Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 17:33, курсовая работа
Целью курсового проекта является расширение и углубление знаний и совершенствование практических умений по изготовлению карнавальных костюмов.
Задачи:
- изучение особенностей детской одежды;
- выбор и анализ модели и методов обработки;
- изготовление карнавального костюма.
ГЛАВА 1. Общие сведения о карнавальном костюме
1.1 Выбор объекта проектирования
1.1.1 Характеристика детской одежды
1.1.2 Требование предъявляемые к детской одежде
1.1.3 История карнавала и карнавального костюма
1.2. Описание внешнего вида моделей карнавального костюма
1.3 Выбор материалов для карновального костюма
1.4 Характеристика оборудования для изготовления детской нарядной одежды
1.5 Методы обработки деталей и узлов швейного изделия
ГЛАВА 2. Технология изготовления карновального костюма «Музыкант»
2.1 Технические условия на раскрой изделия
2.2 Технологическая последовательность обработки
Тема: «Разработка технологических методов обработки иизготовлени карнавального костюма для мальчика «Музыкант» »
Содержание
ГЛАВА 1. Общие сведения о карнавальном костюме
1.1 Выбор объекта проектирования
1.1.1 Характеристика детской одежды
1.1.2 Требование предъявляемые к детской одежде
1.1.3 История карнавала и карнавального костюма
1.2. Описание внешнего вида моделей карнавального костюма
1.3 Выбор материалов для карновального костюма
1.4 Характеристика оборудования для изготовления детской нарядной одежды
1.5 Методы обработки деталей и узлов швейного изделия
ГЛАВА 2. Технология изготовления карновального костюма «Музыкант»
2.1 Технические условия на раскрой изделия
2.2
Технологическая
последовательность
обработки
ВВЕДЕНИЕ
Карнавальные костюмы – одна из самых главных составляющих Карнавальной ночи или любого тематического праздника, сказочного Нового года, костюмированной вечеринки в хорошей компании или корпоративного мероприятия.
Карнавальные костюмы по сезонам не делятся и должны соответствовать значимости случая. Торжественность их определяется цветом материала, его фактурой, новизной, тонко и умело подобранным отделкам и украшениям.
Понятие о красоте, хорошем вкусе нужно прививать детям с раннего возраста. Если родители одеты красиво, со вкусом и так же одевают своего ребенка, они способствуют формированию у него этих важных эстетических понятий, преподают урок умения одеваться.
Актуальность выбранной темы в том, что в настоящее время карнавальные еостюмы пользуются большой популярностьюь в детской одежде. Широкий ассортимент карнавальных костюмов позволяет выбрать модель на любой вкус. Индивидуальное производство позволяет создать эксклюзивную модель, которая подчеркнет индивидуальные особенности человека.
Целью курсового проекта является расширение и углубление знаний и совершенствование практических умений по изготовлению карнавальных костюмов.
Задачи:
- изучение особенностей детской одежды;
- выбор и анализ модели и методов обработки;
- изготовление карнавального костюма.
Объект: детская одежда.
Предмет:
особенности технологической обработки
детского карнавального костюма.
ГЛАВА
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Выбор объекта проектирования
1.1.1
Характеристика детской
одежды
Современный ассортимент детской одежды подразделяется на несколько групп: по назначению, используемым материалам, технологии изготовления. На структуру ассортимента этой одежды заметное влияние оказывает спортивная, форменная, молодежная одежда и одежда из трикотажа, впитавшая наиболее функциональные формы и удобные детали, а также декоративные выразительные приемы оформления, что создает широкие возможности для развития моделирования и создания одежды, созвучной времени.
Создание одежды для детей
осуществляется по принципу
С учетом особенностей образа
жизни детей в деталях одежды
получили развитие
Мода в одежде для детей проявляется опосредованно. В ней мы не наблюдаем таких частых и резких смен форм, силуэтов и объемов. Конструкции детской одежды и ее объемы более стабильны по сравнению со взрослой, а влияние времени и моды ощущается в основном в деталях и отделке. Однако немало моделирующих организаций предлагают свои разработки именно для детской одежды.
Ткани
и материалы должны обладать высокими
эксплуатационными и
В зависимости от назначения и сезона эксплуатации одежды, а также от возрастной группы потребителя, для изготовления одежды применяют различные ткани: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и полушерстяные, натуральный и искусственный шелк, ткани из синтетических волокон, трикотажные полотна.
Сегодня для детской одежды наряду с натуральными применяют смесовые ткани, сохранившие «полезные» свойства натуральных — гигроскопичность, гигиеничность, а также хорошо зарекомендовавшие себя искусственные, которые не мнутся, очень практичны, легко стираются. Основные требования, предъявляемые к таким тканям, — это пластичность, мягкость, малая масса при сохранении достаточной упругости.
Взрослые давно знают о пристрастии детей к яркому, красочному и стремятся, чтобы ребенок полнее ощутил ту радость, которую дает красота. Этим объясняется то, что в детской одежде цвет иногда главенствует над покроем при сохранении главного ее свойства — функциональности. Важным требованием к одежде для детей является декоративность. Веселый характер и красочность придают одежде отделки, разноцветные детали, фурнитура, аппликации.
