Эволюция юбки во второй половине 20 - начале 21 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:49, реферат

Краткое описание

Согласно истории моды, юбка в качестве предмета гардероба женщины появилась пять веков назад. Однако, подобие юбки уже было у древних людей. Ярким примером служит набедренная повязка или схенти, которые можно считать прототипом мини-юбки. Только в те времена одежда не делилась на женскую и мужскую, и одинаковые предметы гардероба носили оба пола.

Файлы: 1 файл

Юбка.docx

— 32.69 Кб (Скачать)

Согласно истории моды, юбка в качестве предмета гардероба  женщины появилась пять веков назад. Однако, подобие юбки уже было у древних людей. Ярким примером служит набедренная повязка или схенти, которые можно считать прототипом мини-юбки. Только в те времена одежда не делилась на женскую и мужскую, и одинаковые предметы гардероба носили оба пола.

Юбка - один из самых популярных и универсальных предметов женского гардероба. Незамысловатые юбки-трапеции, юбки в крестьянском стиле [Приложение А 2], легкомысленные плиссированные юбки [Приложение А 6] и вызывающие мини - все они имеют своих поклонниц (и поклонников). Стили юбок постоянно меняются, меняется и их длина - она то поднимается, то опускается.

Актуальной эта  тема является, потому что в отличие  от других частей женского гардероба юбка претерпела самые значительные преобразования. В 20 веке мода на юбки снова меняется: корсеты упраздняются, сокращается длина, складки появляются и исчезают, ткани смешиваются и сочетаются, переплетаются узоры и принты. А в 21 веке и вовсе возвращается мода на «хорошо забытое старое».

В период с  октября по ноябрь включительно был проведен опрос женщин города Гомеля на тему «Эволюция юбки как элемент городского женского костюма во второй половине 20 – начале 21 веков».

В опросе приняли участие 5 жительниц г. Гомеля в возрасте от 19 до 51 года.

Цель работы - определить, как эволюционировала юбка со второй половины 20 по начало 21 вв.

Опрошенные мною женщины очень любят юбки и с удовольствием носят их. Не могу сказать, что сфера применения юбки у опрошенных, узкая, так как они предпочитают ее носить в гости, в парк, театр, на работу, на концерт, свадьбы и юбилеи, и многие другие торжества и праздники. Некоторые  женщины предпочитают юбку как ежедневный и неотъемлемый атрибут своего туалета, но цвет фасон и ткань они выбирают в зависимости от настроения погоды.

Юбки в гардеробе респондентов самых различных цветов и оттенков, фасонов и стилей, но, тем не менее, они не занимают преобладающее большинство  среди прочей одежды.

Преобладающее большинство представительниц прекрасного пола, предпочитают все  же покупать, нежели шить юбки, так это наиболее простой вариант, не доставляющий особых хлопот женщинам. Одна из опрошенных мною Бурнос Ольга Витальевна по этому поводу говорит: «В основном я покупаю юбки, которые мне нравятся. Благодаря современным дизайнерам, в торговле сейчас присутствует большой выбор всевозможных моделей юбок».

Но так считают не все респонденты. Вознюк Светлана Васильевна стремиться больше шить юбки, чем их покупать.

Наиболее популярными магазинами, где присутствует большой ассортимент  гардероба, в том числе и юбки, женщины называют: Олимп, Универмаг, Паркинг, Дидас Персия, Старт, Колинз, рынок, Дифиле, Сток Фемили.

