Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 00:16, курсовая работа
Цель исследования: Выявить и раскрыть исторические этапы развития культурно-досуговой деятельностью в России
Задачи исследования:
Изучить: Дореволюционную культуру в России и послереволюционную культуру в России.
Выявить: Культуру России в 90-хх и наши дни.
Обосновать: Методы и формы технологий культурно-досуговых программ.
Анализировать: Технология создания и проведения культурно-досуговой программы на 80 юбилей МГУКИ.
•Введение…………………………………………………………..…....3
•Глава 1“Исторические этапы развития культурно-досуговой деятельности в Росси ”.…...……………………………………..…..4
§ 1.1 “Дореволюционное культура в России и послереволюционное культура в России” ….……………………………………..……………………………....4
§1.2 “Культура России в 90-хх и наши дни ”…………………………….......22
•Глава 2 “Технологий и основы развития культурно-досуговой программы ”…………………………………………….….……..24
§1.1 “Методы и формы технологий культурно-досуговых программ ”….....24
§1.2 “Технология создания и проведения культурно-досуговой программы на 80 юбилей МГУКИ”…………….........................................................................29
•Заключение………………………………………………………32
•Список литературы……………………………………………………34
Министерство
Образования Российской
Федерации
Московский
Государственный
Университет Культуры
и Искусств
Кафедра культурно-досуговая
деятельность
Заведующий кафедрой КДД: д.п.н.
Профессор Жарков А.Д.
Курсовая
по
специальности "Сценарно-режиссерские
технологий "
на
тему:
"Исторические
этапы развития
культурно-досуговой
деятельностью в России"
Выполнил: студент Махмуди О.Э гр-03302
______________
Научный Руководитель: к.п.н. Доцент кафедры КДД Киселев В.Ю. _______________
Москва 2010
§ 1.1 “Дореволюционное
культура в России и послереволюционное
культура в России” ….……………………………………..…………………………….
§1.2
“Культура России в 90-хх и наши дни ”…………………………….......22
§1.1 “Методы и формы технологий
культурно-досуговых программ ”….....24
§1.2 “Технология создания
и проведения культурно-досуговой программы
на 80 юбилей МГУКИ”……………...................
Введение
Актуальность темы: Культурно-досуговая деятельность в нашем обществе является автономным образованием, в тоже время она тесно связана с другими видами деятельности: бытовой, религиозной, торговой, социальной, политической. В историческом и современном аспектах отчётливо просматриваются различия между организацией досуга в специализированном центре культурной деятельности (театр, концертный зал, картинная галерея) и в неком неорганизованном пространстве. Культурно-досуговая деятельность в этом случае сопутствует какому-либо другому процессу, а не является самоцелью.
Научная разработанность: В изучении и ведении основных положений развития досуга нам помогают книги Жарков А.Д., Жаркова Л.С., Генкин Д.М., Чижикова В.Н., Гагин В.Н., Стрельцов Ю.А.
Объект исследования : культурно-досуговая деятельность
Предмет исследования: Исторические этапы развития культурно-досуговой деятельностью в России
Цель
исследования: Выявить
и раскрыть исторические этапы развития
культурно-досуговой деятельностью в
России
Задачи исследования:
Изучить: Дореволюционную культуру в России и послереволюционную культуру в России.
Выявить: Культуру России в 90-хх и наши дни.
Обосновать: Методы и формы технологий культурно-досуговых программ.
Анализировать:
Технология создания и проведения культурно-досуговой
программы на 80 юбилей МГУКИ.
Структура
данной курсовой работы: введение,
две главы, заключение, список литературы.
Глава 1
“Исторические
этапы развития культурно-досуговой
деятельности в Росси
”
§1 “Дореволюционное и послереволюционное культура в России ”
XBVIII
- XIX Века
XVIII век для
России был переходным
Эпоха Петра I
Эпоха Петра I знаменовала глубочайшие перемены в жизни страны. Становлению Российской империи способствовали глубокие сдвиги в экономике и политике: всё это сопровождалось изменениями в мировоззрении и психологии людей и, разумеется, влекло за собой социальные и культурно-бытовые преобразования.
Из многочисленных явлений культуры и быта, возникших или начавших "новую жизнь" в Петровскую эпоху, обращу внимание на следующее.
Развитие промышленности и рост городов привели к оживлению торговли внутри страны, к созданию единого общероссийского рынка. Резко увеличилось количество ярмарок и их товарооборот, усилился приток иностранных купцов. Уже к началу к 1830-х годов в России насчитывалось более тысячи семисот ярмарок с оборотом в сотни миллионов рублей, и к концу столетия в одной только Воронежской губернии устраивалось свыше шестисот ярмарок. На Нижегородской ярмарке в 1875 году в среднем в сутки бывало до 135398 человек. Любопытно, что число людей определялось по количеству выпеченного хлеба, "полагая по три фунта (примерно по 1.2 кг) на человека в сутки".
Площадь, бывшая центром общественной торговли жизни города, стала с XVIII века и местом проведения массовых празднеств.
Многолюдные гуляния и праздники всегда входили в городской быт, но на протяжении долгого времени они полностью копировали крестьянскую традицию: устраивались в те же календарные сроки и в тех же формах (ряженные на святках, катание на лошадях и с ледяных гор на масленицу, качели на пасху, завивание венков и хороводы "на природе" на троицу и т.п.). Сами гуляния назывались в народе "под горами" или "под качелями".
С XVIII века заметно различается быт городов и деревень. Перемещение традиционных земледельческих в новые, городские условия на могло не сказаться на их характере. В атмосфере промышленного города нарушаются такие существенные черты крестьянского праздника, как его строгая регламентация и обрядность, перестаёт ощущаться магическая сторона действий и слов, уходят из памяти исконные матировки языческая предназначенность празднеств. Резко меняется также состав участников гуляний и ярмарок, здесь сталкивается огромное число людей, представителей всех сословий, многих местностей и национальностей. Гулянье становится открытой системой и легко впитывает в себя элементы и формы различных традиций, сфер быта, культуры, искусства.
В.О. Ключевский
отмечал, что ещё с середины XVII
века на русское общество "стала
действовать иноземная
Слишком решительные
и смелые реформы не редко встречали
непонимание и отпор в
Так, в 1702 году Пётр I распорядился воздвигнуть в самом центре Москвы, на Красной площади, "комедийную хоромину" - первый публичный театр, на представления которого могли приходить все желающие. Для популяризации своих преобразований Пётр I прибегал к таким публичным зрелищам, как уличные маскарады, торжественные шествия (обязательно предполагавшее возведение триумфальных ворот), иллюминации, пародийные обряды и т.п. Здесь, с одной стороны, использовались традиции народного святочного и масленичного ряженья, с другой - символы и аллегории школьного театра.
Пётр увлекался фейерверками и часто принимал в них непосредственное участие, не жалея на их устройство денег, поскольку фейерверки обладали огромной зрелищной эффектностью и доступны были широкому кругу зрителей. В то самый день, когда Петра I торжественно провозгласили императором всероссийским, в небе Петербурга загорелся храм Януса, освещенный двадцатью тысячами разноцветных огней. Опыт фейерверочного театра, "огненных действ", как их тогда называли, позднее использовался и для создания сценических эффектов в театральных постановках и в балаганных феериях.
XVIII век не без основания называют "играющим веком". Действительно, игровая стихия захватила многие стороны общественной жизни и быта, сама культура носила от части игровой характер. Однако, это столетие по праву считается и временем просвещения. Изменения в экономической, политической и культурной жизни России требовали всё большего числа грамотных, знающих людей. Развивалось книгопечатание, расширялся круг читателей, зарождалась и новая литература, отвечающая интересам демократических слоёв городского населения.
Характерной чертой России XVIII века был и наплыв в страну иностранцев, в том числе бродячих актёров, познакомивших население (прежде всего городское) с европейским ярмарочным искусством.
Формирующийся площадной фольклор вбирал в себя и традиционные народные зрелища: выступления кукольников, вожаков медведей, музыкантов и балагуров. Их года в год городская площадь впитывала, отбирала, перерабатывала весь разнообразный материал, выплёскивающийся сюда в различные дни, приспосабливала его к требованиям основного своего посетителя, и в тоже время формируя его вкусы и запросы. Всё это привело к тому, что на ярмарках и гуляньях возводились целые увеселительные городки, включавшие как старые, так и новые, не известные деревенской России развлечения и зрелища.
Балаганы, качели,
карусели, горы составляли, без сомнения,
основу гуляний. Однако они были далеко
не единственными объектами
В XIX веке возникает новый по содержанию и форме жанр устного народного творчества. Новизна содержания частушек - отражение в них всего того нового в быту, хозяйстве и в сознании людей, что принесли в жизнь нашей страны богатые событиями конец XIX века.
Частушки - главный жанр крестьянской лирической поэзии в последнее столетие. Мир и взаимоотношения людей в них изображаются с точки зрения деревенского человека. Они исходят от крестьянина (преимущественно в образе девушки или парня), к нему же обращены.
Сами частушки вполне определённо говорят о своих возможностях и значении в жизни людей. Вот одна из них:
Информация о работе Исторические этапы развития культурно-досуговой деятельностью в России