Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 12:21, курсовая работа
В ходе работы я попытаюсь рассмотреть проблему значимости выставочной деятельности для турпредприятия, ведь в современных условиях отечественные предприниматели нередко рассматривают выставки как элемент чистой рекламы, не учитывая, что выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого продукта.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава I. Выставки в туристском маркетинге…………………………………………….5
           1.1. Характеристика выставочных мероприятий, их роль в системе             маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………...5
           1.2.Процесс организации участия  туристской фирмы в работе  выставки……..8
                1.3.Работа персонала турпредприятия во время выставки…………………….13
                1.4.Современные технологии выставочного  маркетинга……………………...16
Глава II. Анализ затрат турпредприятия на участие в выставке……………………...17
           2.1. Основные статьи затрат турпредприятия………………………………..…17
           2.2. Оформление выставочного стенда, как один из элементов затрат…….....20
Глава III. Процесс  организации MITT………………………………………………….24
           3.1. MITT – схема организации………………………………………………….24
           3.2. Организатор MITT - компания ITE LLC……………………………………26
           3.3. MITT – 2002…………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………………32
Приложения………………………………………………………………………..…….
1.2. Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки.
Для того чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна тщательно спланировать свою работу.
Участвуя в выставке, турфирме необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы участие было эффективным предварительно турпредприятию необходимо ответить на следующие вопросы:
Процесс участия туристской фирмы в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов:1
  1. 
Принятие принципиального 
  2. 
Определение целей участия 
  3. 
Выбор конкретной выставки, в 
работе которой будет 
  4. 
Подготовительно-
  5. 
Разработка тематического 
  6. 
Работа в ходе 
  7. 
Подведение итогов участия 
Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях свидетельствует о достижении туристской фирмой определенного уровня в своей сфере деятельности; выставка является местом демонстрации передового опыта, поэтому здесь не место фирме, предлагающей устаревшие туристские продукты невысокого качества. В то же время участие в работе выставки требует вложения значительных средств, что может позволить себе далеко не каждое туристское предприятие.
Выставочная деятельность направлена на достижения основных маркетинговых целей туристского предприятия, среди которых:
 
Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать туристская фирма. Ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своём выборе позволяет оценка таких аспектов как:
  В 
течении подготовительно-
После решения этих вопросов становится возможной разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке. В среднем расходы крупных фирм на участие в выставочных мероприятиях составляют 15-30% всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникации.
Типичная структура затрат на участие фирмы в выставке выглядит примерно следующим образом.
  Статьи затрат | 
  
  
  | 
  
 Демонтаж экспозиции Расходы на рекламные и информационные материалы Представительские расходы Представительские расходы  | 
  
  
 5-10   5-10  15-25  | 
Следующим этапом работ по подготовке к участию в выставке является разработка тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя:
После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий этап — работа в ходе ее функционирования. Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель туристской фирмы. Если присутствие невозможно в течение всего рабочего дня, то необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы кто из руководителей будет на стенде.
Обычно заранее становится известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы или телевидения (об этом можно справиться в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя на стенде может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении.
  Во 
время работы выставки руководитель 
должен наблюдать и делать правильные 
выводы: сколько действительно 
Кроме того, руководитель туристской фирмы может посетить другие выставочные стенды. Это поможет уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию и позицию фирмы. Контакт посетителей и специалистов с экспозицией фирмы очень непродолжителен, исходя из этого проводятся работы по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией. Для этого целесообразно:
После завершения выставки, демонтажа экспозиции, в обязательном порядке должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в выставке.
Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:
При подведении организационных итогов учитываются следующие факторы:1
  Коммерческие 
итоги касаются объективных показателей 
(количество посетителей, которые осмотрели 
экспозицию фирмы; объем заключенных контрактов; 
количество розданных рекламных и информационных 
материалов и т.д.                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Работа персонала турпредприятия во время выставки.
Особая роль в обеспечении успеха в выставочной деятельности фирмы принадлежит стендистам — сотрудникам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. При отборе кандидатов на работу стендист необходимо уделить внимание на:
Для стендиста важно обаяние: приятная внешность, готовность общаться, не уставая; повторять 500 раз в день практически одно и то же так, как будто это говорится в первый раз и только этому человеку; умение видеть и понимать собеседника. Среди наиболее распространенных типов можно назвать: рационалисты, неуверенные в себе, своевластные, нервозные, новаторы, консерваторы, случайные, «воображалы», «проспектоеды», «грубияны», «шпионы», «зануды», «собиратели сувениров» и др.
Помимо основного, намечают запасный состав стендистов.
До начала выставки необходимо провести инструктаж будущих стендистов, где рассматриваются такие вопросы, как:
Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде постоянно присутствовал специалист, ответственный за проведение выставок. Тогда все замечания и пожелания, работающих на стенде можно будет учесть при подготовке к следующей выставке. Обычно за этим специалистом закрепляют и связь с представителями прессы.
До начала выставки каждый стендист должен получить необходимые для его работы на стенде документы и информацию размещённые в одной или двух папках. Одна может содержать сведения, необходимые стендисту, но не предназначенные для показа посетителям (адрес, расчетный счет фирмы, телефоны руководителей, бланки договоров, бланки заказов, коммерческие прайс-листы и т.п.).
Информация о работе Организация участия турпредприятия в выставке