Модернизация юбки была достаточно популярна в молодые годы опрошенных женщин. Одна из жительниц города Гомеля Перникова Ирина Владимировна поведала мне о ее попытках изменения внешнего облика юбки: «Ну а кто же не пытался модернизировать купленные юбки? Мы нашивали аппликации, бахрому, приклеивали утюгом наклейки. Особое место в плане модернизации занимала джинсовая юбка, на которой мы то и дело прорезали дыры, нашивали латки, клеили кожаные сердца». А вот Вознюк Светлана Васильевна не только модернизировала, но и шила себе юбки: «В 1980 годах я сама шила юбки, делала дома лекал, подбирала модель, ткань и шила на своей швейной машинке. Но с возрастом начала шить у швеи или покупать в магазинах. Если покупала вещь, то в модернизации она не нуждалась, может лет так через 5, когда у меня изменяются показатели фигуры я их или выбрасываю или иногда подгоняла под свою фигуру. Например: брюки - юбка → юбка. Классическую - можно ушить с боков и сделать на размер меньше. [Приложение В 2]Никогда не расшивала вещи и не соединяла  2-3 модели в одну».

Преобладающее большинство женщин  предпочитают носить юбки в стиле миди, но вспоминая  молодые годы, Перникова Ирина Владимировна поделилась со мной тем, какие юбки она носила в юности: «Ранее я предпочитала носить джинсовые юбки, как очень короткие, так и не очень.     [ Приложение В 5] Так же не малой популярностью у меня пользовались черные шерстяные юбки, юбки фасона килт, кастен, солнце-клеш [Приложение А 6]».

Женщины, конечно же, никогда не устающие модницы, и они всегда и во всем стремятся кому-то подражать или же заимствовать понравившейся вариант у другой представительницы прекрасного пола.  На вопрос о своих кумирах Перникова Ирина Владимировна ответила: «Кумиром была моя старшая сестра, у которой я и заимствовала стиль одежды,  пыталась ей подражать, примеряла ее вещи». Но не только близкие люди являлись кумирами для юных модниц, но также и мировое звезды, например Бурнос Ольга Витальевна заимствовала модели у известных певиц и актрис. Но Вознюк Светлана Васильевна нашла творческий подход к заимствованию моделей: «По окончанию школы, я или моя мама (это она научила меня шить и делать выкройки) покупали в книжных магазинах  журналы или книги по шитью и оттуда брали модели. Иногда я брала модели с прохожих. У мамы была книга 1950-го года издания, часто модели юбок и платьев я брала оттуда».

Прекрасные дамы не могут  остановиться на ассортименте юбок присутствующих в нашей стране, они еще предпочитают и юбки других стран, таких как  Англия, Шотландия, Индия, Греция и др.

 При выборе юбки  респонденты, в первую очередь,  обращают внимание на ее практичность, но, иногда, дают себе волю и,  закрывая глаза на качество  товара, покупают понравившуюся  им модель.

Эх, бедные мужчины, если бы они только знали, что одевая юбку, женщина совсем не намерена привлекать их внимание, прекрасные дамы одевают  этот предмет женского туалета, только потому, что они себя чувствуют  в нем более комфортно.

При выборе юбки женщины, конечно  же, учитывают особенности своей  фигуры. И, пожалуй, у каждой их них  найдется табу на определенную длину, фасон и цвет юбки. Одна из опрошенных Перникова Ирина Владимировна по этому поводу говорит следующее: «Правила, я думаю, у меня появились скорее с возрастом, нежели я сама пожелала их внести. Конечно, я не могу в свои 40 лет позволить себе мини или что-то очень кричащее, а лишь более гармоничные и женственные тона, расцветки и фасоны, которые смогут скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. При выборе юбки стараюсь избегать розового и коричневого цветов. Что касается фасона, то не могу себе позволить носить юбку-карандаш»[ Приложение В 3].

Многие респонденты, хотя они и женщины, вовсе не считают  юбку хорошим подарком. Можно сказать  даже больше, что они ее, напротив, считают очень плохим и неправильным подарком.

Как известно, женщины не любят стареть  и менять свои предпочтения в одежде, а порой делают это, но совершенно не охотно. Вознюк Светлана Васильевна поведала нам об изменениях в своем гардеробе: «В связи с возрастом менялись мои предпочтения на выбор юбки, а вот на модные тенденции я не особо обращала внимание. Только брала основные позиции: фасон, аксессуары, а вот цвет и длина были практически неизменны».

