Современная хореография

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:19, методичка

Краткое описание

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современная хореография» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «Хореографическое искусство», специализации «Артист ансамбля» повышенного уровня, утвержденного Министерством образования в 2004 году.

Оглавление

I. Пояснительная записка…………………………………………………………………….3
I.1. Назначение дисциплины…………………………………………………………………..3
I.2. Специфика дисциплины……………………………………………………………………3
I.3. Цель дисциплины…………………………………………………………………………..3
I.4. Задачи дисциплины…………………………………………………………………………3
I.5. Базовые документы, использованные для составления
учебно-методического комплекса……………………………………………………………...4
II. Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки
студентов по курсу «Современная хореография»………………………………………....5
II.1. Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины……………………………..5
II.2. Требования к уровню подготовки студента до начала
изучения дисциплины
II.3. Требования к уровню подготовки студента по курсам………………………………...6
II.4.Требования к конечному уровню освоения программы курса…………………………6
III. Учебно-тематическое планирование
дисциплины «Современная хореография»………………………………………………...6
III.1. Общая трудоемкость дисциплины……………………………………………………....7
III.2. Учебно-тематический план курса……………………………………………………….8
IV. Рабочая программа по предмету «Современная хореография» ……………………8
V.1 Общие методы образовательной деятельности…………………………………………8
IV.2 Формы контроля…………………………………………………………………………...9
Содержание дисциплины «Современная хореография»………………………………...9
IV 3 Четвертый курс обучения ……………………………………………………………….9
IV.4. Пятый курс обучения …………………………………………………………………...10
V. Контроль учебной деятельности студентов …………………………………………..17
V.1. Формы контроля учебной деятельности студентов……………………………………18
V.2. Практические задания по дисциплине………………………………………………….20
VI. Материально-техническая база
дисциплины «Современная хореография»……………………………………………….22

Файлы: 1 файл

Современная хореография хи.doc

— 197.00 Кб (Скачать)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Современная хореография»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

070302 «Хореографическое искусство»

специализации 070302.02 «Артист ансамбля»

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Пояснительная записка…………………………………………………………………….3

I.1. Назначение дисциплины…………………………………………………………………..3

I.2. Специфика дисциплины……………………………………………………………………3

I.3. Цель дисциплины…………………………………………………………………………..3

I.4. Задачи дисциплины…………………………………………………………………………3                                              

I.5. Базовые документы, использованные для составления

учебно-методического комплекса……………………………………………………………...4

II. Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки

студентов по курсу «Современная хореография»………………………………………....5

II.1. Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины……………………………..5

II.2. Требования к уровню подготовки студента до начала

изучения дисциплины                                

II.3. Требования к уровню подготовки студента по курсам………………………………...6

II.4.Требования к конечному уровню освоения программы курса…………………………6

III. Учебно-тематическое планирование

дисциплины «Современная хореография»………………………………………………...6

III.1. Общая трудоемкость дисциплины……………………………………………………....7

III.2. Учебно-тематический план курса……………………………………………………….8

IV. Рабочая программа по предмету «Современная хореография» ……………………8

IV.1 Общие  методы образовательной деятельности…………………………………………8

IV.2 Формы контроля…………………………………………………………………………...9

Содержание дисциплины «Современная  хореография»………………………………...9

IV 3   Четвертый курс обучения ……………………………………………………………….9

IV.4. Пятый курс обучения …………………………………………………………………...10

V. Контроль учебной деятельности студентов …………………………………………..17

V.1. Формы контроля учебной деятельности студентов……………………………………18

V.2. Практические задания по дисциплине………………………………………………….20

VI. Материально-техническая база

дисциплины «Современная хореография»……………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Пояснительная записка

I.1 Назначение  дисциплины «Современная хореография»

 

В цикле специальных дисциплин учебного плана специальности 070302 (специализации 070302.02 ) «Хореографическое искусство» колледжа искусств современная хореография одна из главных дисциплин в процессе подготовки артистов ансамбля любого профиля.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современная хореография» составлен в соответствии с  Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «Хореографическое искусство», специализации «Артист ансамбля» повышенного уровня, утвержденного Министерством образования в 2004 году.

Современная хореография является детерминирующей дисциплиной в подготовке артиста ансамбля танца, т.к. именно на этом предмете осуществляется освоение движений, поз, комбинаций, законченных танцевальных композиций, техники, стиля.

В процессе обучения преподаватель должен добиваться выразительного исполнения  учащимися движений  во всех разделах урока. Во время занятий на середине - воспитывать чувство ансамбля и овладения чувством пространства.

Движения современная хореографии, подкрепленные исполнительской техникой классического и народно-сценического танца, историко-бытового и бального танцев, обретают большую виртуозность, пластичность, силу, благородство, образность и характерность художественного выражения.

 

I.2 .Роль и специфика дисциплины «Современная хореография»

 

Обучение современной хореографии ведется на протяжении двух лет обучения в Тюменском колледже искусств. Данная дисциплина имеет свои специфические черты..

Последовательность изучения движений определяется главным методическим принципом школы классического танца -  от простого к сложному. На каждом курсе, наряду с прохождением новых движений, должен закрепляться и весь пройденный материал. Для этого его необходимо включать в более сложные комбинации, которые вырабатывают у учащихся мышечную силу, устойчивость, координацию движений, а также выносливость и технику движения. Исполнение сложных танцевальных комбинаций развивает у студентов музыкальность, пластичность и выразительность движений. Построение урока одинаково как для первоначальной стадии обучения, так и для последующих курсов, с той лишь разницей, что сначала движения исполняются в отдельности и в простейших сочетаниях.

