Художественные стили

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:27, реферат

Краткое описание

Изобразительные искусства, как и всякие другие, - литература, музыка, театр и пр. живут и развиваются в определенные исторические эпохи, характеризуются определенным художественным стилем (или стилями). Почти вся история искусства является историей художественных стилей.

Файлы: 1 файл

Реферат по стилям.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

     ПУРИЗМ

     Течение во французской живописи конца 1910--20-х  гг. Основные представители - художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративные тенденции  кубизма и других авангардистских  течений 1910-х гг., принятую ими деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы "очищенных" от деталей, к изображению "первичных" элементов. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика лёгких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшинов, стаканов и т. п.). Не получив развития в станковых формах, существенно переосмысленные художественные принципы пуризма нашли частичное отражение в современной архитектуре, главным образом в постройках Ле Корбюзье. Пуризм - это искусство интеллектуальное исключающее случайность и использующее четкие геометрические формы. Озанфан и Жаннере вдохновляются конструктивными методами конечными целями и эстетикой промышленных машин и утверждают "общую грамматику чувствительности". Формы и цвета упрощены а структуры основаны на прямоугольниках и "правильных планах". В темах преобладают натюрморты составленные из повседневных предметов: тарелки стаканы графины курительные трубки бутылки - которые имеют функциональное значение и трактованы экономично. Их простые и стандартизированные формы могут легко соединяться оставаясь при этом четкими. Эти предметы изображаются в соответствии с методами взятыми из промышленного рисунка с использованием плана общего вида и тени спроецированной по правилам перспективы. Их органичное расположение производит регенерацию форм.

     НЕОПЛАСТИЦИЗМ

     Неопластицизм - одна из ранних разновидностей абстрактного искусства. Создан к 1917 году нидерландским  живописцем П. Мондрианом и др. художниками  входившими в объединение "Стиль". Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов). Главной чертой неопластицизма было строгое использование выразительных средств. Для построения формы неопластицизм допускает лишь горизонтальные и вертикальные линии. Пересечение линий под прямым углом - первый принцип. Около 1920 к нему добавился второй который убирая мазок и подчеркивая плоскость ограничивает цвета красным синим и желтым, т.е. тремя чистыми основными цветами к которым можно добавить только белый и черный. С помощью этой строгости неопластицизм предполагал выйти за рамки индивидуальности чтобы достигнуть универсализма и создать, таким образом новую картину мира.

     СОЦРЕАЛИЗМ

     В 1934 состоялся Первый Всесоюзный съезд  советских писателей, который был  призван упорядочить работу "инженеров человеческих душ". В качестве единственного художественного метода признавался социалистический реализм, принципы которого впервые были сформулированы в "Уставе Союза писателей СССР" (1934). Главным постулатом соцреализма стала партийность, социалистическая идейность. Эстетическое понятие "реализм" было волюнтаристски соединено с политическим определением "социалистический", что на практике вело к подчинению литературы и искусства принципам идеологии и политики, к выхолащиванию самого содержания искусства.Соцреализм являлся универсальным методом, предписанным, помимо литературы, музыке, кино, изобразительному искусству и даже балету. Под его флагом прошла целая эпоха в отечественной культуре.

     ТРАНСАВАНГАРД

     Термин "transavanguardia" (в дословном переводе с итальянского "выходящее за пределы авангарда", "поставангард") был впервые использован в текстах известного итальянского художественного критика Бонито Олива (Bonito Oliva). Запущенное в искусствоведческий оборот в 1980-х годах понятие "трансавангард" довольно быстро обогатилось новыми смыслами и приобрело расширительное толкование, став синонимом "постмодернизма". Нередко этими категориями описываются все произведения актуального искусства, в которых присутствует элемент игры с художественной традицией. Этого расширительного толкования термина придерживался и сам его создатель.

 

     Заключение

     Обобщая вышеизложенное, можно сделать определенные выводы. В обществе действуют многие силы, и красота, искусство - лишь одна из них. Красота способна "спасать мир", но тогда, когда общественно-разрушительные действия других сил не уничтожают на корню все то, что созидает искусство. Высшая цель искусства - всестороннее развитие социально значимой личности, формирование ее потребностей и ценностных ориентаций. Поэтому искусство способно одухотворить научный и технический прогресс, осветить его идеями гуманизма. Развитие человека, его непрерывное совершенствование идут через общество, во имя людей, а развитие общества - через человека, во имя личности. В этой диалектике человека и человечества - смысл и суть истории. Способствовать историческому прогрессу - высшее гуманное назначение искусства. 
 

Список  используемой литературы:

  1. Викторов В.В. Культурология. - М.: Экзамен, 2002.
  2. Герман, М. Модернизм. Искусство первой половины XX века М. Азбука-классика, 2008.
  3. Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов. В 4-х т: научное издание / А.Н. Бенуа. - СПб.: Нева, 2004.
  4. Арсланов В.Г. Западное искусствознание XX века. - М., 2005.
  5. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. СПб., 1994.
  6. Виппер Б.Р. Ренессанс, барокко, классицизм. Сб. статей. М., 1966.
  7. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Т.1. СПб., 1995; СПб., 1996; СПб., 1997.
  8. Знамеровская Т.П. Направление, творческий метод и стиль в искусстве. Л., 1975.
  9. Иоффе И. Культура и стиль. М.; Л., 1933.
  10. Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. М., 1994.
  11. Соколов А. Теория стиля. М., 1968.

 

    Содержание:

  1. Введение          1
  2. Возрождение, маньеризм, барокко      3
  3. Классицизм, рокко, неоклассицизм      4
  4. Романтизм, передвижники, импрессионизм     5
  5. Постимпрессионизм, реализм, модернизм     6
  6. Символизм, авангардизм, кубизм      7
  7. Дадаизм, экспрессионизм, сюрреализм, футуризм    8
  8. Фовизм, вортицизм, конструктивизм      9
  9. Абстракционизм, суперматизм, арт деко, кубофутуризм   10
  10. Пуризм, неопластицизм, соцреализм      11
  11. Трансавангард         12
  12. Заключение         13
  13. Список используемой литературы      13

Информация о работе Художественные стили