Исторические этапы развития культурно-досуговой деятельностью в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 00:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Выявить и раскрыть исторические этапы развития культурно-досуговой деятельностью в России


Задачи исследования:

Изучить: Дореволюционную культуру в России и послереволюционную культуру в России.

Выявить: Культуру России в 90-хх и наши дни.

Обосновать: Методы и формы технологий культурно-досуговых программ.

Анализировать: Технология создания и проведения культурно-досуговой программы на 80 юбилей МГУКИ.

Оглавление

•Введение…………………………………………………………..…....3


•Глава 1“Исторические этапы развития культурно-досуговой деятельности в Росси ”.…...……………………………………..…..4


§ 1.1 “Дореволюционное культура в России и послереволюционное культура в России” ….……………………………………..……………………………....4



§1.2 “Культура России в 90-хх и наши дни ”…………………………….......22


•Глава 2 “Технологий и основы развития культурно-досуговой программы ”…………………………………………….….……..24


§1.1 “Методы и формы технологий культурно-досуговых программ ”….....24


§1.2 “Технология создания и проведения культурно-досуговой программы на 80 юбилей МГУКИ”…………….........................................................................29


•Заключение………………………………………………………32


•Список литературы……………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Курсовая Исторические Этапы развития КДП в России.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

Общая методика

В методической литературе употребляются понятия  общая и частная методика. Под  общей методикой понимается система  знаний о средствах, формах и методах , применяемых учреждениями культуры. Частной методикой называют совокупность средств, форм и методов, используемых при решении отдельных задач, стоящих перед учреждениями культуры.

Деление методики на общую и частную сложилось  в процессе её развития как особой области знания и практического действия. Такое деление позволяет работникам культуры более систематизировано осваивать знания и совершенствовать навыки.

Методика деятельности учреждения культуры находится в  функциональной зависимости от решаемых ими задач. Содержание культурно-досуговой  деятельности можно идентифицировать с понятием ценности. Каждый человек может пользоваться лишь теми ценностями, которые имеются в его обществе. Поэтому ценности жизни отдельного человека в основе своей суть ценности окружающей его общественной жизни. Эти ценности условно делятся на ценности материальные, социально-политические и духовные.

Типовая методика

Рассматривать методики культурно-досуговой деятельности в современных условиях чрезвычайно  сложно. Поэтому наиболее целесообразно  этот вопрос рассматривать с точки  зрения технологии. Этот подход наиболее универсален, так как дает возможность культурно-досуговую деятельность разложить на три основные составляющие: информационно-просветительную, художественно-публицистическую и культурно-развлекательную деятельность.

Эти составляющие взаимосвязаны, тем не менее каждая из них имеет свою специфику, свои преимущественные родовые методы подготовки и проведения культурно-досуговых программ. Все три типа деятельности имеют не только общие структуры компоненты, но и свою специфику в формах, средствах и методах что и позволяет говорить о типовых методах.

Информационно-просветительная  деятельность.

Информационно-просветительная  деятельность базируется на современных информационных технологиях и функционально обеспечивает наиболее объемные в творческом отношении художественно-публицистическую и культурно-развлекательную деятельность.

Понятие информация в буквальном смысле означает сообщение, изложение. Информация – это не все  знание, которым располагает человечество, а лишь та его часть, которая используется для ориентирования, для активного действия

Информационно-просветительная  деятельность учреждений культуры имеет присущие только ей формы, методы и выразительные средства, умелое использование которых помогает посетителям данного учреждения проникнуть в суть проблемы. 

Художественно-публицистическая деятельность.

Термин художественно-публицистическая деятельность произошло от широко используемого в научной литературе термина художественно-массовая работа. Художественно-массовая работа рассматривалась как область деятельности учреждений культуры, в организаций которой соединялись средства пропаганды, агитации и искусства. Степень их взаимодействия определялась формами художественно-пропагандистских мероприятиях, проводимых в клубном учреждении, до сложных, синтезированных в театрализованных праздниках, шествиях и манифестациях.

В современных  условиях художественно-массовую работу следует называть художественно-публицистическая  деятельность. Она отличается от информационно-просветительной тем, что в основе её методики лежит поиск художественного образа и реального, конкретного события. Художественно-публицистическая деятельность призвана практически помочь процессу осознания мира личностью за счет воздействия на её интеллектуальную и эмоциональную сферы.

Культурно-развлекательная  деятельность.

Культурно-развлекательная  деятельность также является специфическим  типом культурно-досуговой деятельности. Она отличается более активным, динамичным характером и свободным типом  поведения посетителей учреждения культуры. Для культурно-развлекательной программы необходимо высокий уровень включенности аудитории и демократичности общения, что способствует непринужденной атмосферы.

Культурно-развлекательная  деятельность способна удовлетворить  разнообразные духовные потребности посетителей учреждения культуры на основе получения удовольствия. Поэтому она позволяет снять психологические стрессы, перегрузки, переутомление.

Частная методика

К частным методикам  культурно-досуговой деятельности относится методика массовых, групповых форм и индивидуального воздействия.

Деятельность  учреждения культуры осуществляется различными формами. В этих формах работы учреждения культуры имеют дело с обширной аудиторией, которая, как правило, не является однородной по своему составу. Смешанная аудитория представляет собой массу людей с пестрым спектром разнообразных личностных характеристик, разным уровнем развития общей культуры, сознания и возрастных особенностей системы взглядов и убеждений. Следовательно, профессионалу необходимо обладать знаниями специфики работы со смешанной массовой аудиторией.

Методика массовых форм культурно-досуговых программ включает:

  • Четкое осмысление и понимание цели всеми участниками;
  • Анализ вида, типа и жанра массовой формы;
  • Создание организационно-педагогических условий для осуществления сценарного и режиссерского замыслов программы;
  • Определение содержания, соответствующего цели программ;
  • Органическое соединение всех средств и приемов, обеспечивающих единый познавательный, ценностно-ориентационный, коммуникативный процесс;
  • Выбор рациональных методов и приемов организаций аудиторий, для которой оно проводится, обеспечение максимальной активности зрителей, слушателей.
 
 

 §2“ Технология создания и проведения культурно-досуговой программы на 80 летия юбилея МГУКИ ”

 На 80 летия  юбилея МГУКИ в фойе концертного  зала Крокус Сити Холла была придумана раусная программа, созданы десять площадок, которые представляли собой институты и факультеты. Каждой площадкой была разная задача, на пример одна, из площадок  являла собой некий онлайн новости, в фойе велись съемки, который в онлайм режиме транслировали в Крокусе. Так же проходили разные выставки ( гончарного искусства, ткачество, интернациональное искусство и так далее.) Были и интерактивные, интеллектуальные, развлекательные, театральная программа, особенно музыкальные и танцевальные номера, которые пользовались особы популярностью у зрителей. Так же присутствовали  юмористические номера, проводился лототрон.

 Режиссером была произведено несколько репетиций, отдельных площадок, проверены все номера, придумана своя история каждой площадке, выявлены точки площадок, проведено оформление всех площадок, установлены вся нужная аппаратура. Все площадки являлись неким порталом к знаниям и о жизни, об институтах и факультетах. Были созданы администраторские группы, режиссерские группы, технические группы, которые посредственно помогали и выполняли работу назначенную главным режиссером. Были распределены гримерки для артистов.

 Для меня самой яркой площадкой, оказалась площадка факультета СКД, под названием “Стадион СКД”. Режиссером площадки СКД было придумано герой судья и тренер, которые произносили разные  лозунги в спортивном стиле про факультет и институт. Так же танцевальный номер с черлидингом, который тоже создавал атмосферу спортивного духа.  Присутствовали на этой площадке и юмористические номера, так называемый КВН, они тоже носили в себе спортивный характер. Всю продолжительности программы эта площадка сохраняла целостность своей историй.

 Еще одним из веселых площадок, была площадка факультета ИЭУП. Режиссер этой площадки создала ряд историй, которые в ходе всего номера были тесно связаны между собой. Там можно было сфотографироваться на память с героями.

