Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:46, реферат
Историю Древнего Египта делят на основные периоды: Древнее царство (3000-2400 гг. до н. э.), Среднее царство (2400-1710 гг. до н. э.), Новое царство (1580-1090 гг. до н. э.). Основными занятиями древних египтян были земледелие, скотоводство и ремесла (гончарное, ювелирное, ткачество, производство стекла).
В это время происходит расцвет египетской культуры, искусства и ремесел. В результате завоеваний увеличивается территория Египта, происходит знакомство с новыми народами. Дань с покоренных народов и плодотворная торговля ведут к роскоши в быту. Новое царство отличается изяществом и плавными линиями. Появление тонких прозрачных тканей дало возможность носить несколько одежд. Легкие ткани закладывали мелкими складками или драпировали. Под влиянием Востока появляются новые элементы кроя.
Происходит сближение форм женского и мужского костюма. Для одежды характерна высокая подчеркнутая талия и плиссировка ткани в разных направлениях.
Новая одежда сусх состоит из рубашки-калазириса
и большого куска прямоугольной
ткани – синдона. Синдон чаще всего
плиссировался в долевом
Фараон и приближенные
носили калазирисы из прозрачной ткани,
сверху – драпированный или
К традиционному женскому цветному (шафрановый, голубой, красный) калазирису делают бретели контрастных цветов или украшают ткань чешуйчатым узором (как в Среднем царстве), имитирующим крылья кобчика (символ Исиды), являющиеся ритуальным одеянием царицы – жрицы Исиды.
Знатные египтянки
часто покрывали плечи
Костюм простолюдинки
остался практически без
Рабочие люди одевались более практично. Земледельцы и ремесленники довольствовались простой набедренной повязкой, которую поддерживал пояс шириной с ладонь без вышивок и украшений.
Люди скромного достатка не меньше знати любили украшения. Только вместо золота они пользовались украшениями из керамики и бронзы.
Профессиональные певцы и танцовщицы носили такие же прозрачные платья, как и знатные дамы. А зачастую выступали обнаженными, и весь их наряд состоял из нескольких украшений – пояска, ожерелья, браслетов и сережек. Совсем юные служанки без стеснения ходили обнаженными.
Часто встречаются
изображения рабынь в национальных
одеждах. Например, семитские женщины
изображаются одетыми в прямые свободные
рубахи с крупным цветным
Египет славился высоким уровнем мастерства, обработкой драгоценных металлов, камней. В Древнем царстве изобретают цветные пасты, которыми покрывают бисер или делают его из цветных смальт. Из бисера изготовляли традиционное ожерелье-солнце – ускх, браслеты и пр.
Женские парики
укреплялись повязками-венцами
Египтяне любили носить золотые или бисерные браслеты на плечах и запястьях, а женщины – еще и на ногах. Кольца на пальцах носили и мужчины и женщины. Очень многие носили обереги, скарабеи. Самым популярным украшением знатных людей был ускх.
Во-первых, необходимо сразу оговориться, что игра "Завещание Ориона" не является исторической реконструкцией и, несмотря на то, что время действия достаточно четко оговорено (конец IV династии Древнего царства, около 2500 лет до н. э.) нет нужды придерживаться в бытовых деталях исторической хронологии. Главное, что требуется от костюма – воссоздание древнеегипетского колорита и стилистическое соответствие ему. Таким образом, мы утверждаем, что костюм может быть стилизован под любой период, начиная с Древнего царства и заканчивая последними фараонами, в соответствии с социальным статусом персонажа и личными предпочтениями игрока. В конечном итоге важно, чтобы одежда помогала вжиться в создаваемый образ.
Все мы понимаем на интуитивном уровне, что такое египетский стиль, и если посмотреть на изображения, то кажется, что одеяния очень просты, они все вписываются в геометрические фигуры, стремятся к прямым линиям. В противоположность подчеркнутой строгости одежды, многочисленные украшения отличаются богатством и сложностью.
В связи с
этим перед нами встают две проблемы:
практическое изготовление костюма
и его адаптация к
Трудность нашей задачи состоит в том, что никто не может сказать доподлинно, каким именно образом египтяне шили свою одежду. К сожалению, они оставили нам только многочисленные изображения без каких бы то ни было выкроек и описаний. Результатом стали многочисленные теории и фантазии на эту тему. Мы считаем наиболее авторитетной в данном вопросе Марию Мерцалову, и всем рекомендуем первый том ее "Истории костюма".
Считается, что основным материалом в Древнем Египте был лен, а позже, в Новом царстве, узнали хлопок. Доподлинно известно, что было распространено ткачество, а некоторые авторы даже предполагают, что было известно вязание, но это не доказано. Мы рекомендуем лен как простой и доступный материал. Он хорошо подходит для пошива схенти разных фасонов, поясов, накидок. Плотный лен, заложенный складками, хорошо держит форму.
Для получения мягких складок в накидках и драпировках хорошо подходят тонкие хлопчато-бумажные ткани или шифон. Впрочем, можно использовать любую другую подходящую ткань от тонкой шерсти до 100% синтетики.
