Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:27, реферат
Изобразительные искусства, как и всякие другие, - литература, музыка, театр и пр. живут и развиваются в определенные исторические эпохи, характеризуются определенным художественным стилем (или стилями). Почти вся история искусства является историей художественных стилей.
ПУРИЗМ
Течение во французской живописи конца 1910--20-х гг. Основные представители - художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы "очищенных" от деталей, к изображению "первичных" элементов. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика лёгких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшинов, стаканов и т. п.). Не получив развития в станковых формах, существенно переосмысленные художественные принципы пуризма нашли частичное отражение в современной архитектуре, главным образом в постройках Ле Корбюзье. Пуризм - это искусство интеллектуальное исключающее случайность и использующее четкие геометрические формы. Озанфан и Жаннере вдохновляются конструктивными методами конечными целями и эстетикой промышленных машин и утверждают "общую грамматику чувствительности". Формы и цвета упрощены а структуры основаны на прямоугольниках и "правильных планах". В темах преобладают натюрморты составленные из повседневных предметов: тарелки стаканы графины курительные трубки бутылки - которые имеют функциональное значение и трактованы экономично. Их простые и стандартизированные формы могут легко соединяться оставаясь при этом четкими. Эти предметы изображаются в соответствии с методами взятыми из промышленного рисунка с использованием плана общего вида и тени спроецированной по правилам перспективы. Их органичное расположение производит регенерацию форм.
НЕОПЛАСТИЦИЗМ
Неопластицизм - одна из ранних разновидностей абстрактного искусства. Создан к 1917 году нидерландским живописцем П. Мондрианом и др. художниками входившими в объединение "Стиль". Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов). Главной чертой неопластицизма было строгое использование выразительных средств. Для построения формы неопластицизм допускает лишь горизонтальные и вертикальные линии. Пересечение линий под прямым углом - первый принцип. Около 1920 к нему добавился второй который убирая мазок и подчеркивая плоскость ограничивает цвета красным синим и желтым, т.е. тремя чистыми основными цветами к которым можно добавить только белый и черный. С помощью этой строгости неопластицизм предполагал выйти за рамки индивидуальности чтобы достигнуть универсализма и создать, таким образом новую картину мира.
СОЦРЕАЛИЗМ
В 1934 состоялся Первый Всесоюзный съезд советских писателей, который был призван упорядочить работу "инженеров человеческих душ". В качестве единственного художественного метода признавался социалистический реализм, принципы которого впервые были сформулированы в "Уставе Союза писателей СССР" (1934). Главным постулатом соцреализма стала партийность, социалистическая идейность. Эстетическое понятие "реализм" было волюнтаристски соединено с политическим определением "социалистический", что на практике вело к подчинению литературы и искусства принципам идеологии и политики, к выхолащиванию самого содержания искусства.Соцреализм являлся универсальным методом, предписанным, помимо литературы, музыке, кино, изобразительному искусству и даже балету. Под его флагом прошла целая эпоха в отечественной культуре.
ТРАНСАВАНГАРД
Термин "transavanguardia" (в дословном переводе с итальянского "выходящее за пределы авангарда", "поставангард") был впервые использован в текстах известного итальянского художественного критика Бонито Олива (Bonito Oliva). Запущенное в искусствоведческий оборот в 1980-х годах понятие "трансавангард" довольно быстро обогатилось новыми смыслами и приобрело расширительное толкование, став синонимом "постмодернизма". Нередко этими категориями описываются все произведения актуального искусства, в которых присутствует элемент игры с художественной традицией. Этого расширительного толкования термина придерживался и сам его создатель.
Заключение
Обобщая
вышеизложенное, можно сделать определенные
выводы. В обществе действуют многие
силы, и красота, искусство - лишь одна
из них. Красота способна "спасать мир",
но тогда, когда общественно-разрушительные
действия других сил не уничтожают на
корню все то, что созидает искусство.
Высшая цель искусства - всестороннее
развитие социально значимой личности,
формирование ее потребностей и ценностных
ориентаций. Поэтому искусство способно
одухотворить научный и технический прогресс,
осветить его идеями гуманизма. Развитие
человека, его непрерывное совершенствование
идут через общество, во имя людей, а развитие
общества - через человека, во имя личности.
В этой диалектике человека и человечества
- смысл и суть истории. Способствовать
историческому прогрессу - высшее гуманное
назначение искусства.
Список используемой литературы:
Содержание: