Разработка технологических методов обработки иизготовлени карнавального костюма для мальчика «Музыкант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является расширение и углубление знаний и совершенствование практических умений по изготовлению карнавальных костюмов.

Задачи:

- изучение особенностей детской одежды;

- выбор и анализ модели и методов обработки;

- изготовление карнавального костюма.

Оглавление

ГЛАВА 1. Общие сведения о карнавальном костюме

1.1 Выбор объекта проектирования

1.1.1 Характеристика детской одежды

1.1.2 Требование предъявляемые к детской одежде

1.1.3 История карнавала и карнавального костюма

1.2. Описание внешнего вида моделей карнавального костюма

1.3 Выбор материалов для карновального костюма

1.4 Характеристика оборудования для изготовления детской нарядной одежды

1.5 Методы обработки деталей и узлов швейного изделия

ГЛАВА 2. Технология изготовления карновального костюма «Музыкант»

2.1 Технические условия на раскрой изделия

2.2 Технологическая последовательность обработки

Файлы: 1 файл

курсач (2).docx

— 62.26 Кб (Скачать)
 

 

 

Тема: «Разработка технологических  методов обработки  иизготовлени карнавального  костюма для мальчика «Музыкант»  »

   Содержание

 ГЛАВА 1. Общие сведения о карнавальном костюме

1.1 Выбор объекта проектирования

1.1.1 Характеристика детской одежды

1.1.2 Требование предъявляемые  к детской одежде

1.1.3 История карнавала и карнавального костюма

1.2. Описание внешнего  вида моделей карнавального костюма

1.3 Выбор материалов для карновального костюма

1.4 Характеристика оборудования для изготовления детской нарядной одежды

1.5 Методы обработки деталей и узлов швейного изделия

ГЛАВА 2. Технология изготовления карновального костюма «Музыкант»

2.1 Технические условия на раскрой изделия

2.2 Технологическая  последовательность  обработки 
 
 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Карнавальные  костюмы – одна из самых главных  составляющих Карнавальной ночи или  любого тематического праздника, сказочного Нового года, костюмированной вечеринки  в хорошей компании или корпоративного мероприятия.

     Карнавальные  костюмы по сезонам не делятся и должны соответствовать значимости случая. Торжественность их определяется цветом материала, его фактурой, новизной, тонко и умело подобранным отделкам и украшениям.

     Понятие о красоте, хорошем вкусе нужно прививать детям с раннего возраста. Если родители одеты красиво, со вкусом и так же одевают своего ребенка, они способствуют формированию у него этих важных эстетических  понятий,  преподают урок умения одеваться.

     Актуальность  выбранной темы в том, что в  настоящее время карнавальные еостюмы пользуются большой популярностьюь в детской одежде. Широкий ассортимент карнавальных костюмов позволяет выбрать модель на любой вкус. Индивидуальное производство позволяет создать эксклюзивную модель, которая подчеркнет индивидуальные особенности человека.

     Целью курсового проекта является расширение и углубление знаний и совершенствование практических умений по изготовлению карнавальных костюмов.

     Задачи:

     - изучение особенностей детской одежды;

     - выбор  и анализ модели и  методов обработки;

     - изготовление  карнавального костюма.

     Объект: детская одежда.

     Предмет: особенности технологической обработки детского карнавального костюма.  
 

   ГЛАВА 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

     1.1 Выбор объекта проектирования

     1.1.1 Характеристика детской одежды 

     Современный ассортимент детской одежды подразделяется на несколько групп: по назначению, используемым материалам, технологии изготовления. На структуру ассортимента этой одежды заметное влияние оказывает спортивная, форменная, молодежная одежда и одежда из трикотажа, впитавшая наиболее функциональные формы и удобные детали, а также декоративные выразительные приемы оформления, что создает широкие возможности для развития моделирования и создания одежды, созвучной времени.

       Создание одежды для детей  осуществляется по принципу вариантности и свободного комплектования единичных ее частей. Комплектование и комбинирование различных частей детской одежды достигаются легко и становятся наиболее типичным для современной одежды — это дает ее владельцу психологическую возможность подбирать и по-новому объединять различные предметы одежды по собственному усмотрению, реализуя потребность в обновлении и творческом участии детей в выработке своего стиля одежды.

