Титаны Ренессанса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:24, реферат

Краткое описание

В истории мировой культуры XV и XVI века являются эпохой совершенно исключительного значения. Была сломлена веками длившаяся диктатура церкви, огромных успехов достигли позитивные науки, в частности естествознание, утвердились жизнерадостное свободомыслие и смелый полет философских исканий. Достигшее высочайшего развития искусство повернулось от «потустороннего» к «земному».

Оглавление

Введе-ние………………………………...……………………………………… 3
Раздел 1. Термин и понятие Возрожде-ния…………………………………… 4
Раздел 2 . Проторенессанс (Предвозрожде-ние)……………………………… 6
2.1. Джотто ли Бон-доне…………………………………………………. 6
2.2. Дан-те…………………………………………………………...……. 6
Раздел 3. Раннее Возрожде-ние…………………………………...………...…. 8
3.1. Донателло ………………………………………………………...… 8
3.2. Филиппо Брунеллески …………………………………………...… 9
3.3. Мазач-чо……………………………………………………………… 10
3.4. Сандро Боттичелли ……………………………………………….... 11
3.5. Пьеро делла Франческа ………………………………………...….. 12
3.6. Веррок-кьо………………………………………………………...…. 13
Раздел 4. Высокое Возрожде-ние……………………………………………… 14
4.1. Леонардо да Винчи ………………………………………………… 14
4.2. Донато Браманте …………………………………………………… 16
4.3. Рафаэль Санти ………………………………….………………...… 17
4.4. Микеланджело Буонарроти ……………………………...……….. 19
4.5.Тициан Вечел-лио……………………………………………………. 21
Раздел 5. Позднее Возрожде-ние……………………………………..…..……. 24
Заключение …………………………………………………………………..… 27
Список использованной литерату-ры……….………………………………… 28

Файлы: 1 файл

титаны ренессанса.docx

— 1.55 Мб (Скачать)

     Влияние маньеризма часто заметно в творчестве живописцев, которые не принимали  его искренне. Сюда относятся Якопо Понтормо, Тинторетто и Эль Греко.

     Маньеристская скульптура достигла пика виртуозности в бронзовых фигурах Джованни да Болонья и Бенвенуто Челлини.

     Характерная для маньеризма любовь к художественному оформлению, оторванному от функции, и восхищение неисчерпаемой изобретательностью характеризуют итальянскую архитектуру середины XVI столетия (чинквеченто). В работах Джорджо Вазари и Бартоломео Амманати (Флоренция, 1550–1560-е гг., дворцы Уффици и Питти) использованы элементы классической архитектуры для неожиданных декоративных эффектов, безотносительно к их первоначальному назначению. Самого яркого выражения маньеризм достиг в  творчестве Джорджо Вазари и Джованни да Болонья.

     В то же время в северной Италии и  в северной Европе продолжали создаваться великие произведения искусства, вдохновляемые духом Ренессанса. По-видимому незатронутые кризисом маньеризма, северные итальянские живописцы типа Корреджо (1494–1534) и Тициана (1488/90–1576) продолжали без видимых конфликтов воспевать и Венеру, и Деву Марию. Техника масляной живописи, введенная в северной Италии Антонело да Мессина и быстро принятая венецианскими живописцами, которые не могли использовать фреску из-за влажного климата, оказалась особенно подходящей к жизнерадостной, любящей удовольствие культуре Венеции. Череда блестящих живописцев – Джованни Беллини, Джорджоне, Тициан, Тинторетто, Веронезе – развивала лирический венецианский стиль живописи [4, с. 148].

     Таким образом, во второй половине XVI в. в общественной и культурной жизни Италии произошли значительные изменения. Усиление феодальной реакции и наступление церкви на проявление гуманизма во всех сферах жизни привело к тому, что в итальянском искусстве наметился кризис.

     К этому времени лишь Венеция оставалась республикой, хотя и она уже не была сильной и мощной державой, как прежде. Но даже утратив свое былое политическое значение, Венеция  осталась в Италии последним центром  гуманистических идеалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В период Возрождения пробудился интерес  к искусству Древней Греции и  Рима, что побудило Европу на перемены, которые ознаменовали конец средневековья и начало нового времени. Этот период был не только временем “оживления” античного прошлого, это было время открытий и исследований, время новых идей. Классические примеры вдохновляли новое мышление, особое внимание уделялось человеческой личности, развитию и проявлению способностей, а не их ограниченности, что было характерно для средневековья. Обучение и научные исследования больше не были исключительно делом церкви. Возникли новые школы и университеты, проводились естественно-научные и медицинские эксперименты. Художники и скульпторы стремились в своем творчестве к естественности, к реалистичному воссозданию мира и человека. Изучались классические статуи и анатомия человека. Художники начали использовать перспективу, отказавшись от плоскостного изображения. Объектами искусства стали человеческое тело, классические и современные сюжеты, а также религиозные темы. В Италии зарождались капиталистические отношения, и дипломатия стала использоваться как инструмент в отношениях между городами-государствами. Научные и технические открытия, такие, как изобретение книгопечатания, способствовали распространению новых идей. Постепенно новые идеи овладели всей Европой. 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. А.Н. Тихомиров Искусство итальянского Возрождения, Издательство академий художеств СССР, Москва, 1963.
  2. Жак Делюмо Цивилизация Возрождения / Пер. с франц. И. Эльфонд. —Екатеринбург: У-Фактория, 2006. — 720 с. (Серия «Великие цивилизации»).
  3. Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 848 с., илл.
  4. Лалетин Д.А. Культурология :  учебное  пособие  /  Д.А.  Лалетин. –  Воронеж: ВГПУ, 2008. – 264 с.
  5. Платонова Н.И. Искусство: Энциклопедия / М.: ООО «Издательство №РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. – 143 с.: ил. – (Энциклопедия).
  6. Ермильченко Наталия Возрождение. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2001. – 48 стр., илл.
  7. Вейс Г. История культуры народов мира. Высокое Возрождение. Итальянский Ренессанс. – М.: Изд-во Эксмо. 2005. – 144 с., ил.
  8. www.bibliotekar.ru
  9. Уайднер К. Секреты Микеланджело: Найти себя в работе и жизни / Крис Уайднер; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнер Букс, 2007. – 110 с.

Информация о работе Титаны Ренессанса