Разработка технологических методов обработки иизготовлени карнавального костюма для мальчика «Музыкант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является расширение и углубление знаний и совершенствование практических умений по изготовлению карнавальных костюмов.

Задачи:

- изучение особенностей детской одежды;

- выбор и анализ модели и методов обработки;

- изготовление карнавального костюма.

Оглавление

ГЛАВА 1. Общие сведения о карнавальном костюме

1.1 Выбор объекта проектирования

1.1.1 Характеристика детской одежды

1.1.2 Требование предъявляемые к детской одежде

1.1.3 История карнавала и карнавального костюма

1.2. Описание внешнего вида моделей карнавального костюма

1.3 Выбор материалов для карновального костюма

1.4 Характеристика оборудования для изготовления детской нарядной одежды

1.5 Методы обработки деталей и узлов швейного изделия

ГЛАВА 2. Технология изготовления карновального костюма «Музыкант»

2.1 Технические условия на раскрой изделия

2.2 Технологическая последовательность обработки

Файлы: 1 файл

курсач (2).docx

— 62.26 Кб (Скачать)

          1.1.3 Требование предъявляемые к детской одежде 

     Требование  предъявляемые к детской одежде разделяют на 2 группы: потребительские  и производственные.

     К потребительским относят: социальные, функциональные, эргономические, эстетические, эксплуатационные.

     Социальные  требования отражают спрос покупателей  на детскую одежду целесообразного ассортимента, отвечающую основам общественного воспитания детей и выдерживающую конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках.

     Функциональные  требования выражают требования соответствия одежды конкретному назначению (по композиционному строю модели, конструкции и материалам, возрастным особенностям телосложения детей, их облику и психологическому развитию). Кроме того, характер модели, ткань, отделка, цветовое решение должны отвечать вкусам детей. Также детская одежда должна создавать настроение оптимизма и радости.

     Эргономические  требования включают комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований.

     Антропометрические  требования касаются соответствия одежды размеру, форме тела, пропорциям, особенностям строения детской фигуры разных возрастных групп, характеру выполняемых движений. Большое внимание следует уделить покрою рукавов как наиболее подвижных частей костюма. Неудобная одежда  лишает детей активности, мешает двигаться, сковывает движения. Тесный костюм отрицательно действует на рост и развитие организма — нарушается кровообращение, травмируется кожный покров.

     При оценке качества конструкции швейных  изделий наиболее употребительными являются понятия «удобство» и «комфорт». Однако субъективная оценка удобства или комфорта часто расходится с объективной, так как человек может приспособиться к нерациональной, с точки зрения эргономики, конструкции. Особенно трудно получить эргономическую оценку качества одежды со слов ребенка.

     Психофизиологические требования реализуются в свойствах одежды, воспринимаемых человеком в ощущениях. Одежда не должна вызывать у детей отрицательную реакцию и неприятные симптомы. Отрицательное воздействие на организм и тело ребенка могут оказывать излишняя масса изделия, его толщина, колючесть ткани, грубая обработка швов, резинки, туго стягивающие талию, запястья или щиколотки. Кроме того, детская одежда должна отличаться комфортностью надевания и снятия, а также удобством пользования ее отдельными элементами.

     Цвет  также играет большую роль в создании детской одежды. Всякое сочетание  цветов в детской одежде должно опираться  прежде всего не на модную цветовую гамму сезона, а на научные обоснования, учитывающие возраст ребенка  и назначение изделия.

     Рисунок ткани нужно подбирать в соответствии с возрастом ребенка. Если для  малышей подходит ткань с изображением зверей, птиц, домиков, игрушек,, мелких цветов, то для детей старшего возраста рисунок ткани должен быть иным: ромбики, квадраты, полоски, клетка, горошек, цветы. Следует иметь в виду, что детям не подходят ткани с крупным рисунком.

     Эстетические  требования, предъявляемые к костюму, определяются совершенством композиционного и цветового решения модели, гармонией, соразмерностью частей и целого, пластичной выразительностью формы, ее тектоникой, стилистической связью с предметным миром, новизной модели и конструкции, товарным видом. Форма костюма — это пространственно-временная категория, в которую заложена определенная информация о культуре, стиле, моде, научно-техническом развитии общества, индивидуальных качествах человека. Средством объединения всех элементов формы в единое произведение, выражающее идейно-художественное и образное содержание костюма, служит композиция. Эстетический уровень современного детского костюма определяется взаимосогласованностью в нем перечисленных факторов.

     Эксплуатационные  требования к детской одежде достаточно важны и касаются устойчивости одежды (ее формы, материала, конструкции, деталей, краев и швов) к трению, сминанию, разрыву, изгибу, действию светопогоды, химчистки, стирки. При проектировании новой модели одежды эти требования учитывают, выбирая рациональные конструкции функциональных элементов (карманов, застежки и др.) и правильно подбирая материалы в пакет.

     Производственные  требования, предъявляемые к детской  одежде, можно разделить на конструкторско-технологические и экономические.

     Конструкторско-технологические  требования определяют технологичность конструкции швейного изделия, затраты труда и сроки изготовления модели.          Важным средством, стимулирующим процесс производства, является стандартизация и унификация деталей, отдельных конструкций узлов. Варьируя элементы при сохранении конструктивной основы, можно добиться образной новизны модели.

     Технологичность изготовления детской одежды определяется возможностью использования в процессе производства оптимальных режимов и экономичных технологических процессов, наиболее удобных приемов и способов обработки изделий.

     Таким образом, при создании новых моделей  одежды для детей различного возраста, необходим дифференцированый подход к разработке требований к изделию  в зависимости от вида одежды ее назначения и применения. 
 

