Танец как вид искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.

Файлы: 1 файл

танец курсовой.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

      Среди знаменитых исполнителей цыганского фламенко — Хоакин Кортес.

      Танец польских цыган. По свидетельству цыгановеда Ежи Фицовски, танец польских цыган выглядит так: Характерной чертой цыганского танца является его сольность; цыгане не танцуют ни парами, ни коллективно. В мужском танце, быстром, маневренном, стремительном, танцор отбивает ритм каблуками, сопровождая ударами ладоней о бедра, голени и подошвы. Танец женщины менее угловат, мягче, более плавный. Танцовщица дробит ногами почти на месте, незначительно подвигаясь вперед и в сторону, стан остается в вертикальном положении, а подвижны, собственно, лишь плечи, руки, ладони, воздеваемые над головой, симметрично опускаемые, складываемые вместе и разрываемые выбрасыванием вперед. Цыганские танцовщицы сосредоточенное внимание обращают на игру ладоней и пальцев, собирая их, расправляя и создавая из них разные фигуры, знакомые нам из индийских статуэток. Одна из типичных фигур цыганского танца женщин следующая: по мере возрастания темпа мелодии движения рук становятся все более быстрыми, пока, наконец, в кульминационный момент не останавливаются и не опадают вниз, а плечи танцовщицы, при этом начинают дрожать, как в экстазе.

      Танец цыган-мадьяр. Танец цыган-мадьяр отличается экспрессивной, богатой движениями мужской партией и скудной, маловыразительной женской.

      Мужской танец состоит из игры ног, хлопков  по ногам, прищёлкивания пальцами.

      Хора, ора  Цыганская ора — танец цыган балканских групп, заимствованный у окружающих народов. Может быть как в виде простого хоровода, отличающегося однополостью участников, так и с разными вариациями. В любом случае, танцуют, как правило, только девушки и женщины, иногда — только юноши и мужчины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В данной курсовой работе рассмотрены  древнейшие истоки народных танцев и    классификации народных танцев

     В заключение отметим, что народный танец  нужен людям, и в этом причина  его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Народный танец нужен  людям как вид искусства, создающий красоту очень своеобразными выразительными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.

     Музыкально-пластические образы танца всегда эмоциональны, заразительны, увлекательны. Это все вместе определяет особую поэтику танца, его связь с природой и народным музыкально-поэтическим складом любого национального искусства.

     Народное танцевальное искусство занимает большое место в современном хореографическом процессе. Около 80 % всех сценических художественных произведений, так или иначе связанных с искусством танца, сочиняется и ставится в стране на материале народного танцевального творчества. Народные танцы составляют основу репертуара многих профессиональных художественных коллективов, занимают ведущее положение в творчестве любительских ансамблей и участников хореографической самодеятельности. Являясь замечательным средством образной характеристики, танцы входят в обширный репертуар оперно-балетных и музыкально-драматических театров.

     Изучение  народного танца сегодня является настоятельной необходимостью, которая определяется не только развитием хореографического искусства. Художественным руководителям театральных коллективов, творческим работникам кино, телевидения, а также и хужожникам приходится воссоздавать исторические картины русской жизни, показывать быт русского народа, вводить в действие подливные народные гуляния, обряды. Все это требует углубленных познаний в области русского танцевального фольклора, умения передавать его живые черты и приметы.

     Интерес к народному танцевальному творчеству со стороны широкого круга специалистов огромен. Для всех становится очевидным, что знание основ народной танцевальной культуры воспитывает чувство законной национальной гордости, понимание преемственности прогрессивных традиций в современной хореографии, развивает способность мыслить эстетически широко, способствует утверждению принципа народности в искусстве, в хореографической педагогике.

     Сформулируем  выводы по курсовой работе:

     - Истоки народных танцев лежат  в глубокой древности, когда  пляска была имитацией реальных  действий древнего человека, а  обрядовые танцы развились на  основе древних верований и  являлись сплавом анимизма, магии и древнего искусства.

       - Русский народный танец, хотя и взял некоторые танцевальные формы извне, но творчески переработал их. Сильное своими национальными корнями русское танцевальное искусство подчинило их своему художественному методу, наделило своим стилем, характером, наполнило своим содержанием.

     - Основными характерными чертами  народной хореографии являются  связь с народными традициями, выразительность, содержательность  и реализм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Музыка. Пение. Хореография: Теоретический курс. - М., 1994.
    2. Фомин А.С. Понятие "танец" и его структура // Народный танец: Проблемы изучения. - СПб., 1991.
    3. Левочкина Н.А. Традиционная народная хореография сибирских татар Барабинской степи и Омского Прииртышья (конец XIX - первая половина XX в.) - Дисс. на соиск. канд. ист. наук. - Новосибирск, 1988. - . (на правах рукописи).
    4. Королева Э.А. Ранние формы танца. - Кишинев, 1977.
    5. Башкович Н. История хореографии всех веков и народов. - М., 2008. - Вып. I.
    6. Карабанова С.Ф. Танцы малых народов юга Дальнего Востока СССР как историко-этнографический источник. - М., 1979.
    7. Народный танец: Проблемы изучения. - СПб., 1991.
    8. Кукин А., Лапин В. К проблеме русских хороводов // Народный танец : Проблемы изучения. - СПб., 1991.
    9. Богданов Г.Ф. Основные этапы формирования и развития русского народного танца: Автореф. дис. канд. искусствоведения. - М., 1988. –
    10. Соколов А.А. Проблема изучения танцевального фольклора // Методы изучения фольклора. - Л., 1983.
    11. Гуменюк А.И. Народное хореографическое искусство Украины. - Киев, 1968.
    12. Климов А.А. Основы русского народного танца. - М., 1981. - 270 с.
    13. Суна Х.Ю. Типы латышской хореографии // Народный танец: Проблемы изучения. - СПб., 1991.
    14. Фомин А.С. Понятие "танец" и его структура // Народный танец: Проблемы изучения. - СПб., 1991. 68.
    15. Бачинская Н. М. Русские хороводы и хороводные песни.- М.-Л., 2005.
    16. Уральская В. И. Природа танца.- М.: «Советская Россия», 1981 Багновская Н.М. Культурология: Учебное пособие.- М., 2005..
    17. Богданов Г.Ф. Самобытность русского танца. Учебное пособие.- М.: Изд-во МГУ, 2001.
    18. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии.- М.: Искусство, 1964

Информация о работе Танец как вид искусства