Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:06, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что среди учащихся все большую популярность приобретают творческие объединения по декоративно-прикладному искусству, где в интересном творческом труде осуществляется художественная обработка многих природных материалов.
 Декоративно-прикладное искусство имеет важное значение в духовном развитии школьников, в их эстетическом и трудовом воспитании. Аппликация, инкрустация, плетение из соломки, способствуют гармоническому развитию подростков, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам ребят, удовлетворяют их тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству.
Введение……………………………………………………………………3-6
Глава I. Учебно – методическая деятельность организации работы в школьном кружке ДПИ
Анализ рабочей программы ……………………………….................7-8
Анализ литературы по теме…………………………………………..8-10
Разработка программы кружка……………………………………...10-16
Выводы по главе I
Глава II.Планирование организации занятий кружка
2.1.  Организация учебного  процесса …………………………………..17-20
2.2.  Методические рекомендации по проведению кружка «Золотые кружева»………………………………………………………………………20-22
2.3. Календарно – тематическое  планирование кружка «Золотые кружева»……………………………………………………см. Приложение №1
2.4. Планы – конспекты  занятий по выполнению декоративного панно.. см. Приложение №2, Приложение №3, Приложение №4.
Выводы по главе II
Глава III. Опытно - экспериментальная работа  по декоративно - прикладному искусству
Констатирующий эксперимент……………………................23-24
Формирующий эксперимент………………………………….24-26
Контрольный эксперимент……………………………………26-27
Выводы по главе III
Заключение ………………………………………………………………..28-29
Список использованных источников ……………………………
Большое внимание уделяется творческим 
работам. Это позволяет соединить 
все полученные знания и умения с 
собственной фантазией и 
Метод индивидуальных проектов предполагает познавательную и исследовательскую деятельность. Большое значение здесь приобретает самообразование, поиск новых приемов работы с материалом, неординарный подход к синтезу материала.
В работе предполагаются использовать 
следующие методы исследования: 
1. Работа с методической литературой. 
2. Анализ продукта детской деятельности. 
3. Метод статической обработки данных. 
4. Эксперимент.
  Таким образом, одним из важных 
условий реализации проанализированных 
программ и изученной литературе является 
создание необходимой материальной базы 
и развивающей среды для формирования 
творческой личности ребенка.  Огромное значение при выполнении творческих 
работ играет коллективный труд и метод 
проектов, когда учащиеся всем кружком 
выполняют единый замысел,  готовятся 
к выставкам, праздникам. В такой коллективной 
работе развертываются лучше всего силы 
ребенка.  
1.3. Разработка программы 
кружка
Пояснительная записка.
В проекте Федерального 
компонента государственного Образовательного 
стандарта общего образования одной 
из целей, связанных с модернизацией 
содержания общего образования, является 
гуманистическая направленность образования. 
Она обуславливает личностно-
 Процесс глубоких 
перемен, происходящих в 
Рабочая программа внеурочной деятельности «Золотая соломка» составлена на основе программно – методических материалов: Изобразительное искусство. Начальная школа / Сост. В.С. Кузин, Е.О. Ярёменко. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001. и сборника: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
Тематическое планирование составлено на основе следующей литературы:
Браиловская Л.В. Природные материалы в интерьере: дизайн из соломки, дерева, глины, камня. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 217с
Лобачевская О.А. Плетение из соломки. Культура и традиции. 2000.
Павлова И.И. Белхудожпромыслы. Государственный концерн: Каталог изделий. – Мн.: Спектрдиалог, 1999. – 88с.
Панфилова Т.Ф. Обучение детей с природными материалами. Методика и практика. – Издательство «Школьная пресса», 2004.
Учтены индивидуальные и возрастные особенности учащихся 1-2 классов. Эта программа рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю (всего 34 часа).
Рабочая программа внеурочной деятельности «Золотая соломка» отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности декоративно-прикладное искусство помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои творческие способности. Развитие творческих способностей, самостоятельности учащихся является в настоящее время одной из первейших задач школы, и решать её необходимо теми средствами и способами, которые наиболее подходят для той или иной работы. Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование и кручение из соломки)
В настоящее время в 
общеобразовательных 
Цели программы:
Задачи: 
Обучающие:
Воспитательные:
Мотивационные:
Социально-педагогические:
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.
Условно в программе можно 
выделить следующие блоки: 
1 блок. Введение (1 
час): даются общие сведения о творческом 
кружке, об организации работы коллектива, 
о технике безопасного труда при работе 
с различными инструментами, о программе 
кружка на предстоящий учебный год. 
2 блок «Мир квиллинга» 
(5 часов) – обучающиеся знакомятся 
с технологией выполнения техники квиллинг, 
узнают историю возникновения квиллинга, 
учатся изготавливать элементы (модули) 
из бумаги, изготавливают сувениры и панно 
из бумаги.
3 блок «Квиллинговая соломка» (5 часов) дает кружковцам сведения о технологии обработки соломы, учатся изготавливать элементы (модули) из соломки, изготавливают сувениры и панно из соломки. Учащиеся учатся изготавливать сюжетные картинки из соломки.
4 блок «Творческая работа» (23часа)
Учатся самостоятельно разрабатывать эскиз. Создают сюжетные картинки из соломки.
Формы и методы работы
Учитывая возрастные и 
психологические особенности 
Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.
В обучении используется разновидность 
рассказа-объяснения, когда рассуждения 
и доказательства сопровождаются учебной 
демонстрацией. 
Практические упражнения – целью этих 
упражнений является применение теоретических 
знаний обучающихся в трудовой деятельности. 
Такие упражнения способствуют трудовому 
воспитанию.
Принципы, лежащие в основе программы:
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
        В 
процессе работы по программе «
Педагогические технологии
При выборе педагогической технологии учитываю уровень подготовки детей, возраст, индивидуальные особенности и способности детей.
Технология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата этой деятельности.
Личностно-ориентированное обучение – в центре внимания - личность ребенка, который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приёмы личностно-ориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и развить способности каждого ребёнка.
Игровые технологии – в основу положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Здоровье сберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех участников – взрослых и детей, представлены в виде комплексов упражнений и подвижных игр для физкультминутки.
Модульное обучение – направленность – индивидуальное обучение, при котором используется учебная программа, составленная из модулей.
Развивающее обучение – создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между детьми.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся в течение обучения:
Результатом воспитательной работы является создание сплочённого творческого коллектива, формирование у обучающихся устойчиво – позитивного отношения к окружающей действительности.
Должны знать: культуру общения в коллективе, нормы поведения в быту и обществе.
Должны уметь: отстаивать собственную точку зрения, доводить начатое дело до конца, правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия.