Современная хореография

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:19, методичка

Краткое описание

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современная хореография» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «Хореографическое искусство», специализации «Артист ансамбля» повышенного уровня, утвержденного Министерством образования в 2004 году.

Оглавление

I. Пояснительная записка…………………………………………………………………….3
I.1. Назначение дисциплины…………………………………………………………………..3
I.2. Специфика дисциплины……………………………………………………………………3
I.3. Цель дисциплины…………………………………………………………………………..3
I.4. Задачи дисциплины…………………………………………………………………………3
I.5. Базовые документы, использованные для составления
учебно-методического комплекса……………………………………………………………...4
II. Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки
студентов по курсу «Современная хореография»………………………………………....5
II.1. Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины……………………………..5
II.2. Требования к уровню подготовки студента до начала
изучения дисциплины
II.3. Требования к уровню подготовки студента по курсам………………………………...6
II.4.Требования к конечному уровню освоения программы курса…………………………6
III. Учебно-тематическое планирование
дисциплины «Современная хореография»………………………………………………...6
III.1. Общая трудоемкость дисциплины……………………………………………………....7
III.2. Учебно-тематический план курса……………………………………………………….8
IV. Рабочая программа по предмету «Современная хореография» ……………………8
V.1 Общие методы образовательной деятельности…………………………………………8
IV.2 Формы контроля…………………………………………………………………………...9
Содержание дисциплины «Современная хореография»………………………………...9
IV 3 Четвертый курс обучения ……………………………………………………………….9
IV.4. Пятый курс обучения …………………………………………………………………...10
V. Контроль учебной деятельности студентов …………………………………………..17
V.1. Формы контроля учебной деятельности студентов……………………………………18
V.2. Практические задания по дисциплине………………………………………………….20
VI. Материально-техническая база
дисциплины «Современная хореография»……………………………………………….22

Файлы: 1 файл

Современная хореография хи.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

-              повороты:

а)              спирали и скручивание торса;

б)              закручивание и раскручивание торса (Ролл даун и ролл an, Roll
down & roll up);

в)              «волны».

 

 

Тема  4:Упражнения на полу

-              упражнения стрэтч-характера (растяжки):
силовые упражнения для брюшных мышц;
упражнения для укрепления мышц позвоночника;
вспомогательные упражнения на полу, улучшающие
выворотность ног, эластичность связок и мышц, а также
гибкость суставов;

упражнения на исправление недостатков осанки.

-              контракция и релиз:
лежа на спине;

в положении «сидя»; стоя на коленях.

              Раздел 2 Изоляция

Тема 1:Виды движений и техника исполнения по центрам

Голова и шея:

-   наклоны;

-   повороты;

-   круги и полукруги;

-   сандари (Sundary) (смещение шейных позвонков) по
направлениям: вперед-назад, из стороны в сторону: крест-
квадрат-круг.

Плечевой пояс:

-   подъем и опускание;

-   круги;

-   «восьмерка»;

-   твист-скручивания;

-   «шейк».

Грудная клетка:

-   подъем и опускания;

-   сандари (Sundary) (смещение центра): крест-квадрат-круг.
- движение из стороны в сторону, вперед-назад, горизонтальные
и вертикальные кресты и квадраты (с разных точек).

Пелвис (бедра):

-   вперед-назад;

-   из стороны в сторону;

-   хип лифт (Hip lift) подъем бедра вверх;

-   твист;

-   крест, квадрат, круг, «восьмерка», шимми.


Тема 2:Ноги

-   движения изолированных ареалов;

-   переводы стоп из параллельных в Аут и Ин-позиции.

Тема 3:Руки

- движения изолированных ареалов;

- круги, полукруги кистью, предплечьем, всей рукой целиком;

- основные позиции и их варианты

- переводы из положений в положения,из позиций в позиции

Тема  4 :Координация движений

Координация двух изолированных центров:

- в параллель и оппозицию;

- с простым ритмическим рисунком;

- с продвижением.

Координация трех центров:

- со сложным ритмическим рисунком;

- с чередованием уровней.

Координация нескольких центров:

- через одномоментный импульс;

- через управление.