Велико
и воспитательное значение одежды для
детей. Красивая и удобная одежда создает
хорошее настроение, развивает художественный
вкус ребенка еще на ранних этапах жизни,
приучает к аккуратности, чистоплотности.
1.1.2 История карнавала
и карнавального костюма
Первыми маскарадами принято считать римские Сатурналии - ежегодные празднества в честь Бога Сатурна, которые сопровождались массовыми гуляньями. Именно в Древнем Риме появились и специальные маски.Во время Сатурналий даже рабам дозволялось веселиться вместе с хозяевами, и, чтобы не омрачать радости сословными предрассудками, все участники праздника закрывали свои лица масками.
В
Средние Века, несмотря на суровость
церковных установок, маскарады
были не так уж редки. Основными атрибутами
были костюмы и маски, призванные
скрыть социальные различия и всех
уравнять на время праздника. Именно
в эпоху Средневековья
Самым знаменитым, как и в наши дни, считался карнавал в Венеции. Основой венецианского карнавального костюма была (и остаётся) баута - традиционная маска белого цвета, прикрывающая в основном верхнюю часть лица, иногда с длинным носом или резким треугольным профилем.
Другим
общеизвестным атрибутом
В Венеции карнавальные маски приобрели такую популярность, что их стали носить в повседневной жизни. Это вызывало нарекания, как властей города, так и церкви, но никакие запреты не действовали, пока нарушителей не принялись наказывать в уголовном порядке...
Вплоть до конца XVIII века венецианский карнавал оставался главным событием в жизни города, но потом интерес к нему стал угасать. Однако во второй половине XX века карнавал начал свою вторую жизнь.
Помимо массовых, публичных карнавалов, в Средневековой и Ренессансной Европе существовали и мероприятия для избранных. Пышностью придворных маскарадов отличалась Англия. Вторая жена Генриха VIII - Анна Болейн устраивала костюмированные празднества, на которых воссоздавались картины из античной мифологии. Юные девушки изображали амазонок и нимф, юноши - сатиров, а сама королева - непременно Афродиту, богиню любви. Разумеется, маскарадные костюмы было далеки от древнегреческих реалий - наряд Пенелопы или Психеи по фасону мало, чем отличался от придворного туалета XVI века, разве что был несколько фантастичнее.
Дочь
Генриха и Анны - Елизавета I тоже
любила устраивать маскарадные празднества.
Королева-Девственница любила выходить
к гостям в костюме Артемиды -
стройной, девственной богини охоты.
Сверкая многочисленными
При дворе Людовика XIV маскарады отличались особой пышностью - сам король любил появляться в костюме Аполлона или Юпитера. Это были стилизованные под античность, тяжеловесные парчовые наряды, с непременной короной.
Его правнук, Людовик XV, не признавал дворцовых празднеств - его неизменно влекли публичные маскарады, которые устраивались в Ратуше или на площадях Парижа.
Именно в XVIII веке популярными становятся костюмы, почерпнутые из итальянской комедии дель арте и французского народного театра. Карнавал Галантного Века - это бесчисленные Коломбины, Пьеро, Скарамуши и Арлекины.
Очень популярными были костюмы пастушков и пастушек - героев так называемых пасторальных романов, типа «Дафнис и Хлоя». Разумеется, новоявленные пейзане порхали в кружевах и напудренных париках, а их головы украшали венки из шёлковых розочек.
История русских маскарадов и, соответственно, маскарадных костюмов, начинается с петровской эпохи. Как-то раз Пётр решил устроить беспрецедентное карнавальное шествие - он вырядил своих придворных и их жён в старинное русское платье и заставил, кривляясь и распевая непристойные песни, прошествовать по Петербургу. Так Пётр «отучал» подданных от боярских одежд и кокошников.
Но самыми странными, не имевшими аналогов ни в России, ни даже в пресыщенной Европе, были так называемые маскарады «с переодеванием», которые проводились каждый вторник. Назывались такие балы «Метаморфозами». На этих мероприятиях мужчины должны были танцевать в женских нарядах с фижмами, а дамы, соответственно, в мужских костюмах, как известно, открывавших ноги до колена и немилосердно обрисовывавших бёдра.
Но «золотым веком» маскарадов можно назвать конец XIX века. Костюмированные балы устраивали художники и гимназисты, жёны фабрикантов и владельцы «Фоли-Бержер». И, разумеется, все модные журналы публиковали описания самых фантастических нарядов, причём на любой вкус и на любой доход.
Дамы
примеряют на себя костюмы русалок,
фей, бабочек. В России был популярен
образ русской боярыни или
царевны. Этот выбор не случаен. В
феврале 1903 года в Зимнем дворце состоялся
грандиозный костюмированный
Советская эпоха породила так называемые «полит - карнавалы». Молодые рабочие переодевались в костюмы буржуев и уродливо кривляясь, танцевали чарльстон.
В
1930-х годах советским