Специфика обучения, а также необходимость выработки единых требований к изучению современной хореографии на отделении « Хореографическое искусство» продиктовали предложенный данной программой объем содержания.

 

I.3.Цель дисциплины «Современная хореография»

Цель:

- следуя методическим принципам, заимствованным из джазового танца и танца- модерн, а также из классического балета, воспитать у учащихся знания и навыки, необходимые для исполнения движений современной хореографии в их законченной профессиональной форме.

 

 

I.4.Задачи дисциплины «Современная хореография»

Задачи курса:

- знание научно-методических и практических основ современной хореографии;

- использование полученных знаний   и умений   в основных стилях  и направлениях современной хореографии;

- развитие двигательных функций;

- развитие эластичности мышц;

- постановка корпуса в разных уровнях и плоскостях композиционного
пространства;

- овладение  навыками  координационных движений  в пространстве и времени в разной музыкально-ритмичной структуре;

- приобретение танцевального опыта для достижения профессионализма.

- раскрытие индивидуальности через занятия современной
хореографией.

- повышение эмоционального и общефизического состояния студентов;

- формирование здорового образа жизни и физического самосовершенствования;

Уметь:

- ориентироваться в композиционном пространстве.

- добиваться владения напряжением и расслаблением отдельных центров.

- анализировать свои впечатления и ощущения.

- свободно двигаться сложной разноритмической  музыкальной структуре.

- разбираться в музыкальном  материале различных стилей и
направлений.

- добиваться  достаточной свободы позвоночника для изоляции  и
координации одного и двух работающих центров.

 

           Главным методическим принципом в изучении современной хореографии определяется практическое применение знаний, полученных в классе и взаимосвязью с другими специальными предметами – классическим,  народно-сценическим, историко-бытовым ,дуэтным и бальными танцами.

            Теоретической основой программы являются труды таких авторов как: Никитин В.Ю., Иванов В.Н., Богуславская А.Г. других специалистов.

 

 

I.5.  Базовые документы, использованные для составления учебно-   методического комплекса дисциплины « Современная хореография»

 

Данный учебно-методический комплекс составлен на основе:

- требований Государственного Стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070302 «Хореографическое искусство» (повышенный уровень среднего профессионального образования) специализация 070302.02 «Артист ансамбля» утвержденным Минобразованием России «5» мая 2004г.  (регистрационный № 03-0506-17)3-П).

-  «Рекомендаций по разработке учебно-методических комплексов образовательных дисциплин» учебно-методического управления ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»;

- примерной программы по учебной дисциплине «Современная хореография» для специальности  070302 – Хореографическое искусство  (специализации 070302.02 «Артист ансамбля народного танца» - повышенный уровень среднего профессионального образования) для хореографических училищ и хореографических отделений училищ искусств и музыкальных училищ.

- рабочей программы по учебной дисциплине «Современная хореография» для специальности  070302 – Хореографическое искусство (специализации 070302.02 «Артист ансамбля» - повышенный уровень среднего профессионального образования) ГОУ СПО  «Тюменский колледж искусств» (2007 г.).

 

II. Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки студентов по курсу «Современная хореография»

 

II.1.Требования ГОСТ к минимуму содержания

дисциплины «Современная хореография»

 

 

Индекс дисциплины

 

 

Основные дидактические единицы

Всего

часов максим. учебной нагрузки студента

В т.ч.

часов обяза-тельных учебных занятий

СД.01

Освоение техники современной хореографии, формирование профессиональных навыков, развитие координации, выразительности, музыкальности, артистизма, индивидуальности. Положение корпуса, ног, рук, головы. Экзерсис у станка и на середине зала. Техника вращений . Танцевальные комбинации.

 

 

134

 

 

 

 

 

 

II.2.Требования к уровню подготовки студентов до начала изучения дисциплины «Современная хореография»

К началу изучения дисциплины «Современная хореография» на уровне среднего профессионального образования студент должен обладать  следующими предпрофессиональными характеристиками:

а) обладать профессиональными данными : выворотностью ног, элластичностью стопы, танцевальным шагом, гибкостью тела, прыжком. Обладать минимальными художественными данными: музыкальностью, ритмичностью, танцевальностью и артистизмом, музыкально-_ритмической  координацией.

б)  знать основы классического и  народно-сценического танца на уровне курса начального (предпрофессионального)  хореографического  образования (ДМШ, ДШИ);

в) обладать начальными практическими навыками танца  в хореографическом ансамбле (минимальным опытом ансамблевого исполнительства);

 

 

II.3.Требования к уровню подготовки студентов по курсам

Основные требования к уровню подготовки студентов четвёртого курса по дисциплине «Современная хореография» заключаются в развитии двигательных функций, и в том числе профессиональных данных (выворотности ног, гибкости тела, шага, прыжка и других) ;

-  добиться достаточной свободы позвоночника;

- воспитание первоначальных навыков координации движений;

- развитие устойчивости  при исполнении экзерсиса ;

- развитие физической силы учащихся;

- добиться энергичности и амплитуды движения.

- выработка выносливости;

- развитие эмоциональной  выразительности движений;

- формирование физической силы мышц;

- владение координацией при движении двух или нескольких частей тела - центров;

-  овладение техникой вращений;

На пятом курсе суммируются приобретенные все знания и навыки , необходимые для изучения наиболее сложных движений, присущих разным стилям и направлениям современной хореографии в их законченной профессиональной форме. Особое внимание педагоги уделяют работе над художественной выразительностью  и  музыкальностью студента.

 

II.4.Требования к конечному уровню освоения программы

курса «Современная хореография»

 

По окончании курса дисциплины « Современная хореография» согласно требованиям государственного стандарта образования «выпускник должен

знать:

    -    профессиональную  терминологию;

Информация о работе Современная хореография