Балетмейстер – создатель хореографического произведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:10, реферат

Краткое описание

Задачи исследования:
o Изучение понятия «балетмейстер», его разновидности.
o Изучение основных функций балетмейстера.
o Изучение всех составляющих танца.

Оглавление

Введение 2
Глава 1: Понятие «балетмейстер». Основная деятельность. 5
1.1. Балетмейстер и сфера его деятельности. 5
1.2. Сплетение балетмейстером музыки и хореографии. 9
Глава 2: Задачи балетмейстера. Танец и его составляющие. 14
2.1. Драматургия танца. 14
2.2. Хореографический образ. 20
2.3. Рисунок танца, как составная часть композиции танца. 24
Заключение 31

Файлы: 1 файл

Балетмейстер и сфера его деятельности.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

   Рисунок танца может строиться балетмейстером в нескольких планах. Нужно чтобы  хореограф умел переносить внимание зрителей на тот план или на тех  действующих лиц, которые в данный момент являются главными. Например, в танцевальной картине Хмель, П.П. Вирским в ансамбле народного танца Украинской ССР, балетмейстер построил сцену так, что в определенный момент отвлекает внимание зрителей и делает неожиданным появление девушки-хмеля.

   Нужно уметь управлять вниманием зрителя  и для этого так распределять рисунок танца по сценической  площадке, чтобы второстепенное не отвлекало, а помогало выделить главное.

   Рассмотрим  в качестве примера адажио из второго  акта балета Лебединое озеро” в постановке Л.Иванова. Весь рисунок танца кордебалета построен как аккомпанемент основным действующим лицам – Одетте и Принцу. По своему характеру танец солистов соответствует музыке.

   Так же как в оркестре тема переходит  от солирующего инструмента ко всему оркестру, или группе инструментов, так и на сцене тема иногда переходит от солистов к кордебалету, несмотря на всё разнообразие и красоту построения лишь фон для главных персонажей.

   При построении рисунка танца балетмейстер должен учитывать планировку сцены, а также смысловую сторону эпизода. Так, например, “Половецкие пляски” в опере А.Бородина “Князь Игорь”, тесно связаны с предыдущей сценой. Следовательно, рисунок танца должен исходить предыдущей мизансцены и быть обращен к главным персонажам. Предположим, что танец, например хоровод, должен быть построен как чествование какого-нибудь действующего лица. При сочинении такого хоровода балетмейстер должен строить рисунок танца так, чтобы он был обращен к герою. Тогда смысловая задача  танца найдет в рисунке своё отражение.

   Следовательно,  рисунок танца  зависит, прежде всего, от замысла номера, его идеи, музыкального материала, музыкальной  формы всего произведения (его внутренний характер и образ, ритмической стороны темпа, строение музыкальных фраз), национальной принадлежности танца (характерные черты рисунка, присущие танцам данного народа, его характеру).

    Произведение  должно быть построено  по законам драматургии, что отражается и  в рисунке танца. При постановке танца  балетмейстер обязан учитывать логику развития рисунка танца, стремясь к разнообразию рисунков, использовать принцип контраста в построении рисунка, выделять основной, первый план рисунка танца, равномерно.

Заключение

Информация о работе Балетмейстер – создатель хореографического произведения