 Так же ребята из МАСС-МЕДИА встречали и брали интервью у важных гостей ( министров, послов, ректоров и так далее), также гости принимали участие в создание живого трансляций происходящего в Крокусе.

 Одним из интеллектуальных площадок являлись площадки ИДПО и БИИН. У ИДПО проводился лототрон, где нужно было доставать шарик с номером и ответить на вопросы с билета таким же номером. Вопросы были творческими, историческими, научными. А на площадке БИИН звучали стихи разных величайших поэтов, зрителям и непосредственно участникам нужно было закончить стихотворение или фразу.

Каждый зритель  мог попасть на концерт через  свой факультет или институт. Все площадки находились рядом с дверьми в концертный зал и таким образом зритель окончивший, какой-то из факультетов или институтов МГУКИ мог попасть на юбилейный концерт университета через свой родной факультет (институт).

Был поставлен  пресс-фон университета, на фоне которого можно было сфотографироваться на память, а так же там на стойке лежала “Золотая книга МГУКИ” где любой желающий мог оставить пожелания, благодарность или же подписаться на память. Таким образом, юбилейная программа МГУКИ в фойе Крокуса, была насыщена, разнообразна, интересна и яркая. Вся программа в фойе, на мой взгляд, выполнила свою задачу прекрасно, она оживила зрителей и подготовила к просмотру концерта. И зрители вошли в зал уже приподнятым настроением и с хорошими ощущениями. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В работе рассказывается про историю развития культурно-досуговой  деятельность в России, а его значений в разных временах, изменение культуры со всякими политическими изменениями и войнами, а так же о необходимость культурно-досуговой деятельности народы и так же власти.

В наши дни все  это можно получать не выходя из дома, это конечно плачевно, но до сих пор люди ходят в разные учреждения культуры ( дворцы культуры, оперы, кинотеатры, музей, театры, концертные залы, в галереи)  хоть и не такое количество, которые даже были в военные годы. У нынешней молодежи почти пропал на все интерес, и работники культурных учреждений, пытаются разными способами привлечь основной контингент молодежи. Придумывая, что-то новое, добавляя элементы шоу и беря во внимание интересы нынешней молодежи, создают мюзиклы, ставят спектакли, сочиняют, оперы одним словом пытаются любыми способами привлечь молодежь к культуре.

Так же здесь  я рассказал про технологию культурно-досуговой деятельности о его методах, делениях на различные типы. Про его немало важную роль в обществе, о том, как простроенная система технологий культурно-досуговой деятельности. Про важности и особенности технологий культурно-досуговой деятельности.

Привел пример о проведение культурно-досуговых  программ, рассказал о строение таких  мероприятий. Написал важные аспекты, которые играли важную роль в создание мероприятий таких уровней.

Основное что  выделил для себя из моей курсовой, что культура и культурно-досуговая  деятельность нужна будет человечеству все время, и она будет подстраиваться под интересам зрителей и из-за этого меняться, открывать, что та новое, усовершенствовать, идти в ногу со временем и следовать предпочтением людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Ремизова Т.А. Культурно-просветительная работа в СССР. - М.: 1974.
  2. Ключевский В.О. Западное влияние в России после Петра. - М.: 1983.
  3. Уварова Е.Д. Русская советская эстрада 1930-1945. - М.: 1977.
  4. Анастасьев А.И. Русская советская эстрада 1917-1929. - М.: 1977.
  5. Гагин В.Н. Выразительные средства клубной работы. - М.: 1983.
  6. Генкин Д.М. Конович А.А. Сценарное мастерство культпросветработника.- М.: 1984.
  7. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М.: 1997.
  8. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. – М.: 1989.
  9. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. – М.: 1979.
  10. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. – М.: 1984.
  11. Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижикова В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учебное пособие. – М.: 1994.
  12. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. – М.: 1990.
  13. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. – М.: 1988.
  14. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культурно-просветительной работы
  15. Чижикова В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговая деятельности: МГИК. – М.: 1991.

Информация о работе Исторические этапы развития культурно-досуговой деятельностью в России