам, ведущим. Это поможет уяснить редакционную политику, т.е. журналистский взгляд на публикуемые материалы. Все это задачи работника ПР-сферы, и, как правило, весьма непростые.
Существует несколько средств, с помощью которых достигаются взаимовыгодные отношения с СМИ. Среди них наиболее эффективны следующие: быть полезным СМИ, создавать себе репутацию надежного и своевременного источника. Тогда журналисты всегда будут знать, к кому обратиться за нужной информацией, и это поможет наладить эффективную двустороннюю связь. Кроме того, целесообразно: