Организация участия турпредприятия в выставке

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

В ходе работы я попытаюсь рассмотреть проблему значимости выставочной деятельности для турпредприятия, ведь в современных условиях отечественные предприниматели нередко рассматривают выставки как элемент чистой рекламы, не учитывая, что выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого продукта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава I. Выставки в туристском маркетинге…………………………………………….5

1.1. Характеристика выставочных мероприятий, их роль в системе маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………...5

1.2.Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки……..8

1.3.Работа персонала турпредприятия во время выставки…………………….13

1.4.Современные технологии выставочного маркетинга……………………...16

Глава II. Анализ затрат турпредприятия на участие в выставке……………………...17

2.1. Основные статьи затрат турпредприятия………………………………..…17

2.2. Оформление выставочного стенда, как один из элементов затрат…….....20

Глава III. Процесс организации MITT………………………………………………….24

3.1. MITT – схема организации………………………………………………….24

3.2. Организатор MITT - компания ITE LLC……………………………………26

3.3. MITT – 2002…………………………………………………………………..28

Заключение……………………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………………32

Приложения………………………………………………………………………..…….

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

      1.2. Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки.

      Для того чтобы сделать участие в выставке  более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна тщательно спланировать свою работу.

      Участвуя  в выставке, турфирме необходимо чётко  определить цели такого участия и  правильно выбрать выставку. Чтобы  участие было эффективным предварительно турпредприятию необходимо ответить на следующие вопросы:

  • какой продукт предлагает компания и насколько его цена соответствует качеству,
  • какого клиента и из каких регионов предприятие стремится привлечь.

      Процесс участия туристской фирмы в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов:1

      1. Принятие принципиального решения  об участии в выставке/ярмарке.

      2. Определение целей участия фирмы  в работе выставки.

      3. Выбор конкретной выставки, в  работе которой будет участвовать фирма.

      4. Подготовительно-организационный период.

      5. Разработка тематического плана  экспозиции и сметы участия  в выставке.

      6. Работа в ходе функционирования  выставки.

      7. Подведение итогов участия фирмы  в работе выставки. 

      Принятие  принципиального  решения об участии в выставочных мероприятиях свидетельствует о достижении туристской фирмой определенного уровня в своей сфере деятельности; выставка является местом демонстрации передового опыта, поэтому здесь не место фирме, предлагающей устаревшие туристские продукты невысокого качества. В то же время участие в работе выставки требует вложения значительных средств, что может позволить себе далеко не каждое туристское предприятие.

      Выставочная деятельность направлена на достижения основных маркетинговых целей туристского предприятия, среди которых:

  • представление фирмы и ее продуктов;
  • изучение рынков сбыта;

 

      

  • поиск новых  рынков;
  • расширение числа клиентов;
  • внедрение нового продукта на рынок;
  • определение возможного спроса на новый продукт;
  • поиск новых деловых партнеров;
  • изучение предложения конкурентов;
  • позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов;
  • формирование благоприятного имиджа фирмы;
  • непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов.
 

      Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать туристская фирма. Ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своём выборе позволяет оценка таких аспектов как:

  • время и место проведения выставки;
  • авторитет выставки;
  • численный и качественный состав участников и посетителей;
  • уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке;
  • возможность предоставления выставочных площадей и услуг;
  • условия участия в выставке;
  • разработка чернового варианта сметы участия фирмы в выставке и изучение соответствия затрат возможностям фирмы;
  • окончательное решение вопроса: участие в какой из выставок наиболее эффективно в достижении поставленных целей.

      В течении подготовительно-организационного периода туристская фирма информирует оргкомитет выставки о своем участии в ней путем подачи соответствующей заявки. Параллельно с этим решается ряд организационных вопросов, таких как:

  • разработка концепции и объема участия фирмы в работе выставки;
  • составление перечня выставляемых продуктов;
  • отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стенднстов, переводчиков);
  • разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий;
  • выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке;
  • определение размеров необходимых выставочных площадей и объема различных материальных и финансовых ресурсов;
  • подбор и изготовление рекламных и информационных материалов;
  • разработка тематического плана экспозиции (выставочного стенда);
  • заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда, а также заказа на необходимое оборудование и услуги.

      После решения этих вопросов становится возможной разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке. В среднем расходы крупных фирм на участие в выставочных мероприятиях составляют 15-30% всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникации.

      Типичная  структура затрат на участие фирмы  в выставке выглядит примерно следующим  образом.