 

Тема 5:Полицентрия и полиритмия

-шаги, хлопки, сочетания между собой

Стоя:

- верхний уровень (на полупальцах);

- средний уровень (на всей стопе);

- нижний уровень (колени согнуты);

- «на четвереньках»;

- на коленях.

Сидя:

- на ягодицах (основные позиции);

- джазовый шпагат;

- на одном бедре;

- «свастика».

Лежа:

- на спине;

- на животе;

- на боку.

Акробатические уровни:

- стойки;

- мостики;

- шпагаты;

- колесо.

 

                           Раздел 3 Упражнения для позвоночника

Тема 1 Виды движений

- наклоны фиксированные, пульсирующие;

- спирали торса;

- «волны»;

- упражнения на контракцию в положении «сидя»;

- упражнения на смену уровней.

Тема 2 Упражнения на изоляцию центров

-   с координацией двух центров;

-   с чередованием уровней.

 

 

Раздел 4 Партер (упражнения на полу)

Тема 1 Уровни и виды уровней.

Понять и ощутить в музыке целостность движений, естественную и духовную гармонию. Обучить искусству сочинения танца путем изучения различных форм современной хореографии.

Задачи:

. Развитие танцевальной техники.

1.      Развитие двигательной и зрительной памяти.

2.      Развитие      навыков      сбора      впечатлений,      необходимых      для
ассоциативного мышления.

3.      Развитие   техники   на   контракции   и   расслаблении   (Contraction   &
Release).

4.      Раскрытие индивидуальности.

5.      Продолжение  знакомства  с  основными   стилями   и   направлениями
современного танца.

6.      Приобретение манеры и стиля исполнения.

                                                     Раздел 5.  Адажио

  Тема 1 Виды движений ног

- батман фондю (Battement fondu);

- батман релеве лян (Battement releve l'ent);

- деми и гран ронд (Demi e grand rond);

- деми и гран плие (Demi e grand plie);

- батман девлеппе (Battement developpe);

- гран батман (Grand battement)

Тема 2 Движения корпуса, положения и позы:

- с наклоном корпуса на L 90° по направлениям (Flat back);

- загибы верхней части позвоночника;

- контракция, релиз;

- а ля секонд (A la second);

- аттитюд (Attitude);

- эпольман (Epaulement);

- арабески (Arabesque);

- вспомогательные связующие шаги и переходы из позу в позу.

 

                                                                      Раздел  5 Кросс

    Тема 1 Шаги

-  шаги в различных манерах и стилях современного танца;

-  с использованием элементов танца модерн;

-  с использованием падений и перекатов на полу;

-  шаги с мультипликацией;

-  связующие и вспомогательные шаги;

-  с прыжками;

-  с поворотами.

Тема 2 Прыжки

-   в сочетании с шагами;

-   в сочетании с вращением;

-   с чередованием уровней;

-   на месте и в продвижении.

Тема 3 Вращения

-   на месте;

-   с продвижением;

-   повороты на различных уровнях

-   партерные туры.

- тур лян (Tour lent);

-   пируэт (Pirouette);

-   тур шане (Tour chaines);

-   с координацией движений двух или нескольких центров;

-   с перемещением по пространству и использованием уровней.

Раздел 6:Комбинация или импровизация

Тема 1. Афро-джазовая пластика:

-   основные движения (в позе коллапса);

-   шаги;

-   вращения.

Тема 2. Ранний джаз:

-   «рэг-тайм», основные движения;

-   бродвейский джаз;

-   диско.

Тема 3. Классический джаз (сочетание классического танца и джазовой пластики).

