Современная хореография

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:19, методичка

Краткое описание

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современная хореография» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «Хореографическое искусство», специализации «Артист ансамбля» повышенного уровня, утвержденного Министерством образования в 2004 году.

Оглавление

I. Пояснительная записка…………………………………………………………………….3
I.1. Назначение дисциплины…………………………………………………………………..3
I.2. Специфика дисциплины……………………………………………………………………3
I.3. Цель дисциплины…………………………………………………………………………..3
I.4. Задачи дисциплины…………………………………………………………………………3
I.5. Базовые документы, использованные для составления
учебно-методического комплекса……………………………………………………………...4
II. Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки
студентов по курсу «Современная хореография»………………………………………....5
II.1. Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины……………………………..5
II.2. Требования к уровню подготовки студента до начала
изучения дисциплины
II.3. Требования к уровню подготовки студента по курсам………………………………...6
II.4.Требования к конечному уровню освоения программы курса…………………………6
III. Учебно-тематическое планирование
дисциплины «Современная хореография»………………………………………………...6
III.1. Общая трудоемкость дисциплины……………………………………………………....7
III.2. Учебно-тематический план курса……………………………………………………….8
IV. Рабочая программа по предмету «Современная хореография» ……………………8
V.1 Общие методы образовательной деятельности…………………………………………8
IV.2 Формы контроля…………………………………………………………………………...9
Содержание дисциплины «Современная хореография»………………………………...9
IV 3 Четвертый курс обучения ……………………………………………………………….9
IV.4. Пятый курс обучения …………………………………………………………………...10
V. Контроль учебной деятельности студентов …………………………………………..17
V.1. Формы контроля учебной деятельности студентов……………………………………18
V.2. Практические задания по дисциплине………………………………………………….20
VI. Материально-техническая база
дисциплины «Современная хореография»……………………………………………….22

Файлы: 1 файл

Современная хореография хи.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

-   элементы и основные движения современной хореографии;

-   технику исполнения Contraction и release, прыжков, вращений, трюковых элементов;

-            принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- образцы мирового наследия современной хореографии.

          уметь:

-  создавать художественно- сценический образ;

-   исполнять разные техники современной хореографии;

-  определять стилистику и направления современной хореографии;

-  адаптироваться к условиям работы в хореографических коллективах с разной стилистической направленностью;

иметь практические навыки публичных выступлений в концертных спектаклях.

 

 

III. Учебно-тематическое планирование дисциплины «Современная хореография»

Учебно-тематическое  планирование работы в процессе одного занятия, как генетической единицы всего учебного процесса в «Современной  хореографии», включает следующие разделы:

1) экзерсис у станка, выполняющий функции:

  - изучение элементарных движений, из которых затем слагаются самые сложные формы движений;

  - движения должны так сочетаться в комбинациях, чтобы  можно было закрепить пройденный материал, дать возможность учащимся грамотно исполнять движения и контролировать свое исполнение:

- овладеть точной техникой исполнительского мастерства, а так же техникой стиля и манерой исполнения изучаемого материала;

2) экзерсис на середине зала, составляется компактно, коротко и технично.

- работа над  координацией движений двух или нескольких частей тела- центров;

- работа над сложными движениями в комбинациях на изоляцию, упражнений для позвоночника, смену уровней, кроссовых трюков;

- вырабатывание манеры исполнения различных стилей и направлений бытовой хореографии;

- правильное распределение пространства танцевальной площадки;

-  подготовка студентов к этюдной части урока;

3) Танцевальные этюды.

- развивает  танцевальность,  музыкальность, индивидуальность и  выразительность;

 

III.1.Общая трудоемкость дисциплины

 

Виды

занятий

Всего часов

По семестрам

 

 

 

 

 

 

7

8

9

10

Аудиторные практические занятия

 

133.5

 

 

 

 

 

 

 

36

 

36

 

36

 

25.5

Итоговый контроль

 

 

 

 

 

 

зачет

зачет

Конт урок

экзамен


 

В данном учебно-методическом комплексе представлен материал на основе изучения элементов современной хореографии от простейших движений к наиболее сложной координации, постановки корпуса у палки, на середине зала, и положений на полу, а также обучающая лексика современных стилей и направлений ..

В приложении даны перечень рекомендуемой литературы и музыкального материала для каждого направления современной хореографии.