На предпочтения материала юбки влияет в первую очередь сезонность. Вознюк Светлана Васильевна подделась своими предпочтениями: «Шерсть хороша зимой, особенно в виде юбки с подкладкой. Но лично я предпочитаю юбки из полушерсти или джинсовой ткани, а летом будет хороша юбка из шёлка».

Старшее поколение видело самые  различные модные тенденции и  испытывало их на себе, поэтому, они  отдают предпочтение моде какой-либо определенной эпохи. Перникова Ирина Владимировна, например, предпочитает моду 70-80 гг. 20 века, отзываясь о ней с нежностью  и особой теплотой. Объясняет она  это тем, что именно в этот период она посещала много различных городов СССР и в там заимствовала свои наряды.

Прекрасные дамы любят комбинировать  юбку с различными элементами, порой  даже не значительными, но только не для  женщины. Они украшают юбки узкими и  широкими поясками, ремнями, подбирают  под них сумочку и туфли. Так  же прекрасные женщины носят с  юбкой блузу, гольф, майки и тройки, различные жилеты и свитера, пиджаки и жакеты, кардиганы и болеро.

Ох, уж эти милые дамы, с какой любовью  и трепетом они вспоминают свою юность, слушать их одно удовольствие. На вопрос, о том какие юбки они носили в юности, Вознюк Светлана Васильевна ответила: «В 70-е гг., когда я училась в школе, я носила юбки в складку, которые, в свою очередь, были самой разнообразной формы: бантовая, гофре, плиссе и др [Приложение Б 4]. В 80-е гг. в моду вошли юбки-книги, у меня в гардеробе тоже было пару штук из различных тканей. В 90-е гг. у меня в гардеробе остались классические юбки, юбка-брюки (они тогда вошли в моду) и прямая со складками». Бурнос Ольга Витальевна также поделилась своими нежными воспоминаниями: «В годы своей молодости я носила мини, годе, килт. Хотя были у меня и юбки ниже колена, примерно на 5 см». Перникова Ирина Владимировна в годы своих юных лет предпочитала джинсовые [Приложение А 4] и штроксовые мини-юбки.

Модные  тенденции с каждым сезоном  изменяются, по последним веяниям  в моду вошли юбки с принтом, от которого женщины без ума. Особенно они предпочитают цветочный принт. Никому не секрет, что женщина –  это модница, но сохранились ли у  нее модные юбки прошлых эпох и  носит ли она их? Вознюк Светлана Васильевна ответила на мой вопрос так: «Мне на данный момент 50 лет. Я ношу юбки в стиле кастен (они из моды не выходят никогда, меняется лишь длина и расположение шлицы), а также я предпочитаю миди [Приложение Б 3]». Бурнос Ольга Витальевна также поделилась тайнами своего гардероба: «В нынешнее время есть очень большое разнообразие юбок, но я ношу определенные модели, которые мне нравятся и подходят мне миди, годе, кастен, килт, саронг».

Согласно ответам респондентов стиль юбки ни когда не выходит  из моды, просто на определенное время  о нем забывают, а затем преподносят, как нечто новое, но мы уже знаем, сто это совершенно не так. И мое  поколение носит юбки наших мам  и бабушек, так как последний  писк моды – это то, что сохранилось  в бабушкином сундучке. Мода на стиль  никуда не уходит, она нам лишь подает новые веяния.

Безусловно, что в гардеробе  каждой верующей особы будет юбка, предназначенная для религиозных  праздников, посещения церкви, религиозных  обрядов, так как священнослужители  не рекомендуют женщине посещать храм не в юбки. Поэтому женщина  стремиться приобрести скромный, невычурный наряд для посещения духовных мероприятий.

Давно прошли те времена, когда одежда молодой не замужней девушки отличалась от одежды женщины, которая была замужем. Одна из респондентов Перникова Ирина Владимировна по этому поводу говорит: «Я считаю, что все зависит от воспитания и расположения мужа. Мужчина не хочет женщину делить ни с кем и поэтому запрещает ей носить короткие юбки, тем самым отводя лишние взгляды от любимой женщины. А одевать или не одевать зависит от самой девушки и ее характера».