       С учетом особенностей образа  жизни детей в деталях одежды  получили развитие преимущественно  два стиля — спортивный и  романтический. Спортивный стиль  — символ простоты, удобства, целесообразности. Наиболее распространенный стиль одежды для детей — романтический — ведет начало от скромной и продуманной формы нарядной одежды. Одежда для детей в этом случае чаще всего скопирована с одежды для взрослых.

     Мода  в одежде для детей проявляется  опосредованно. В ней мы не наблюдаем  таких частых и резких смен форм, силуэтов и объемов. Конструкции  детской одежды и ее объемы более  стабильны по сравнению со взрослой, а влияние времени и моды ощущается в основном в деталях и отделке. Однако немало моделирующих организаций предлагают свои разработки именно для детской одежды.

     Ткани и материалы должны обладать высокими эксплуатационными и эстетическими  свойствами. Помимо износостойкости они должны характеризоваться несминаемостью, хорошими теплозащитными свойствами, быть гигроскопичными и антистатичными, легко поддаваться уходу.

     В зависимости от назначения и сезона эксплуатации одежды, а также от возрастной группы потребителя, для  изготовления одежды применяют различные ткани: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и полушерстяные, натуральный и искусственный шелк, ткани из синтетических волокон, трикотажные полотна.

     Сегодня для детской одежды наряду с натуральными применяют смесовые ткани, сохранившие «полезные» свойства натуральных — гигроскопичность, гигиеничность, а также хорошо зарекомендовавшие себя искусственные, которые не мнутся, очень практичны, легко стираются. Основные требования, предъявляемые к таким тканям, — это пластичность, мягкость, малая масса при сохранении достаточной упругости.

     Взрослые  давно знают о пристрастии  детей к яркому, красочному и стремятся, чтобы ребенок полнее ощутил ту радость, которую дает красота. Этим объясняется то, что в детской одежде цвет иногда главенствует над покроем при сохранении главного ее свойства — функциональности. Важным требованием к одежде для детей является декоративность. Веселый характер и красочность придают одежде отделки, разноцветные детали, фурнитура, аппликации.

     Велико  и воспитательное значение одежды для  детей. Красивая и удобная одежда создает хорошее настроение, развивает художественный вкус ребенка еще на ранних этапах жизни, приучает к аккуратности, чистоплотности. 
 

         1.1.2 История карнавала и карнавального костюма 

     Первыми маскарадами принято считать  римские Сатурналии - ежегодные празднества  в честь Бога Сатурна, которые  сопровождались массовыми гуляньями. Именно в Древнем Риме появились  и специальные маски.Во время Сатурналий даже рабам дозволялось веселиться вместе с хозяевами, и, чтобы не омрачать радости сословными предрассудками, все участники праздника закрывали свои лица масками.

     В Средние Века, несмотря на суровость  церковных установок, маскарады  были не так уж редки. Основными атрибутами были костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и всех уравнять на время праздника. Именно в эпоху Средневековья сложилась  особая психология маскарада - король переодевался в нищего, белошвейка - в принцессу, скромница - в райскую  птицу. Маска делает человека неузнаваемым, она связана с радостью перевоплощений и возможностью примерить на себя любую роль.

     Самым знаменитым, как и в наши дни, считался карнавал в Венеции. Основой венецианского  карнавального костюма была (и  остаётся) баута - традиционная маска  белого цвета, прикрывающая в основном верхнюю часть лица, иногда с длинным  носом или резким треугольным  профилем.

     Другим  общеизвестным атрибутом является длинный плащ с рукавами и капюшоном - домино. Чаще всего домино были чёрного  цвета.

     В Венеции карнавальные маски приобрели  такую популярность, что их стали  носить в повседневной жизни. Это  вызывало нарекания, как властей  города, так и церкви, но никакие  запреты не действовали, пока нарушителей  не принялись наказывать в уголовном  порядке...

     Вплоть  до конца XVIII века венецианский карнавал оставался главным событием в  жизни города, но потом интерес  к нему стал угасать. Однако во второй половине XX века карнавал начал свою вторую жизнь.

