Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:10, реферат
Задачи исследования:
o Изучение понятия «балетмейстер», его разновидности.
o Изучение основных функций балетмейстера.
o Изучение всех составляющих танца.
Введение 2
Глава 1: Понятие «балетмейстер». Основная деятельность. 5
1.1. Балетмейстер и сфера его деятельности. 5
1.2. Сплетение балетмейстером музыки и хореографии. 9
Глава 2: Задачи балетмейстера. Танец и его составляющие. 14
2.1. Драматургия танца. 14
2.2. Хореографический образ. 20
2.3. Рисунок танца, как составная часть композиции танца. 24
Заключение 31
Рисунок
танца может строиться
Нужно
уметь управлять вниманием
Рассмотрим в качестве примера адажио из второго акта балета “Лебединое озеро” в постановке Л.Иванова. Весь рисунок танца кордебалета построен как аккомпанемент основным действующим лицам – Одетте и Принцу. По своему характеру танец солистов соответствует музыке.
Так же как в оркестре тема переходит от солирующего инструмента ко всему оркестру, или группе инструментов, так и на сцене тема иногда переходит от солистов к кордебалету, несмотря на всё разнообразие и красоту построения лишь фон для главных персонажей.
При построении рисунка танца балетмейстер должен учитывать планировку сцены, а также смысловую сторону эпизода. Так, например, “Половецкие пляски” в опере А.Бородина “Князь Игорь”, тесно связаны с предыдущей сценой. Следовательно, рисунок танца должен исходить предыдущей мизансцены и быть обращен к главным персонажам. Предположим, что танец, например хоровод, должен быть построен как чествование какого-нибудь действующего лица. При сочинении такого хоровода балетмейстер должен строить рисунок танца так, чтобы он был обращен к герою. Тогда смысловая задача танца найдет в рисунке своё отражение.
Следовательно, рисунок танца зависит, прежде всего, от замысла номера, его идеи, музыкального материала, музыкальной формы всего произведения (его внутренний характер и образ, ритмической стороны темпа, строение музыкальных фраз), национальной принадлежности танца (характерные черты рисунка, присущие танцам данного народа, его характеру).
Произведение должно быть построено по законам драматургии, что отражается и в рисунке танца. При постановке танца балетмейстер обязан учитывать логику развития рисунка танца, стремясь к разнообразию рисунков, использовать принцип контраста в построении рисунка, выделять основной, первый план рисунка танца, равномерно.
Информация о работе Балетмейстер – создатель хореографического произведения