Способности к изобразительной деятельности, их структура, показатели

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:28, реферат

Краткое описание

Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (мышления, внимания, памяти, воображения, эмоций), так и по развитию разных видов способностей общей и специальной направленности (математических, конструкторских, музыкальных и изобразительных).

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие «способности» ……………………………………………………4
2. Способности к изобразительной деятельности…………………………....9

3Показатели изобразительных способностей

4. Этапы развития изобразительной деятельности…………………………..10

5. Заключение…………………………………………………………………..12.

Список используемой литературы………………………………………….13

Файлы: 1 файл

способности изо.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, старшие дошкольники, пройдя ряд изобразительных этапов, начинают пытаться изобразить предметы и явления  более реалистично, передавая правильно  форму, пропорции, цвет, расположение предметов. В старшем дошкольном возрасте ребёнок становится более свободным и самостоятельным в выражении своей позиции по отношению к миру людей, вещей через совершенствование операционно-технической и исполнительской сторон изобразительной деятельности [1]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Литература:

    1. Артемьева, Т.И. Проблема способностей: личностный аспект./ Т.И. Артемьева // Психологический журнал. – 1984.- №3.
    2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская.  – М.: Академия, 2002.
    3. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Г. Григорьева. – М., 1999. – 344 с. – С. 131 – 136.
    4. Даринская, В.М. Влияние личностных оценок и эмоционального состояния ребенка на раскрытие его творческого потенциала и развитие способностей / В.М. Даринская // Семейная психология и семейная терапия. – 2001.- № 5
    5. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов / Т.С. Комарова. – М.: Издательство: Мозаика-Синтез 2006.
    6. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 1990. - 144 с.
    7. Саккулина, Н. П. Сенсорное воспитание в процессе изобразительной деятельности / Н. П. Сакулина // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / под ред. А. П. Усовой и Н. П. Саккулиной. – М. : Просвещение, 1965. – 187 с. – С. 100 – 11
    8. Косминская, В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова. - М.: Просвещение, 1977. - 253с.
    9. Кузин, В.С. Психология / В.С Кузин. - Издательство: Агар,  1997.

Информация о работе Способности к изобразительной деятельности, их структура, показатели