     Помимо  массовых, публичных карнавалов, в  Средневековой и Ренессансной Европе существовали и мероприятия для  избранных. Пышностью придворных маскарадов отличалась Англия. Вторая жена Генриха VIII - Анна Болейн устраивала костюмированные  празднества, на которых воссоздавались картины из античной мифологии. Юные девушки изображали амазонок и нимф, юноши - сатиров, а сама королева - непременно Афродиту, богиню любви. Разумеется, маскарадные костюмы было далеки от древнегреческих реалий - наряд Пенелопы или Психеи по фасону мало, чем отличался от придворного туалета XVI века, разве что был несколько фантастичнее.

     Дочь  Генриха и Анны - Елизавета I тоже любила устраивать маскарадные празднества. Королева-Девственница любила выходить к гостям в костюме Артемиды - стройной, девственной богини охоты. Сверкая многочисленными драгоценностями, затянутая в железный корсет, Елизавета  изображала античную богиню.

     При дворе Людовика XIV маскарады отличались особой пышностью - сам король любил  появляться в костюме Аполлона или  Юпитера. Это были стилизованные  под античность, тяжеловесные парчовые наряды, с непременной короной.

     Его правнук, Людовик XV, не признавал дворцовых  празднеств - его неизменно влекли публичные маскарады, которые устраивались в Ратуше или на площадях Парижа.

     Именно  в XVIII веке популярными становятся костюмы, почерпнутые из итальянской комедии  дель арте и французского народного  театра. Карнавал Галантного Века - это  бесчисленные Коломбины, Пьеро, Скарамуши  и Арлекины.

     Очень популярными были костюмы пастушков  и пастушек - героев так называемых пасторальных романов, типа «Дафнис  и Хлоя». Разумеется, новоявленные пейзане  порхали в кружевах и напудренных  париках, а их головы украшали венки  из шёлковых розочек.

     История русских маскарадов и, соответственно, маскарадных костюмов, начинается с  петровской эпохи. Как-то раз Пётр решил  устроить беспрецедентное карнавальное шествие - он вырядил своих придворных и их жён в старинное русское  платье и заставил, кривляясь и  распевая непристойные песни, прошествовать  по Петербургу. Так Пётр «отучал» подданных  от боярских одежд и кокошников.

     Но  самыми странными, не имевшими аналогов ни в России, ни даже в пресыщенной  Европе, были так называемые маскарады  «с переодеванием», которые  проводились  каждый вторник. Назывались такие балы «Метаморфозами». На этих мероприятиях мужчины должны были танцевать в  женских нарядах с фижмами, а  дамы, соответственно, в мужских  костюмах, как известно, открывавших  ноги до колена и немилосердно обрисовывавших бёдра.

     Но  «золотым веком» маскарадов можно назвать  конец XIX века. Костюмированные балы устраивали художники и гимназисты, жёны фабрикантов и владельцы  «Фоли-Бержер». И, разумеется, все модные журналы публиковали описания самых  фантастических нарядов, причём на любой  вкус и на любой доход.

     Дамы  примеряют на себя костюмы русалок, фей, бабочек. В России был популярен  образ русской боярыни или  царевны. Этот выбор не случаен. В  феврале 1903 года в Зимнем дворце состоялся  грандиозный костюмированный бал, на котором все приглашенные, а  также Николай II были одеты в русские  костюмы XVII века. Эти дорогостоящие, помпезные мероприятия были призваны демонстрировать преемственность  поколений и приверженность национальным традициям.

     Советская эпоха породила так называемые «полит - карнавалы». Молодые рабочие переодевались  в костюмы буржуев и уродливо кривляясь, танцевали чарльстон.

     В 1930-х годах советским гражданам  вернули и Новый Год, и прочие «буржуазные» развлечения. Постепенно из мероприятия, где стираются все  сословные и моральные предрассудки, маскарад превратился в весёлый  детский праздник. В 1960-е годы среди  мальчиков был популярен костюм космонавта, в 1970-е под влиянием гдровских  «индейских» фильмов - наряд ковбоя или индейца. 
 

Информация о работе Разработка технологических методов обработки иизготовлени карнавального костюма для мальчика «Музыкант»