Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 19:57, реферат
Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности. Человек, встретив а своем пути золото, был очарован его красотой, поражен способностью в любых условиях сохранять солнечный цвет и блеск, легко поддаваться обработке; использовав эти качества металла в сочетании с гармонией линий и форм, человек создал один из неподражаемых видов народного художественного творчества.
Введение.
История развития искусства художественной обработки металлов.
Металлы используемые для художественной обработки.
А) Драгоценные металлы.
Б) Сплавы драгоценных металлов.
В) Цветные металлы.
Г) Сплавы цветных металлов.
Д) Другие металлы.
3. Декоративная обработка металлов.
А) Чеканка.
Б) Гравирование.
В) Эмалирование.
Г) Чернение.
Д) Другие способы обработки.
4. Техника филиграни.
5. Каслинское художественное литье.
Казаковское предприятие художественных металоизделий.
7. Другие предприятия художественной обработки металла
А) "Северная чернь"
Б) "Павловский завод им. Кирова"
В) "Возрождение"
Г) "Метальная лавка"
Д) "Жестовская фабрика декоративных изделий"
Заключение.
Список литературы.
Приложение
Оксидирование – предназначено для защиты от потускнения. Сущность процесса заключается в нанесении на поверхность изделия химически стойкой защитной пленки.
Процесс
гальванического покрытия –
В
художественной обработке
Материалами
для филигранных изделий
Различают
филигрань ажурную и фоновую
или напайную. Ажурная филигрань
– это своеобразный кружевной
узор с насквозь
Уникальное искусство старинного художественного литья из чугуна возникло на Горнозаводском Урале в середине XVIII века. В 1747 г. на берегу озера Касли был основан небольшой чугуноплавильный и железоделательный завод. В 1752 г. первый владелец завода купец Яков Коробков продал его Никите Демидову, который гордился своим заводом и заботился о его развитии. Каслинский чугун, выплавляемый на древесном угле, был великолепен: пластичный, податливый, свободно заполняющий любую сложнейшую форму.
Рукотворное искусство
Постепенно
на заводе сформировались
Каслинское
литье - это своеобразный сложный синтез
профессионального искусства и народного
творчества, искусства промышленного
и уникального. Бронзовую модель - создание
скульптора-профессионала - формовщики
и чеканщики переводят в чугун, отделывают,
добиваясь высокого художественного совершенства,
сохраняя все особенности пластического
языка и творческой индивидуальности
автора. Эти каслинские, в основном народные
мастера, по сути дела настоящие соавторы
скульптора-профессионала, сумели довести
чугунное литье до высокого художественного
совершенства, обогащая технологические
процессы новыми находками, внося в них
артистизм и вдохновение.
Ровный, чуть поблескивающий на выступах, бархатистый и глубокий в тенях, классический черный цвет каслинского чугунного литья придает ему необычайную художественную законченность и выразительность, делая четкими пластические объемы, подчеркивая хрупкость и изящество узорных отливок.
К 60-м
годам прошлого века завод выпускал
огромное количество поразительных
по своему разнообразию изделий: архитектурное
литье (решетки, надгробия, памятники),
станковую скульптуру (портреты, многофигурные
композиции), так называемое "кабинетное
литье" (полочки, шкатулки, рамочки,
письменные приборы, декоративные тарелки
и т.п.). В каталоге 1913 г. в Санкт-Петербурге
значится до 750 наименований изделий.
В фондовом собрании музея хорошо представлены
образцы утилитарного литья - рамочки
для фотографий, подчасники, письменные
приборы, отличающиеся высоким художественным
качеством.
На
протяжении всего прошлого века каслинское
чугунное литье было тесно связано с русской
реалистической скульптурой. Петербургские
и московские скульпторы-профессионалы
создавали модели для Каслей. Произведения
талантливейших скульпторов М.Канаева,
П.Клодта, Н.Баха, Е.Лансере, А.Обера, Н.Либериха,
отлитые в чугуне, оказали решающее влияние
на формирование пластических принципов
и специфического круга сюжетов Каслинского
художественного литья, важное место в
котором принадлежит анималистической
скульптуре.
