Инструментальная музыка 17-18 век

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:45, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть этап развития инструментальной музыки в период 17-18 веков.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
1. Охарактеризовать этап развития инструментальной музыки в 17 веке.
2. Описать инструментальную музыку в 18 веке.

Файлы: 1 файл

инструментальная музыка 17-18 веке.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

Для медленных частей наиболее характерны вариации и сложная  трехчастная форма, позднее –  сонатная форма без разработки. Однако могут встречаться и другие варианты, в том числе и полная сонатная форма.

Для финала типичными  являются формы рондо или рондо-сонаты.

Наиболее устойчивой стала сложная 3х-частная форма  с контрастным трио в менуэте.6

 

Заключение

 

 

Развитие западноевропейской светской музыки в XVII – первой половине XVIII столетия во многом определялось появлением и формированием оперы.

Со второй половины XVIII века вровень с ней становятся новые жанры инструментальной музыки (симфония, соната, концерт, квартет и др.). Теперь инструментальная музыка смогла поспорить с оперой и ораторией (то есть жанрами, которые в эпоху Баха и Генделя представляли собой самые крупные по замыслу и форме музыкальные произведения) в полноте отражения жизни и масштабности идей.

Это стало возможным  благодаря тому, что в инструментальных жанрах произошла «кристаллизация  самостоятельных закономерностей  музыкальной логики, музыкальной  формы, музыкального развития».

Таким образом, музыка приобрела  возможность воплощать самые серьезные и сложные проблемы времени самостоятельно, то есть вне обязательного ранее союза со словом, драматическим действием или движением.

Формирование новых  жанров инструментальной музыки происходило  на основе нового, гомофонно-гармонического склада, сменившего полифонический. Для него характерно преобладание жанрово-бытовых, песенно-танцевальных тем (нередко народного происхождения), имеющих обычно периодическую структуру.

 

Список используемых источников

 

 

  1. Киселев, A.M. Инструментальная музыка: задачи и проблемы изучения / А.М. Киселев // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3. – С. 9-11.
  2. Кокшнев, З.П. Инструментальная музыка 17–18 вв / З.П. Кокошнев. – М. : Юнити, 2009. – 284 с.
  3. Розеншильд, К.К. Музыка во Франции XVII – начала XVIII века / К.К. Розеншильд. – М. : Музыка, 2009. – 385 с.

1 Розеншильд, К.К. Музыка во Франции XVII – начала XVIII века / К.К. Розеншильд. – М. : Музыка, 2009. – С. 89

2 Розеншильд, К.К. Музыка во Франции XVII – начала XVIII века / К.К. Розеншильд. – М. : Музыка, 2009. – С.97

3 Киселев, A.M. Инструментальная музыка: задачи и проблемы изучения / А.М. Киселев // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3. – С. 9-11.

4 Киселев, A.M. Инструментальная музыка: задачи и проблемы изучения / А.М. Киселев // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3. – С. 9-11.

5 Киселев, A.M. Инструментальная музыка: задачи и проблемы изучения / А.М. Киселев // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3. – С. 9-11.

6 Кокшнев, З.П. Инструментальная музыка 17–18 вв / З.П. Кокошнев. – М. : Юнити, 2009. – С. 127


Информация о работе Инструментальная музыка 17-18 век