      Структура затрат на участие в выставке1

          Статьи  затрат

        
           Удельный вес, %
        
          Арендная  плата и монтаж экспозиции

          Демонтаж  экспозиции

          Расходы на рекламные и информационные материалы

          Представительские расходы

          Представительские расходы

        
          55-70

          5-10

          5-10 

                   15-25

        
 

      Следующим этапом работ по подготовке к участию  в выставке является разработка тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя:

  • окончательный отбор образцов продукции, которые будут демонстрироваться;
  • разработку стендов фирмы с учетом выделенных площадей, высоты выставочных помещений, возможностей в обеспечении электроэнергией, водоснабжения и т. п.;
  • генеральную компоновку экспозиции фирмы — распределение экспонатов по тематическим разделам в соответствии с логикой раскрытия основной темы экспозиции.

      После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий  этап — работа в ходе ее функционирования. Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель туристской фирмы. Если присутствие невозможно в течение всего рабочего дня, то необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы кто из руководителей будет на стенде.

      Обычно  заранее  становится известно, что  выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы или телевидения (об этом можно справиться в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя на стенде может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении.

      Во  время работы выставки руководитель должен наблюдать и делать правильные выводы: сколько действительно необходимо выставочной площади для выставок такого типа, какие услуги пользуются наибольшим спросом, как в следующий  раз организовать работу на стенде, кто из специалистов наиболее подходит для работы во время выставки.

      Кроме того, руководитель туристской фирмы  может посетить другие выставочные  стенды. Это поможет уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию и позицию фирмы. Контакт посетителей и специалистов с экспозицией фирмы очень непродолжителен, исходя из этого проводятся работы по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией. Для этого целесообразно:

  • провести комплексную рекламную кампанию в местных средствах массовой информации;
  • обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по пути следования посетителей на выставку;
  • заблаговременно разослать приглашения представителям местных деловых кругов;
  • обеспечить наличие достаточного количества носителей рекламы у стенда фирмы.

      После завершения выставки, демонтажа экспозиции, в обязательном порядке должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в выставке.

      Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:

  • организационные;
  • коммерческие.

      При подведении организационных итогов учитываются следующие факторы:1

  • удачно ли было выбрано место для стенда?
  • была ли удачной планировка стенда? соответствовала ли площадь стенда количеству экспонатов и поставленным задачам?
  • какие неудобства вы испытывали во время работы?
  • что необходимо было заказать в оргкомитете среди дополнительных услуг и оборудования?
  • без каких услуг и оборудования можно было бы обойтись?

      Коммерческие итоги касаются объективных показателей (количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; объем заключенных контрактов; количество розданных рекламных и информационных материалов и т.д.                                                   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      1.3. Работа персонала турпредприятия во время выставки.

      Особая  роль в обеспечении успеха в выставочной деятельности фирмы принадлежит стендистам — сотрудникам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. При отборе кандидатов на работу стендист необходимо уделить внимание на:

  • умения и желания общаться с людьми,
  • выносливость,
  • привлекательную внешность
  • профессиональную компетентность,
  • психологические навыки,
  • хорошее знание одного или двух иностранных языков (как обязательное условие — языка страны проведения выставки).

      Для стендиста важно обаяние: приятная внешность, готовность общаться, не уставая; повторять 500 раз в день практически одно и то же так, как будто это говорится в первый раз и только этому человеку; умение видеть и понимать собеседника. Среди наиболее распространенных типов можно назвать: рационалисты, неуверенные в себе, своевластные, нервозные, новаторы, консерваторы, случайные, «воображалы», «проспектоеды», «грубияны», «шпионы», «зануды», «собиратели сувениров» и др.

      Помимо  основного, намечают запасный состав стендистов.

      До  начала выставки необходимо провести инструктаж будущих стендистов, где рассматриваются такие вопросы, как:

  • тематика выставки;
  • цели участия в выставке;
  • перечень услуг, представляемых на выставке;
  • основные новинки;
  • задачи, стоящие перед стендистами (ознакомление с новинками, заключение договоров и т.д.);
  • план стенда;
  • закрепление мест на стенде за каждым стендистом;
  • распорядок работы;
  • в какие дни и часы, кто из руководства фирмы будет находиться на стенде;
  • основные категории предполагаемых посетителей;
  • модели поведения с каждой категорией посетителей;
  • формы регистрации посетителей;
  • формы регистрации изменений, замечаний, недостатков на стенде во время работы выставки.1

      Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде постоянно присутствовал специалист, ответственный за проведение выставок. Тогда все замечания и пожелания, работающих на стенде можно будет учесть при подготовке к следующей выставке. Обычно за этим специалистом закрепляют и связь с представителями прессы.

      До  начала выставки каждый стендист должен получить необходимые для его работы на стенде документы и информацию размещённые  в одной или двух папках. Одна может содержать сведения, необходимые стендисту, но не предназначенные для показа посетителям (адрес, расчетный счет фирмы, телефоны руководителей, бланки договоров, бланки заказов, коммерческие прайс-листы и т.п.).

Информация о работе Организация участия турпредприятия в выставке