Петр Клодт, прославленный мастер монументальной скульптуры, автор знаменитых конных групп на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге, сказал новое слово и в области малой станковой пластики. Его произведения отливались в Каслях на протяжении десятков лет и стали классическими образцами каслинского литья вплоть до наших дней. На заводе были отлиты более двадцати произведений П.Клодта. В собрании музея имеется скульптурная группа, моделью для которой послужила знаменитая композиция П.Клодта "Лошадь с жеребенком", выполненная скульптором в 1840 году и идеально демонстрирующая художественные возможности чугуна, позволяющего с ювелирной точностью передавать все детали форм.
Выдающийся мастер скульптуры малых форм, мастер жанрово-бытовой пластики с ее повествовательностью, тщательной проработкой фактуры, Евгений Лансере также оказал огромное влияние на сложение стиля, круга тем и образов каслинского литья. В собрание музея входит его прославленное произведение, известное в нескольких вариантах "Прощание казака с казачкой", выполненное скульптором в 1878 г., поразительное по композиционной слаженности, свежести и оригинальности решения.
Скульптурную
группу "Лев Толстой на пашне"
из фондов музея можно предположительно
отнести к малой бытовой
В коллекции
Каслинского литья музея
Работы выдающихся
русских и зарубежных скульпторов,
отлитые в Каслях, получили самую
широкую популярность в России и
Европе, например, статуэтка французского
художника Готье "Дон Кихот",
которая также входит в нашу коллекцию.
Долгое время в Нижегородской
области, богатой народными
В более крупных изделиях
В этом разделе музея , кроме
филиграни , так же представлены образцы
изделий, сделанных в технике холодной
и горячей эмали, их объединяет сходная
техника производства . Из уплощенной
медной проволоки * скани* скручеваются
элементы орнамента геометрической или
растительной формы, затем все это приклеивается
или припаевается на медной , золотой,
серебряной и ,в редких случаях ,латунной
основе фоне.
В случае с горячей эмалью
процесс продолжается, на подготовленный
фон накладывается эмаль
7.
Другие предприятия
художественной обработки
металла
«Северная
чернь»
«Павловский завод им. Кирова»
«Возрождение»
"Метальная
лавка"
"Жестовская
фабрика декоративных изделий"
А) "Северная чернь"
Уникальный народный
Лишь в конце 80-х годов
Разнообразный
ассортимент завода "Северная
чернь" постоянно пополняется
новыми образцами. Они
Серебряные черневые изделия, изготовленные
специалистами Великого Устюга, удостаивались
высоких наград на выставках в Москве,
Лондоне, Париже и других городах мира.
Б) "Павловский завод им. Кирова"
Предприятие создано в 1994 году
и является специализированным производством
России по выпуску столовых приборов из
нержавеющей стали — ложек, вилок, ножей
и буфетных принадлежностей с художественной
росписью и чеканкой, декоративным покрытием
"под золото".
Мастера промысла
бережно относятся к традициям художественной
обработки металла, зародившимся в Павлово-на-Оке
в XVI веке.
Художественные изделия изящных форм,
выполненные из стали высокого качества,
неоднократно экспонировались на отечественных
и международных выставках и ярмарках.
АО "Возрождение", созданное в
1991 году, восстанавливает утраченные
традиционные техники и
Мастерами промысла
возрождены технологии
Промысел выпускает
Произведения промысла пользуются неизменным
успехом на специализированных отечественных
и международных выставках-ярмарках.
Г) "Метальная лавка"
Нижний Тагил, отметивший 275-летие со дня основания, является родиной промысла лакирования и росписи металлических подносов, столиков, шкатулок, кувшинов. Во многом утраченные традиции старых уральских умельцев, оживлявших металл своей росписью, успешно пытается восстановить новое поколение мастеров.
ТОО "Метальная
лавка" создано в 1993 году на базе
артели "Металлист", существовавшей
с 1931 года. Предприятие выпускает металлические
подносы с декоративной ручной росписью.
Изделия промысла знамениты