         1.2. Описание внешнего вида моделей карнавального костюма 

     В домашних условиях без особых затрат можно изготовить любой маскарадный  костюм. Детский карнавальный костюм должен ярким, красочным, выразительным  по форме и самое главное - удобным. Его можно сделать из самых  разнообразных материалов, которые  попадутся  под руку дома.

     Среди огромного количества карнавальных костюмов  мы выбрали следующие:

     Модель 1.

     Карнавальный  костюм в стиле «фентази», прямого  силуэта . Состоит из туники,брюк и  фартука. Полочка и спинка цельнокраёные. На полочке есть разрез от линии горловины до линии груди. Горловина обработана обтачкой. Рукав длинный втачной. Половинки брюк цельнокраёные. Верхний срез брюк обработан цельнокраёной обтачкой. Фартук состоит из прямого цельнокраёного полотнища и пояса.В качестве отделки  бахрома на тунике и брюках,репсовые ленты на фартуке.

     Рекомендуемые размеры 104, 110, 116, 122, 128.

     Модель 2.

     Карнавальный  костюм в стиле «фентази», прямого  силуэта . Состоит из туники,брюк. Полочка  и спинка цельнокраёные. На полочке есть разрез от линии горловины до линии груди. Горловина обработана обтачкой. Рукав длинный втачной. Половинки брюк цельнокраёные. Верхний срез брюк обработан цельнокраёной обтачкой. Низ изделий обработан швом вподгибку с открытым срезом.В качестве отделки  апликация в виде «клавиш» на тунике и брюках.

     Рекомендуемые размеры 104, 110, 116, 122, 128.

     Перечень  деталей кроя модели 1 представлен  в таблице 1.1. Перечень деталей кроя модели 2 - в таблице 1.2.

     В модели 1 полочка имеет наименование срезов: 1 – срез горловины, 2 – плечевой срез,3 - срез проймы, 4 – боковой срез, 5 – нижний срез. Спинка имеет наименование срезов: 1 – срез горловины, 2 – плечевой срез, 3 - срез проймы, 4 – боковой срез,  6 – нижний срез. Рукав имеет наименование срезов: 1- срез окота, 2 – передний срез, 3 - локтевой срез,4 – нижний срез.Половинка брюк имеет наименование срезов: 1 – верхний срез, 2 – шаговый срез, 3 - нижний срез. Полотнище фартука имеет наименование срезов: 1 – верхний срез, 2 – боковой срез, 3 - нижний срез. Обтачки горловины полочки и спинки имеют наименование срезов: 1 – внутренний срез, 2 – боковой срез, 3 – свободный срез.(Приложение А)

     В модели 2 полочка имеет наименование срезов: 1 – срез горловины, 2 – плечевой срез,3 - срез проймы, 4 – боковой срез, 5 – нижний срез. Спинка имеет наименование срезов: 1 – срез горловины, 2 – плечевой срез, 3 - срез проймы, 4 – боковой срез,  6 – нижний срез. Рукав имеет наименование срезов: 1- срез окота, 2 – передний срез, 3 - локтевой срез,4 – нижний срез.Половинка брюк имеет наименование срезов: 1 – верхний срез, 2 – шаговый срез, 3 - нижний срез.              Aпликация имеет наименование срезов: 1 – верхний срез, 2 – боковой срез, 3 - нижний срез. Обтачки горловины полочки и спинки имеют наименование срезов: 1 – внутренний срез, 2 – боковой срез, 3 – свободный срез.(Приложение Б) 

   Таблица 1 – «Перечень деталей кроя модели 1».

   № п\п    Наименование  деталей    Количество  деталей    Количество  лекал
   1.    Полочка    1    1
   2.    Спинка    1    1
   3.    Рукав    2    1
   4.    Половинка брюк    2    1
   5.    Бахрома    6    -
   6.    Обтачка горловины полочки    1    1
   7.    Обтачка горловины спинки    1    1
   8.    Пояс    2    1
   9.    Полотнище фартука    1    1
 

   Таблица 2 – «Перечень деталей кроя модели2».

   № п\п    Наименование  деталей    Количество  деталей    Количество  лекал
   1.    Полочка    1    1
   2.    Спинка    1    1
   3.    Рукав    2    1
   4.    Половинка брюк    2    1
   5.    Апликация в виде «клавиш»    4    -
   6.    Обтачка горловины полочки    1    1
   7.    Обтачка горловины спинки    1    1
   8.    Пояс    2    1
   9.    Полотнище фартука    1    1
 
 

         1.3 Выбор материалов для карнавального костюма

         1.3.1 Характеристика современных материалов  

     Для многих людей носить красивую одежду из прекрасных тканей является вопросом первостепенной важности, поэтому сейчас в нашем гардеробе – самые  разнообразные вещи, сшитые как минимум  из 10-15 видов тканей, а сколько  их всего названий, даже сложно перечесть. Выделяют два вида тканей: натуральные и химические, которые, в свою очередь, подразделяются на синтетические и искусственные ткани. «Источниками» натуральных материалов становятся животные и растения, а для производства химических на помощь приходит современная наука.

     И те, и другие виды тканей имеют свои недостатки и преимущества. Так, достоинствами  натуральных тканей являются их отличные гигиенические характеристики, они  приятны и даже полезны для  тела. Но они «садятся» после стирки, особенно в горячей воде, и легко  мнутся. Поэтому есть много синтетических  и искусственных материалов, самые  лучшие из которых уже не уступают по качеству натуральным и при  этом лишены их недостатков.

Информация о работе Разработка технологических методов обработки иизготовлени карнавального костюма для мальчика «Музыкант»