Стилизация как художественный прием сценической обработки фольклорного танца

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:24, реферат

Краткое описание

Современная молодежь наравне с современными танцами продолжает любить и народный танец. В последнее время на сценической площадке часто исполняются стилизованные хореографические постановки, являющиеся своеобразным сплавом народного танца с танцем современным. Но порой исполнение этих танцев говорит о неграмотной переработке первоисточника (фольклорного танца). Для точности воспроизведения и обработки конкретного материала, постановщикам необходимо досконально разбираться в лексическом материале, в рисунках танца, а также, в конкретных особенностях развития техники хореографической стилизации.

Файлы: 1 файл

Стилизация как художественный прием.doc

— 51.00 Кб (Скачать)

      Нужно отметить, что в основе стилизованного номера лежит, в первую очередь, изучение фольклорно-этнографического материала, владение законами композиции, и конечно, чувство стиля – все то, что  в совокупности создает нужный образ или ощущение образа, своеобразного национального характера народа, его образ жизни и особенности мышления.

      На  сегодняшний день стилизация стала  настолько популярной, что ни один конкурс аматорских коллективов  не обходится без номинации «Стилизация народного танца».

      Прием стилизации, используемый балетмейстерами  хореографических коллективов, отвечает интересам современных исполнителей и зрителей, их восприятию народной музыки и народного танца как  явления не застывшего в своем  развитии, а постоянно обновляющегося, живого искусства.

      Стремясь  познать, в какой-то мере, возродить  и донести национальную культуру до зрителей и исполнителей, балетмейстеры  создают новые произведения на основе народных традиций. Только так можно  сохранить и передать последующим поколениям народные черты.

      Необходимость современной творческой интерпретации  фольклорного материала, а не только изучение и сохранение традиций; внедрение  инновационных методов, приближающих к пониманию народной культуры; знание законов стилизации народного танца, придания ему современного звучания; поиск новых форм соединения народного и современного искусства – все эти вопросы делают проблему обращения хореографов к фольклорному материалу актуальной и намечают перспективы дальнейшей работы в данном направлении. 
 
 
 
 
 
 
 

    1.    Лопухов А. Основы характерного танца / А. Ширяев, А. Бочаров. – Л. ; М. : Искусство, 1939. – 187 с.

    2.    Балет : Энциклопедия / В. В. Ванслов. – М. : Сов. энцикл., 1981. – 624 с.

    3.    Бухвостова Л. Мастерство хореографа / С. Щекочихина. – Орел : ОГИК, 2004. – 144 с.

    4.    Фокин М.  Новый балет / М. Фокин // Аргус. – 1916. – № 1. – С. 32. 

Информация о работе Стилизация как художественный прием сценической обработки фольклорного танца