Тема 4. Джаз-бит (джаз- рок, фанк, техно, энерджи) основные движения

Тема 5:«Уличный» танец:

-   брейкданс;

-   хип-хоп;

-   «фолк»;

-   street - джаз

Тема 6:Джаз-модерн:

-   шаги;

-   положение корпуса относительно оси;

 

Тема 7:Техника Сontemporary dance

-модерн,

-релиз,

-падения, равновесия,

-перемещение в пространстве,

-инерция и вес,

-координация прыжка и взаимодействия с полом

 

Подбор упражнений на практических занятиях предусматривает совершенствование изучаемых новых движений: умение и навыки, развитие выносливости, силы, ловкости, гибкости, музыкальности, двигательной и зрительной памяти, раскрытие индивидуальности. Выполнение движений постоянно связано с восприятием, ориентацией  окружающих условиях, поиском решений частных задач, принятием определенных решений, проявлением волевых усилий, различными переживаниями и другими проявлениями психики.

При проведении учебно-тренировочных занятий необходимо разделить материал на разделы:

1.       Разогрев.  Основная задача этого раздела - привести в «рабочее»
состояние опорно-двигательный аппарат, последовательно разогреть стопы и
ахилл, коленный сустав, тазобедренный сустав, позвоночник.

2.       Изоляция - глубокая работа с мышцами различных частей тела.
Основная задача во время изучения движений изолированных центров -
следить за тем, чтобы движения были изолированы, т.е. во время движения
одного центра не должен двигаться другой центр.

3.              Партер - упражнения на полу. Это существенная часть хореографии. В
уроке этот раздел имеет очень важные функции:

•          разогрев    мышц    при     помощи    растяжки,    где    вырабатывается
выворотность, шаг, сила;

•          упражнения на изоляцию;

•          очень     эффективны     упражнения     для     развития     подвижности
позвоночника;

•              смена уровней способствует координации движений и ориентации в
пространстве.

4.              Адажио. Задачи раздела:

•         развитие и отработка устойчивости, а также развитие шага;

•         отработка вращения в позах;

•         работа с партнером.

5.              Кросс - передвижение в пространстве. В этот раздел входят различные
виды шагов, прыжков и вращений, а также всевозможные их сочетания.
Задача раздела - развить  свободное  ориентирование  в  композиционном
пространстве,    координацию,    ритмичность.     Эта    часть    урока    самая
импровизационная, т.к. в ней каждый педагог может задавать те прыжки,
шаги и вращения, какие считает необходимыми, но выдерживая один стиль и
манеру движения.

6.              Комбинация    или    импровизация.    В    этом    разделе    изучаются
комбинированные движения различных стилей и направлений современной
хореографии.   Предложенные   танцевальные   стили   могут   изменяться   на
усмотрение педагога. Задача раздела - развить танцевальность, ощущение
стиля, развитие координации движений, техники манеры исполнения того
или иного танцевального направления.

 

V. Контроль учебной деятельности студентов

 

Контроль учебной деятельности студентов осуществляется в конце каждого семестра в виде зачета или экзамена дифференцируется следующим образом:

а) контроль индивидуальной динамики уровня усвоения знаний, умений, навыков  исполнительской техники современной хореографии;

б) контроль усвоения программного материала;

в) контроль уровня соответствия эмоционально- смысловой выразительности  музыкально - хореографических заданий.

Общее оценивание производится по  совокупности:

а) оценки уровня индивидуального исполнения экзерсиса у палки,  экзерсиса на середине, трюковых элементов и вращений - знание объема учебной программы;

- чистота выполнения пройденных движений и приемов;

- ясность  ритмического рисунка;

- четкость восприятие музыки;

- соответствие эмоциональной окраски в комбинациях;

- яркость исполнительской  индивидуальности;

- умение передавать характер, стиль, и манеру исполнения народных танцев

- профессиональные данные;

б) показателей 100%-ного присутствия студента на уроках современной хореографии. Исключение составляет отсутствие студента по причине болезни или каким-либо другим уважительным причинам, подтвержденным медицинскими справками или иными документами. При этом совокупное время пропусков занятий по уважительным причинам не должно превышать 25% от совокупного учебного времени, предусмотренного образовательным стандартом.

Примечание: Данное требование предполагает, что в случае превышения количества  пропусков  более чем на 25% студент лишается возможности полноценного усвоения знаний, умений и навыков исполнительской техники современной хореографии.

