Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа
Много ли найдется художников, которые на вершине своей славы стали бы изучать и копировать произведения других живописцев? Много ли таких мастеров, которые в зрелом возрасте, постоянно совершенствуют свое умение рисовать и писать красками, смиренно учатся у более, с их точки зрения, талантливых коллег? Таким был великий фламандский живописец XVII века Питер Пауль Рубенс.
Его творчество было связующим звеном двух художественных культур – эпохи Возрождения и XVII столетия. Оно пронизало подлинным новаторством, стремлением открыть для искусства еще не изведанные пласты реализма.
На протяжении всего творческого пути он неустанно стремился постичь тайны мастерства. Рубенс обладал колоссальной работоспособностью, постоянно совершенствовал и тренировал свой глаз, руку, понимание формы и цвета. Это невероятное трудолюбие помогало ему не только создать множество произведений, из которых почти половина большие монументальные полотна, но и обрести поразительную свободу и виртуозность кисти.
Введение……………………………………………………………………………………….2
1.Биография…………………………………………………………………………………....3
2.Творчество…………………………………………………………………………………...6
Заключение…………………………………………………………………………..……….18
Список литературы……………………………………………………………………….….19
Рубенс в своих поздних
Въезд
в Антверпен кардинала-инфанта
Фердинанда 17 апреля 1635 года также не
был государственным, политическим
актом. Но талант и патриотическое чувство
Рубенса возвысили его до значения
настоящего исторического события.
Городские власти поручили Рубенсу
составление общего проекта праздничного
убранства города. Причем в решении
антверпенского магистрата было высказано
пожелание «показать нынешнюю степень
обнищания страны и города, дабы
подвигнуть его высочество им помочь».
А в новом наместнике, только что
(в сентябре 1634 года) одержавшем крупную
победу над шведами при Нордлингене
(Западная Германия), жители Антверпена
надеялись найти долгожданного спасителя
страны, ибо его победа, его реальный успех
пробудили у них новые надежды: от Фердинанда
ждали теперь установления мира и процветания
государства. И именно поэтому Рубенс
сделал его центральным героем сюжетов,
избранных им для декоративных сооружений,
украсивших город на время въезда кардинала-инфанта.
Основой же их, главной темой была судьба
родной земли, будущность Антверпена,
тревоги и чаяния его жителей. А воодушевление,
с которым встречали кардинала-инфанта,
было всеобщим: ведь в работах по оформлению
города участвовали едва ли не все жившие
тогда в Антверпене живописцы, скульпторы
и мастеровые самых различных специальностей.
И поистине этот прием Фердинанда вылился
в триумф единства национальной художественной
школы, ибо за всю историю «въездов» Антверпен
не видел столь цельного в идейном и художественном
отношении ансамбля, какой составили исполненные
по эскизам Рубенса временные сооружения,
украсившие город в 1635 году.
Заключение:
Рубенс…чародей,
раскрывший людям волшебный мир
красок, радости бытия. Художник, поражающий
в своих полотнах открытостью
светлого восприятия жизни. Он покоряет
нас могуществом человеческой плоти,
которая безраздельно царит в
его картинах. Мы словно ощущаем, как
жаркая кровь кипит в могучих
жилах его героев, бьется в сердцах
его белокурых богинь. Рубенс, как
никто, владел карнацией – искусством
писать живое тело. Но секрет живописи
Рубенса был не в этом. Тайна его творчества
проста. Он знал и умел писать все. Владел
оркестром палитры. Мог работать в родно
касание – а-ля прима. Не даром художники
XIX века как бы вновь открыли Рубенса. Их
поразили его живая, трепетная форма, блистательный
прозрачный колорит. Пять – шесть красок
звучат у Рубенса так, что перед нами предстает
вся симфония, вся радуга нашей земной
жизни. Поистине Питер Пауль Рубенс шагнул
через века!
Список
литературы: