Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:24, реферат
В истории мировой культуры XV и XVI века являются эпохой совершенно исключительного значения. Была сломлена веками длившаяся диктатура церкви, огромных успехов достигли позитивные науки, в частности естествознание, утвердились жизнерадостное свободомыслие и смелый полет философских исканий. Достигшее высочайшего развития искусство повернулось от «потустороннего» к «земному».
Введе-ние………………………………...……………………………………… 3
Раздел 1. Термин и понятие Возрожде-ния…………………………………… 4
Раздел 2 . Проторенессанс (Предвозрожде-ние)……………………………… 6
2.1. Джотто ли Бон-доне…………………………………………………. 6
2.2. Дан-те…………………………………………………………...……. 6
Раздел 3. Раннее Возрожде-ние…………………………………...………...…. 8
3.1. Донателло ………………………………………………………...… 8
3.2. Филиппо Брунеллески …………………………………………...… 9
3.3. Мазач-чо……………………………………………………………… 10
3.4. Сандро Боттичелли ……………………………………………….... 11
3.5. Пьеро делла Франческа ………………………………………...….. 12
3.6. Веррок-кьо………………………………………………………...…. 13
Раздел 4. Высокое Возрожде-ние……………………………………………… 14
4.1. Леонардо да Винчи ………………………………………………… 14
4.2. Донато Браманте …………………………………………………… 16
4.3. Рафаэль Санти ………………………………….………………...… 17
4.4. Микеланджело Буонарроти ……………………………...……….. 19
4.5.Тициан Вечел-лио……………………………………………………. 21
Раздел 5. Позднее Возрожде-ние……………………………………..…..……. 24
Заключение …………………………………………………………………..… 27
Список использованной литерату-ры……….………………………………… 28
Влияние маньеризма часто заметно в творчестве живописцев, которые не принимали его искренне. Сюда относятся Якопо Понтормо, Тинторетто и Эль Греко.
Маньеристская скульптура достигла пика виртуозности в бронзовых фигурах Джованни да Болонья и Бенвенуто Челлини.
Характерная для маньеризма любовь к художественному оформлению, оторванному от функции, и восхищение неисчерпаемой изобретательностью характеризуют итальянскую архитектуру середины XVI столетия (чинквеченто). В работах Джорджо Вазари и Бартоломео Амманати (Флоренция, 1550–1560-е гг., дворцы Уффици и Питти) использованы элементы классической архитектуры для неожиданных декоративных эффектов, безотносительно к их первоначальному назначению. Самого яркого выражения маньеризм достиг в творчестве Джорджо Вазари и Джованни да Болонья.
В то же время в северной Италии и в северной Европе продолжали создаваться великие произведения искусства, вдохновляемые духом Ренессанса. По-видимому незатронутые кризисом маньеризма, северные итальянские живописцы типа Корреджо (1494–1534) и Тициана (1488/90–1576) продолжали без видимых конфликтов воспевать и Венеру, и Деву Марию. Техника масляной живописи, введенная в северной Италии Антонело да Мессина и быстро принятая венецианскими живописцами, которые не могли использовать фреску из-за влажного климата, оказалась особенно подходящей к жизнерадостной, любящей удовольствие культуре Венеции. Череда блестящих живописцев – Джованни Беллини, Джорджоне, Тициан, Тинторетто, Веронезе – развивала лирический венецианский стиль живописи [4, с. 148].
Таким образом, во второй половине XVI в. в общественной и культурной жизни Италии произошли значительные изменения. Усиление феодальной реакции и наступление церкви на проявление гуманизма во всех сферах жизни привело к тому, что в итальянском искусстве наметился кризис.
К
этому времени лишь Венеция оставалась
республикой, хотя и она уже не
была сильной и мощной державой,
как прежде. Но даже утратив свое
былое политическое значение, Венеция
осталась в Италии последним центром
гуманистических идеалов.
Заключение
В
период Возрождения пробудился интерес
к искусству Древней Греции и
Рима, что побудило Европу на перемены,
которые ознаменовали конец средневековья
и начало нового времени. Этот период был
не только временем “оживления” античного
прошлого, это было время открытий и исследований,
время новых идей. Классические примеры
вдохновляли новое мышление, особое внимание
уделялось человеческой личности, развитию
и проявлению способностей, а не их ограниченности,
что было характерно для средневековья.
Обучение и научные исследования больше
не были исключительно делом церкви. Возникли
новые школы и университеты, проводились
естественно-научные и медицинские эксперименты.
Художники и скульпторы стремились в своем
творчестве к естественности, к реалистичному
воссозданию мира и человека. Изучались
классические статуи и анатомия человека.
Художники начали использовать перспективу,
отказавшись от плоскостного изображения.
Объектами искусства стали человеческое
тело, классические и современные сюжеты,
а также религиозные темы. В Италии зарождались
капиталистические отношения, и дипломатия
стала использоваться как инструмент
в отношениях между городами-государствами.
Научные и технические открытия, такие,
как изобретение книгопечатания, способствовали
распространению новых идей. Постепенно
новые идеи овладели всей Европой.
Список использованной литературы