С конца 1950-х гг. распространились капроновые колготки, которые то и дело скупались из прилавков магазинов в считанные минуты. Но и капроновые колготки сменила мода на легинсы, которые стало модно носить как под юбки, так и под платья. Можно смело сказать, о том, что сегодня ничего не изменилось.

Фасон юбки, ее стиль играют важную роль в женском гардеробе, так как женщина подразделяет свое гардероб на: домашнюю одежду, одежду, в которой она ходит на работу, корпоратив, праздничные события. Также и с юбками: в одной женщина ходит по дому, в другой на работу, в третей в гости. Женщина определенный фасон и стиль юбки ассоциирует с определенным событием. По этому поводу высказала свое мнение Вознюк Светлана Васильевна: «Каждая модель подходит к определенному событию. Например, юбку в стиле кастен можно одеть в театр, цирк, кино и тд.; жюп-кюлот - в поход по магазинам или выезд на природу; саронг - на пляж».

При выборе юбки женщины не любят  чужого мнения и руководствуются  только своим чувством стиля, и своими предпочтениями. Но какими бы модницами  не были бы женщины, они не готовы потратить  большую сумму на приобретение юбки. Конечно, качество наряда превыше всего, но цена также имеет значение.

Юбка не только дарит женщине  уверенность, но порой  может заставить изрядно понервничать. При опросе жительниц Гомеля им был задан вопрос: «Случалась ли с ними веселая ситуация, связанная с юбкой?» Вознюк Светлана Васильевна охотно поделилась воспоминаниями: «В юности, я  была у бабушки на каникулах в деревне. Мне предложили покататься на лошадках. Но я не могла на эту лошадь вскарабкаться, т.к. моя юбка была слишком узкой. Мне пришлось бежать на другой край деревни и переодеваться. Но, когда я прибежала лошадок погнали на поле. Я так и не покаталась». Машкова Екатерина Тимуровна также поведала нам интересную, смешную ситуацию в которой она оказалась: «Как-то я сама себе пошила юбку, и она очень всем понравилась. И каждый, кто ее видел, спрашивал, где я ее купила. Когда я говорила, что я ее пошила сама, никто не верил. Было, довольно, смешно оправдываться и переубеждать их».

Трудно не согласиться с тем, что мини-юбка была популярна как  во второй половине 20 века, так и  сейчас. Объяснить, почему именно мини столь популярна, согласились Вознюк Светлана Васильевна и Бурнос Ольга Витальевна. Светлана Васильевна говорит: «Мини-юбка оголяет ногу до середины бедра. В принципе,  достаточно выгодно подчеркивают фигуру. Я полновата и поэтому, никогда не могла позволить себе носить такие юбки, поэтому  я всегда завидовала подругам, которые носили их». Ольга Витальевна объяснят нам популярность мини следующим образом: «Мини-юбка была популярна в годы молодости моей, потому что это был большой прогресс в то время (70-е гг.). Были даже запреты,  родители ругались. Все уже наносились длинных юбок, и хотелось попробовать чего-то нового, необычного, и, поняв, что мужчины отнеслись к этому положительно; женщины решили воспользоваться этим способом, и показать свою фигуру».

Но, не смотря на то, что женщина  любит юбки у каждой из опрошенных существует табу на определенный фасон. И большинство опрошенных, считают, что недопустимым фасоном в гардеробе женщины является микро-юбка или юбка-пояс. Опрошенные объясняют это тем, что этот фасон юбки слишком откровенный и неприемлемый, как для молодой девушки, так и для женщины.

Следует отметить то, что мода на юбки 70-80 гг. вновь вернулась. И сейчас она  обрела еще большую популярность, нежели в свое время. Вознюк Светлана Васильевна, считает, что мода, безусловно, вернулась, но изменилось качество тканей и, конечно, цена на сам атрибут женской одежды.

Информация о работе Эволюция юбки во второй половине 20 - начале 21 века