Для пошива калазирисов необходима тянущаяся ткань, чтобы при предельно простом покрое он облегал фигуру. Удобно использовать синтетический или натуральный (в котором теплее) трикотаж.
Следует подходить к пошиву костюма с учетом того, что игра будет проводиться весной. Необходимо быть готовым к любой погоде. Поэтому придется выбирать между удобной синтетикой и более теплыми натуральными тканями. Ищите компромисс. Какова бы ни была погода, ночи все равно довольно прохладны. Поэтому нужно иметь возможность утеплиться. Можно надевать под костюм или на него теплую цивильную одежду (свитера и водолазки, желательно нейтральных цветов, штаны), задрапировывая ее антуражными накидками. Поэтому мы советуем остановить свой выбор на относительно просторных и длинных фасонах.
Еще раз скажем о цвете. Так как однозначно здесь тоже ничего утверждать нельзя, мы поступим следующим образом. Белый цвет был любимым цветом египтян, ритуальным цветом чистоты, поэтому нам кажется правильным, чтобы все служители богов (возможно, за исключением Анубиса) придерживались именно этого цвета. Белым, с добавлением золотого и синего, должен, по идее, быть костюм фараона. Знать и чиновники могут носить одежду различных цветов естественных оттенков. Рабы и ремесленники должны носить одежду из невыбеленных тканей темных оттенков. Это не относится к рабам – музыкантам и танцовщицам и приближенным слугам. Рабы-иноземцы могут ходить в своих национальных одеждах пестрых цветов.
Длинное одеяние из хорошо выбеленной или покрашенной ткани. Оно представляет собой длинную рубаху с небольшими рукавами (более простой и скромный вариант), которые могут быть заложены в складку. Чем больше в одежде складок, тем более роскошен костюм. Чтобы костюм выглядел более дорогим и роскошным, можно увеличить количество слоев одежды: добавить синдон – полосу ткани, драпируемую на бедрах. Силуэт этого одеяния должен получиться следующий: широкие плечи, узкая и завышенная талия, расширяющаяся колокольчиком нижняя часть. Плиссированные рукава можно делать следующим образом: из ткани вырезается полукруг, разрезается напополам и закладывается складками, которые можно прошить. Затем два треугольника складываются и прошиваются. Можно сшивать рукава из полос, прикладывающихся одна к другой и имитирующих складки. Разумеется, костюм состоятельного человека должен быть достойно украшен:
Для украшения головы нужно будет сделать короткий парик либо клафт. Клафт – брался квадратный кусок ткани, складывался по диагонали. Полученный треугольный платок накладывался на голову и фиксировался на лбу лентой. От ушей концы ленты пропускались под клафтом до затылка и ими стягивалась в жгут часть ткани, спускающаяся на спину. Боковые части платка вырезались полукругом.
Костюм состоит из двух частей короткого или, что более удобно, удлиненного схенти и короткой (до пояса) облегающей туники на двух бретелях. Под тунику можно надевать что-то типа футболки. Изначально этой туникой был кожаный чешуйчатый доспех.
Удлиненный плиссированный схенти с перекинутым через плечо концом. Другой вариант – длинный прямой схенти и "футболка" сверху.
Схенти делается следующим образом. Выкраивается прямоугольный кусок ткани шириной 1,5–2 оборота вокруг бедер. Последние пол-оборота закладываются складками и вырезаются снизу полукругом. Складки могут закладываться в различных направлениях. Должна получиться юбка с запахом, которая поддерживается поясом.
В качестве головного убора также подойдет клафт.
Прямые схенти, шапочки, плотно облегающие голову. Хламиды, сшитые из куска прямоугольной ткани с вырезами для головы и рук.
Основной одеждой всех сословий, как уже говорилось, было облегающее платье-калазирис. Из тянущейся ткани шьется оно крайне просто и поддерживается одной или двумя прямоугольными или треугольными бретелями. Для красоты и тепла можно сшить накидку на плечи прямоугольной формы, драпировать на плече или завязывать узлом. Калазирис с накидкой можно подвязывать тонким и длинным золотым поясом, завышая линию талии. Его можно украсить тесьмой или вышивкой.
Еще один вариант одежды – драпировка прямоугольного куска ткани 2,5–3 метра. Полотнище прикладывается к телу таким образом, что его левая и правая части имеют впереди различную длину, после чего более длинная правая часть забрасывается на левое плечо, но не верхним, а нижним концом, который проходит по спине, пропускается под правой рукой вперед и здесь связывается с верхним концом более узкой левой части полотнища. Свободный кусок ткани на левом плече можно укладывать как угодно.
Украшение каждой женщины, кроме низших сословий – парик, повязка, поддерживающая его, а также цветок лотоса на празднества и церемонии, ожерелье ускх, амулеты, браслеты на руки и ноги, также женщины могли носить серьги и кольца. Парик можно купить настоящий или из синтетических волос, а можно изготовить самостоятельно из шерсти, сплетенной в косички и нашитой на основу-шапочку. Знатные женщины могут обмотать концы косичек золотой нитью или тесьмой.
http://referats.allbest.ru/
http://vkontakte.ru/photos.
Эскизы