В основе занятий современной хореографией лежат тренирующие, обучающие и воспитывающие факторы. Поэтому в процессе обучения и воспитания перед студентами ставятся задачи различной технической трудности, решения которых основано на разнообразных видах и формах танца. Критерием оценки уровня подготовки обучаемого на хореографическом отделении является его творческая деятельность на сцене, способность к самовоспитанию, к оценке своих результатов в танце, к умению использовать танцевальные знания и навыки, полученные на занятиях для создания образа на сцене.

 

III.2.Учебно-тематический план курса

 

 

Наименование разделов и тем

Распределение часов по семестрам

 

 

 

№ п.п.

 

7семестр

8 семестр

9 семестр

10семестр

1

Раздел !:Разогрев

4 ч

4 ч

4 ч

4 ч

2

Раздел 2: Изоляция

6 ч

6 ч

4 ч

3

Раздел 3:Партер

4 ч

6 ч

4 ч

4

Раздел 4:Адажио

6 ч

6 ч

4 ч

5

Раздел 5:Кросс

6ч.

4 ч

6 ч

4 ч

6

Раздел 6:Комбинация или импровизация

10 ч.

10ч.

10 ч.

5.5 ч.

 

 

зачёт

зачет

Контр.урок

экзамен

 

Итого: 134 часа

36 ч.

36 ч.

36 ч.

25.5 ч.

 

 

IV. Рабочая программа по предмету «Современная хореография»

 

IV курс- изучение основных движений современной хореографии с постепенным возрастанием трудностей, развитие технических навыков исполнения и выявление индивидуальных способностей учащихся;

V курс- по окончанию обучении курса демонстрируется индивидуальная техника исполнения , актерская  выразительность и умение работы в коллективе.

В программе последовательно, с возрастающей степенью трудности изложены основные элементы экзерсиса, упражнений на середине  зала, трюков и различных видов вращений со сменой уровней.

 

 

                      IV.1. Общие методы образовательной деятельности.

 

   Перечень движений каждого следующего года  обучения  включает ранее пройденные движения , с последующим его усложнением , работа над ними предусматривается в течении учебного года с целью закрепления пройденного материала, воспитания прочных навыков исполнительской  техники.

   Прохождение новых движений следует начинать в начале учебного года, постепенно включая их в проработанный и усвоенный материал. Освоение новых движений программы в основном приходится на ноябрь. В  марте-мае весь учебный материал, пройденный за год, повторяется и закрепляется, на этой основе подготавливается зачётный или экзаменационный урок.

Рекомендуется тщательно готовиться к каждому уроку. Комбинации  движений  должны быть логично выстроены, в каждом случае нести свою цель и задачу. Не следует перегружать их сочетанием множества движений.

Главная задача- выработка чистоты, точности исполнения.

   Учитывая занятость студентов в сценической практике, необходимо равномерно распределять их нагрузку.

   С начального этапа обучения, необходимо добиваться сознательного выполнения движений, самоконтроля учащихся за мышечным напряжением и координацией движений. Особое внимание следует уделить воспитанию музыкальности, выразительности и эмоциональности исполнения.

   Преподаватель и концертмейстер обязаны тщательно отбирать музыкальный материал, включая в него  лучшие образцы современной прогрессивной музыки.

Музыкальный материал должен соответствовать изучаемому стилистическому материалу, который усложняется по мере перехода студентов с курса на курс.

   В работе педагога и концертмейстера необходим тесный контакт, способствующий созданию на уроках творческой атмосферы, более глубокому пониманию студентами слышимой музыки, передаче ее характера движением.

   Педагог и концертмейстер должны помнить, что процесс обучения включает  не только выработку профессиональных навыков студентов, но также воспитывает  у них эстетический вкус, этику общения, идейно-нравственный облик и мировоззрение.

   В зависимости от сопутствующих учебному процессу условий, допустимы незначительные изменения в выборе изучения национальной лексически и некоторых трюковых элементов по годам обучения за счет сокращения или расширения программного материала. Каждый преподаватель вносит в прохождение программы свой опыт педагога, свою творческую мысль, насыщает ее музыкальной и сценической выразительностью

 

 

 

IV.2. Формы контроля.

 

     Зачеты и экзамены по современной хореографии проводятся в соответствии с учебным планом.

     В процессе экзамена должны быть показаны все разделы урока : упражнения у станка, на середине зала,  уровни, прыжки, вращения, трюки и танцевальные комбинации либо хореографические этюды. На экзамене должен быть показан весь пройденный материал программы данного курса обучения.

     Учащиеся выпускных курсов должны пластически выразительно и эмоционально раскрывать содержание и характер музыки в танце, владеть культурой исполнения движений, овладеть точной техникой исполнительского мастерства, а так же характером и манерой исполнения изучаемого танцевального материала, чувством ансамбля и умением распределять сценическую площадку.

    Программа государственного экзамена составляется с учетом наиболее полного раскрытия профессиональной подготовки и индивидуальности учащихся.

 

 

Содержание учебной дисциплины

IV.5. 7-8              семестры

Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений профессиональной физической подготовки студентов. На занятиях студенты изучают и совершенствуют технику и методику обучения современному танцу.

Цель:

Воспитание тела путем ритмической организации музыки и танца.

Задачи:

Обучение принципам дыхания.

1.       Развитие музыкальности.

2.       Обучение равномерному распределению нагрузки на все части тела.

3.       Обучение «изоляции» (работа отдельных частей тела независимо друг
от друга).

4.       Координация двух изолированных центров.

5.       Развитие танцевальности и чувства ритма

 

IV.6. 9-10              семестры

 

Богатство современной хореографии нашло отражение в многообразии сценических форм: это и массовые танцы, и малые формы (трио, дуэт, соло). Их необходимо познать, чтобы найти путь сценического решения при создании нового. Формы движений тесно связаны с понятием техники. Значение техники (формы) движений заключаются в том, что от нее во многом зависят практические результаты. Различаются следующие элементы техники движений: положение тела или определенных частей тела в пространстве, амплитуда, скорость и сила, синхронность, последовательность и темп этих движений.

Функциональные задачи этого семестров повышаются. Значительно усложняются координация и полиритмия во время передвижения, чаще используются комбинации со сменой уровней.

                                                Раздел 1 Разогрев

Тема 1:Виды движений у станка .

Плие (Plie):

-   по параллельным позициям;

-   по выворотным позициям;

-   с изменением динамики исполнения;

-   с переводом стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и наоборот.

Батман тандю и батман жете (Battement tendu, Battement jetes):

-   по параллельным позициям;

-   с переводом из параллельного в выворотное положение и
наоборот;

-   с сокращенной стопой;

-   в сочетании с другими видами движений;

-   с контракцией тела (мышечное сжатие).

Ронд де жамб пар тер (Rond de jambe par terre):

-   по параллельной позиции;

-   аналогично с народно-сценическим танцем;

-   в сочетании с различными видами движений;

-   с сокращенной стопой;

-   с подъемом на 45° и 90° градусов.

Батман фондю и батман фраппе (Battement fondu, Battement frappe):

-   с сокращенной стопой;

-   по параллельным позициям;

-   по аналогии с народно-сценическим танцем;

-   с контракцией тела.

Батман девлепе

-   батман релеве лян (Battement developpe, Battement releve l'ent):

- по параллельным позициям;

- с  сокращённой стопой;

-  с перегибами корпуса.

 

Гран батман жете (Grand battement jete):     

-  по параллельным позициям;

-                 с сокращенной стопой;

-                 в сочетании с другими видами движений.

Тема .2:              Позиции и положения рук и ног.

а)    Ноги:

-                 параллельные позиции ног
(I, II, IV, V);

-                 аут-позиции (выворотные позиции ног)
(I, II, IV, V);

-                 ин-позиции (завернутые позиции ног)
(I, П).

б)      Руки:

-                 подготовительное положение;

-                 1-я, П-я, Ш-я;

-                 положение кисти «флекс»;

-                 «джаз-хенд»;

-                 пресс-позиция;

-                 промежуточные позиции рук.

 

Тема 3:              Виды движений на середине зала,

Упражнения для позвоночника

-                 использование элементов классического экзерсиса;

-                 упражнения свингового характера для расслабления
позвоночника и суставов. Релакс (relax) - расслабление;

-                 контракция и релиз (contraction & release)
мышечное сжатие и расширение;

-                 движения в параллель и оппозицию;

-                 наклоны торса:

а)              Флэт бэк (Flat back) - наклон с прямой спиной на L 90°;

б)              глубокие наклоны, ниже L 90°;

в)              гибкие наклоны и фиксированные наклоны.

Информация о работе Современная хореография