Пантеон. История создания, конструктивные особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 14:18, реферат

Краткое описание

Пантеон, древний храм, расположенный на одной из площадей Рима (в районе Марсового поля), обрамленной паутиной маленьких улочек и переулков. Это единственное сохранившееся в Риме, величайшее античное купольное сооружение. Храм кажется сооруженным для каких-то особых, высших целей, не имеющих ничего общего с повседневной жизнью человека. Этот языческий храм был возведен Марком Випсанием Агриппою и посвящен им своему тестю императору Августу. Однако тот отказался от чести быть провозглашенным полубогом, и тогда Пантеон был посвящен всем богам.
Пантеон – это образ всего мироздания: и подземного сумрака, и земного света , и небесного сеяния.

Файлы: 1 файл

Античное искусство. Пантеон ЕСТЬ2.docx

— 221.96 Кб (Скачать)

Перед человеком открывалось огромное, единое и цельное пространство. Никто уже не думал, какая мощь его окружает (стены до 6-ти метров толщиной), какие мудрые инженерные расчеты держат в равновесии части сложнейшего архитектурного организма. Стена нигде не выглядела мертвой, безжизненной, она была облегчена глубокими нишами стройными колоннами. Стены были отделаны дорогими мраморами и камнями, пол выложен мозаикой, и излучаемый ими тихий, мерцающий свет наполнял пространство особым сиянием, которое к верху становилось все яснее и чище.

Над стенами парил небосвод. Бетонный купол весом 46 тонн, ради которого возвели такие могучие стены и лишний ярус снаружи, был облегчен пятью рядами кессонов и действительно парил. Сквозь 9-метровое отверстие в Пантеон лился воздушный свет. Отгораживая человека от мира земного с его страстями и суетой, Пантеон открывал ему путь в небеса.

В Пантеоне были поставлены 12 статуй главных олимпийских богов, а статуи Агриппы и Августа были помещены в притворе.

Желание Адриана быть запечатленным в образе греческого философа выразилось в мраморном бюсте императора, изображающем его с отрешенным выражением лица, погруженным в раздумье (этот бюст хранится в Ватикане).

С того времени на протяжении всего 2 в. в римском портретном искусстве стала господствовать тема самоуглубления, раздумья, печали. Мраморные статуи перестали быть раскрашенными, стал ценится высокий  уровень обработки мрамора. Зрачки статуй со времен Адриана иногда специально не намечаются резцом, чтобы  образ был более отрешенным.

В нишах широких стен, между выдающимися в перед колоннами из драгоценного мрамора, расположено 15 алтарей. На главном престоле стоит икона Божьей Матери, писаная, по преданию, евангелистом Лукой.

В Пантеоне каждый мог ощутить себя божеством, приобщиться к вечности. Не нужно было знать ни каких религиозных догм. “Храм всех богов” стал храмом всему миру, всей существующей бессмертной и вечной природе. Вместе с тем он был и храмом людей, часть которой они составляли. Он объединял в себе все: землю и небо, людей и богов, преходящее и вечное. Наверное, величие Пантеона, открывшего человеку его духовные глубины, и явилось причиной его долгой жизни. Он остался единственным античным храмом, не разрушенным и не испорченным в средневековье.

 


Информация о работе Пантеон. История создания, конструктивные особенности