 

 

 

 

V.1. Формы контроля учебной деятельности студентов

 

Курс

Семестр

 

 

Объем работы

(минимальный)

 

 

Обязательная часть

                 Программы

Формы контроля

Полусеместровая

аттестация

Семестровая аттестация

 

 

 

IV

7

Овладение исполнительской  техникой народно-сценического танца

Виды движений у станка ;

Виды движений на середине зала;

Упражнения для позвоночника;

Упражнения на различных уровнях;

Кросс. Передвижение в пространстве;

Комбинация  или импровизация:

Афро-джазовая пластика,

Ранний джаз

 

 

зачёт

зачёт

8

Овладение исполнительской  техникой народно-сценического танца

Виды движений у станка ;

Виды движений на середине зала;

Упражнения для позвоночника;

Упражнения на различных уровнях;

Кросс. Передвижение в пространстве;

Комбинация  или импровизация:

Классический джаз;

Джаз-бит;

Уличные танцы

 

зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

9

Овладение исполнительской  техникой современной хореографии.

Совершенствование и закрепление пройденного материала.

 

Виды движений у станка ;

Виды движений на середине зала;

Упражнения для позвоночника;

Упражнения на различных уровнях;

Кросс. Передвижение в пространстве;

Комбинация  или импровизация:

Джаз- модерн

 

зачёт

зачёт

10

Овладение исполнительской  техникой современной хореографии.

Совершенствование и закрепление пройденного материала.

 

Виды движений у станка ;

Виды движений на середине зала;

Упражнения для позвоночника;

Упражнения на различных уровнях;

Кросс. Передвижение в пространстве;

Комбинация  или импровизация:

Contemporary dance

 

контрольный урок

 

 

зачет

Общее требование для всех курсов;

посещение 100% уроков народно-сценического танца; в исключительных случаях допускается отсутствие на 25% занятий при наличии медицинских и иных документов


 


Практическое задание по дисциплине: «Современная хореография»

для специальности   070302 «Хореографическое искусство»

     курс IV ( 7семестр )

Основные требования:

 

       1. Техника исполнения упражнений у станка

       2. Координация, выразительность исполнения движений в более сложных комбинациях и этюдных формах.

       3. Техника исполнения Contraction и release, вращений;

       4. Эмоциональная окраска исполнения всех комбинаций урока, разнообразие ритмического рисунка движений.

Показ урока:

  1.  Элементы экзерсиса.

  2. Упражнения  на середине зала

  3 .Изоляция и координация одного и двух центров

  4. Прыжки, трюки, вращения, смена уровней на изучаемом танцевальном  материале.

  5. Исполнение этюдных форм.

Критерии оценки уровня студента.

«5»- Технически грамотное исполнение комбинаций. Музыкальность и артистичность исполнения.

«4» - Возможное  допущение незначительных ошибок в сложных движениях. Исполнение выразительное, грамотное, музыкальное, техничное.

«3» - Не в достаточной степени владение пройденным материалом. Не выразительное исполнение экзерсиса у станка, на середине зала, не владение трюковой и вращательной техникой.

«2» - Незнание материала. Допущение грубых ошибок. Пропуски занятий.    

 

 

Практическое задание

по дисциплине: «Современная хореография»

для специальности   070302 «Хореографическое искусство»

     курс IV ( 8 семестр )

 

Основные требования:

1.                   Закрепление пройденного материала;

2.                   Работа над вращениями по диагонали и на центре зала, верхними и нижними уровнями;

3.                   Работа над выразительностью исполнения движений, артистизмом и музыкальностью.

Показ урока:

.  1 Элементы экзерсиса.

  2. Упражнения  на середине зала

  3. Изоляция и координация нескольких центров

  4. Прыжки, трюки, вращения со сменой уровней , на изучаемом танцевальном материале.

  5. Исполнение этюдных форм.

Критерии оценки уровня студента:

«5» - Грамотное исполнение и знание  пройденного материала, видов и приемов изоляции и полицентрии, вращений. Выполнение экзерсиса у станка, на середине зала технично, музыкально и эмоционально выразительно.

«4» - Возможное  допущение незначительных ошибок в сложных движениях. Исполнение выразительное, грамотное, музыкальное, техничное.

Информация о работе Современная хореография