Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:38, курсовая работа
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.
Среди знаменитых исполнителей цыганского фламенко — Хоакин Кортес.
Танец польских цыган. По свидетельству цыгановеда Ежи Фицовски, танец польских цыган выглядит так: Характерной чертой цыганского танца является его сольность; цыгане не танцуют ни парами, ни коллективно. В мужском танце, быстром, маневренном, стремительном, танцор отбивает ритм каблуками, сопровождая ударами ладоней о бедра, голени и подошвы. Танец женщины менее угловат, мягче, более плавный. Танцовщица дробит ногами почти на месте, незначительно подвигаясь вперед и в сторону, стан остается в вертикальном положении, а подвижны, собственно, лишь плечи, руки, ладони, воздеваемые над головой, симметрично опускаемые, складываемые вместе и разрываемые выбрасыванием вперед. Цыганские танцовщицы сосредоточенное внимание обращают на игру ладоней и пальцев, собирая их, расправляя и создавая из них разные фигуры, знакомые нам из индийских статуэток. Одна из типичных фигур цыганского танца женщин следующая: по мере возрастания темпа мелодии движения рук становятся все более быстрыми, пока, наконец, в кульминационный момент не останавливаются и не опадают вниз, а плечи танцовщицы, при этом начинают дрожать, как в экстазе.
Танец цыган-мадьяр. Танец цыган-мадьяр отличается экспрессивной, богатой движениями мужской партией и скудной, маловыразительной женской.
Мужской танец состоит из игры ног, хлопков по ногам, прищёлкивания пальцами.
Хора,
ора Цыганская ора — танец цыган
балканских групп, заимствованный у окружающих
народов. Может быть как в виде простого
хоровода, отличающегося однополостью
участников, так и с разными вариациями.
В любом случае, танцуют, как правило, только
девушки и женщины, иногда — только юноши
и мужчины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе рассмотрены древнейшие истоки народных танцев и классификации народных танцев
В
заключение отметим, что народный танец
нужен людям, и в этом причина
его тысячелетнего
Музыкально-пластические образы танца всегда эмоциональны, заразительны, увлекательны. Это все вместе определяет особую поэтику танца, его связь с природой и народным музыкально-поэтическим складом любого национального искусства.
Народное танцевальное искусство занимает большое место в современном хореографическом процессе. Около 80 % всех сценических художественных произведений, так или иначе связанных с искусством танца, сочиняется и ставится в стране на материале народного танцевального творчества. Народные танцы составляют основу репертуара многих профессиональных художественных коллективов, занимают ведущее положение в творчестве любительских ансамблей и участников хореографической самодеятельности. Являясь замечательным средством образной характеристики, танцы входят в обширный репертуар оперно-балетных и музыкально-драматических театров.
Изучение народного танца сегодня является настоятельной необходимостью, которая определяется не только развитием хореографического искусства. Художественным руководителям театральных коллективов, творческим работникам кино, телевидения, а также и хужожникам приходится воссоздавать исторические картины русской жизни, показывать быт русского народа, вводить в действие подливные народные гуляния, обряды. Все это требует углубленных познаний в области русского танцевального фольклора, умения передавать его живые черты и приметы.
Интерес
к народному танцевальному
Сформулируем выводы по курсовой работе:
-
Истоки народных танцев лежат
в глубокой древности, когда
пляска была имитацией
- Русский народный танец, хотя и взял некоторые танцевальные формы извне, но творчески переработал их. Сильное своими национальными корнями русское танцевальное искусство подчинило их своему художественному методу, наделило своим стилем, характером, наполнило своим содержанием.
-
Основными характерными
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