«Золотой век» французского театра классицизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 11:48, реферат

Краткое описание

Вместе с новыми принципами в литературе, классицизм принес свои идеалы и на сцены театров. Благодаря единству места, времени и действия, классические произведения идеально подходили для постановок, а актерское искусство стало инструментом пропаганды и просвещения.
Эта эпоха по праву может быть наречена "золотым" веком театрального искусства, оно становится более интеллектуальным, возвышенным, и в тоже время, в основном благодаря комедиям, ближе к простому народу. Именно комедии Мольера лучше всего высмеивали все пороки современного ему (да и теперешнего) общества.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 16.35 Кб (Скачать)

                 «Золотой век»                                                           французского театра классицизма. 

Вместе с новыми принципами в литературе, классицизм принес свои идеалы и на сцены театров. Благодаря единству места, времени и действия, классические произведения идеально подходили для постановок, а актерское искусство стало инструментом пропаганды и просвещения.   

Эта эпоха по праву  может быть наречена "золотым" веком театрального искусства, оно  становится более интеллектуальным, возвышенным, и в тоже время, в  основном благодаря комедиям, ближе  к простому народу. Именно комедии  Мольера лучше всего высмеивали все пороки современного ему (да и  теперешнего) общества. Простые и  понятные, они заставляли зрителей за частую смеяться над самими собой. И даже сегодня сатирические Мольеровские образы имеют право на существование.  

 
 

Что касается трагедии, она воспевала величие народа, героизм и патриотизм, став мощным инструментом воспитания нового мыслящего  поколения. Драмы Расина во Франции, Шиллера и Гете в Германии и  Австрии оказали огромное влияние  на мировоззрения всей Европы. Они  оказались настолько сильным  оружием, что созданные по их мотивам  постановки 1940-х гг. вызвали всплеск  движения сопротивления и крайнее  негодование нацистских властей.  
 
    Классический театр надолго пережил всю эпоху классицизма, оставаясь современным и по сей день.  

Как известно, родиной  классицизма является Франция. Именно здесь закладывались основные принципы и идеалы этого направления. Можно  сказать, что пошло все со слов двух знаменитых людей, Короля-Солнца (т.е. Людовика XIV), изрекшего "Государство - это я!" и знаменитого философа Рене Декарта, сказавшего : "Я мыслю, следовательно - существую". Именно в этих фразах кроются основные идеи классицизма: верность королю, т.е. отечеству, и торжество разума над чувством.  

 
 

Новая философия требовала  своего выражения не только в устах  монарха и философских трудах, но и в искусстве, доступном обществу. Нужны были героические образы, направленные на воспитание патриотизма и рационального  начала в мышлении граждан. Так началось реформирование всех граней культуры.  
 
    Архитектура создавала строго симметричные формы, подчиняя не только пространство, но и саму природу, стремясь хоть немного приблизиться к созданному Клодом Леду утопическому идеальному городу будущего. Который, кстати, так и остался исключительно в чертежах архитектора.  
 
    Живопись, благодаря Пуссену, Давиду, Энгру, обращается к пропорциям и сюжетам античности, мотивируя это тем, что перенося зрителя из привычного окружения в другой мир, можно достичь наилучших результатов восприятия и понимания. Но даже картины, написанные на современные художникам сюжеты, как «Смерть Марата» Давида, так же не отходят от идеалов античности, и прежде всего, от идеалов героизма и патриотизма.  
 
    Литература, и прежде всего, поэзия так же служили высоким идеалам патриотизма, обобщая в своих героях все прекрасное и негативное, что они видели в людях своей эпохи. Почему именно поэзии принадлежит ведущая роль в создании литературы классицизма? Красота, четкий размер строф и гармония – все, почитаемое классицистами - выдвинули поэзию на первый план, сделав ее весомым пропагандистским инструментом.  
 
    Таким образом, классицизм методично завоевывал свое место в истории искусства, и не только французского. 
 

Архитектура французского классицизма  

Главным памятником архитектуры  французского классицизма, без сомнения, можно назвать Версаль – эту  великолепную королевскую резиденцию, призванную, в соответствии с принципами классицизма, прославлять монарха, торжество разума и природу, украшенную не без его помощи.  
 
    Созданный Андре Ленотром Версальский дворец и парк соответствуют строгим геометрическим формам – круг с отходящими от него аллеями-лучами. Вся архитектура Версаля была призвана воспевать Людовика XIV, Короля-Солнце. Не даром дворцовые галереи брали свое начало именно от спальни, или точнее, от ложа монарха, олицетворяя сияние его разума и просвещенности. Тот же принцип действует и в устройстве парка. Кроме этого Версальский парк – идеальный образец столь любимой классицистами симметрии: четко выверенные линии аллей, расположение прудов, клумб и скульптур, расставленных в подражание античному стилю.  

Построенный в соответствии с идеалами классицизма Версаль  прекрасен и статичен, словно масштабное трехмерное воплощение картины неизвестного художника. Однако самым претенциозным  проектом эпохи классицизма стал Шо – город будущего, так и  не воплощенный в жизнь Клодом Леду. Этот город создавался в чертежах зодчего не просто, как скопление  необходимых административных и  жилых зданий. Для Леду Шо стал настоящей  социальной моделью, в которой царит  мир, просвещение и покой. Эта  идея выражалась в таких предполагаемых постройках, как Дом образования, храм, где люди могли бы проводить  свои семейные обряды, Храм Мира и т.д. Проект города Шо стал утопической  философской моделью целого мира, выраженной в статичных архитектурных  формах, так и не перенесенных с  чертежей в камень.  
 
    Париж, будучи столицей просвещенного европейского государства, так же не мог не подвергнуться переменам классицизма. И по сей день, мы можем наблюдать следы этой эпохи в архитектурной правильности площади Согласия, Елисейских полей, в величии собора Дома Инвалидов, призванном, в соответствии с идеалами эпохи, показать не только заботу народа о государстве, но и государства о тех, кто принес жертву ради его блага.  

Информация о работе «Золотой век» французского театра классицизма