Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 01:45, доклад
До 1920-х гг. шло становление жанра на страницах немецкой печати, не подкрепленное теорией. Репортаж нашел свое место в разделах газеты и утвердил за собой присущие ему темы. Репортаж признается в Германии относительно новым жанром, присущим современной системе журналистики и возникшим в конце 19 века из “жанров-предшественников”. Правда, по мнению Михаэля Халлера, в мировом масштабе журналистский репортаж зародился в 18 веке, когда в 1736 году журнал "Gentlemans’ Magazine" начал публиковать репортажи из зала суда. В немецких газетах репортаж появился в 19 веке. Первыми его темами были судебные процессы и городские происшествия.
11. Немецкая журналистика ХХ века.
До 1920-х гг. шло становление жанра на страницах немецкой печати, не подкрепленное теорией. Репортаж нашел свое место в разделах газеты и утвердил за собой присущие ему темы. Репортаж признается в Германии относительно новым жанром, присущим современной системе журналистики и возникшим в конце 19 века из “жанров-предшественников”. Правда, по мнению Михаэля Халлера, в мировом масштабе журналистский репортаж зародился в 18 веке, когда в 1736 году журнал "Gentlemans’ Magazine" начал публиковать репортажи из зала суда. В немецких газетах репортаж появился в 19 веке. Первыми его темами были судебные процессы и городские происшествия. С популяризацией спорта возникли и очень быстро распространились спортивные репортажи. Содержательная дифференциация немецкой печати происходила по двум направлениям: сначала по темам, потом по разделам. Дифференциация по разделам утвердилась на рубеже 19-20 вв. Считалось и до сих пор считается, что репортаж более всего уместен в спортивной тематике и при освещении местных новостей. Большинство немецких региональных и национальных газет содержат соответствующие разделы – Sport, Lokales, где и процветает репортаж.Август Шерль, основатель “Berliner Lokal-Anzeiger”, по мнению некоторых исследователей, привнес в немецкую практику репортаж как журналистский метод. Спортивная журналистика Германии начинается с газеты “Muenchner Neuesten Nachrichten” (“Новейшие мюнхенские сообщения”), где уже в 1894 г. печатается материал о футбольном матче между немецкой и английской командами, обладающий многими чертами репортажа. В самом начале 20 века в газетах появляются постоянные спортивные рубрики, учреждаются спортивные газеты. 1920-е годы называют “веком репортеров”. Это время расцвета документализма. В кинематографе он выразился в стремлении застать “жизнь врасплох” и показать “киноправду”, в литературе он обозначил внимание к факту, реальным судьбам, стремление к объективности. С другой стороны, тогда, как и неоднократно впоследствии, репортаж подозревали в манипулятивности. Очень распространены судебные репортажи. В 1928 г. был выпущен целый сборник репортажей из зала суда, опубликованных в 1921-1928 гг. На 1920-е гг. приходится расцвет журналистской деятельности чешско-немецкого “неистового репортера” Эгона Эрвина Киша.
Особое место в истории
В период существования трех Германий – ФРГ, ГДР и Западного Берлина, средства массовой информации этих стран работали под давлением требования «холодной войны», вели идеологическую войну, постоянно выискивая и критикуя действия друг друга. После объединения Германий, начала перестройки в СССР, прекращения «холодной войны» и распада СССР принцип свободы печати, объективности и достоверности информации получили для своего проявления плодотворную почву. Сегодня деятельность СМИ Германии регламентирует принцип свободы печати, заложенный в основной закон страны.
Современные средства массовой информации Германии представляют собой классический пример западноевропейской печати. Характерная особенность СМИ Германии – большое количество местных и региональных газет, что объясняется многовековой раздробленностью Германии. Однако структура СМИ страны традиционная: надрегиональные (общенациональные), региональные и местные издания, которые делятся на качественные и массовые («бульварные»).
Господствуют группы Бауэра, Шпрингера, Бурды и «Грунер унд Яр». По типологическим характеристикам первое место занимают специализированные журналы, второе – общественно-политические. На третьем месте – ведомственные, на четвёртом – рекламные издания.
На рынке СМИ Германии
можно выделить следующие
Крупнейшими информационными
магнатами являются владельцы
трёх концернов, входившие в
число 500 самых богатых
В Германии существует абонементная плата за радио- и телевещание.
Всего в Германии функционируют 15 частных телекомпаний.
В Германии
существует более 500 информационных
агентств, которые занимаются сбором
общественно-политической