Анна Ахматова

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:14, реферат

Краткое описание

Я хочу рассказать об Анне Ахматовой, моей любимой русской поэтессе. Поэзия этого удивительного человека гипнотизирует своей простотой и свободой. Произведения Ахматовой не оставят равнодушным никого, кто хоть раз слышал или читал их. Мастерство Ахматовой было признано почти сразу же после выхода первого ее поэтического сборника "Вечер".

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 14.93 Кб (Скачать)

Я хочу рассказать об Анне Ахматовой, моей любимой русской  поэтессе. Поэзия этого удивительного  человека гипнотизирует своей простотой  и свободой. Произведения Ахматовой  не оставят равнодушным никого, кто  хоть раз слышал или читал их. Мастерство Ахматовой было признано почти сразу же после выхода первого  ее поэтического сборника "Вечер". А вышедшие через два года после  этого "Четки" еще более подтвердили  необыкновенный талант поэтессы. А. Ахматова в своих стихотворениях является в бесконечном разнообразии женских  судеб: любовницы и жены, вдовы  и матери, изменявшей и оставляемой. Произведения Ахматовой представляют собой сложную историю женского характера непростой эпохи. Именно в 1921 году, в драматическую пору своей  и общественной жизни, Ахматова сумела написать поражающие силой строки: Все расхищено, предано, продано, Черной смерти мелькало крыло, Все голодной тоской изглодано, Отчего же нам стало  светло? В поэзии Ахматовой присутствуют как революционные мотивы, так  и традиционные, характерные для  русской классики. Однако я хочу остановиться на мире поэзии, основным нервом, идеей и принципом которой  является любовь. В одном из своих  стихотворений Ахматова называла любовь "пятым временем года". Любовь получает дополнительную остроту, проявляясь в предельном кризисном выражении — взлета или падения, первой встречи или совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертельной тоски. Потому Ахматова и тяготеет к лирической новелле с неожиданным концом психологического сюжета. Обычно ее стихотворение — или начало драмы, или только ее кульминация, или, еще чаще, финал и окончание. Произведения Ахматовой несут особую стихию любви-жалости: О нет, я не тебя любила, Палила сладостным огнем, Так объясни, какая сила В печальном имени твоем. Это сочувствие, сопереживание, сострадание в любви-жалости делает многие стихотворения Ахматовой подлинно народными. В произведениях поэтессы есть еще одна любовь — к родной земле, к Родине, к России: Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам, Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Анна Ахматова прожила долгую и сложную жизнь. Несмотря на то, что ее муж был расстрелян, а сын переходил из тюрьмы в ссылку и обратно, несмотря на все гонения и бедность, жизнь ее была все же счастливой, представляющей целую эпоху в поэзии нашей страны.

Поэзия Анны Ахматовой 

А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью.

Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты  по-прежнему продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником вдохновения для Ахматовой  стали Родина, Россия, поруганная, но от этого ставшая еще ближе  и роднее. Анна Ахматова не смогла уехать в эмиграцию, так как она знала, что только в России может она  творить, что именно в России нужна  ее поэзия:

 

"Не с  теми я, кто бросил землю

На растерзание  врагам.

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен  я своих не дам".

 

Но давайте  вспомним начало пути поэтессы. Ее первые стихи

появились в  России в 1911 году в журнале "Аполлон", а уже в следующем году вышел  и поэтический сборник "Вечер". Почти сразу же Ахматова была поставлена критиками в ряд самых больших  русских поэтов. Весь мир ранней, а во многом и поздней лирики Ахматовой  был связан с А. Блоком. Муза Блока  оказалась повенчана с музой  Ахматовой. Герой блоковской поэзии был самым значительным и характерным "мужским" героем эпохи, тогда как героиня поэзии Ахматовой была представительницей "женской" поэзии. Именно от образов Блока во многом идет герой ахматовской лирики. Ахматова в своих стихах является в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. Ахматова показала в искусстве сложную историю женского характера передовой эпохи, его истоков, ломки, нового становления. Вот почему в 1921 году, в драматическую пору своей и общей жизни, Ахматова сумела написать поражающие духом обновления строки:

 

"Все расхищено,  предано, продано,

Черной смерти мелькало крыло,

Все голодной тоскою изглодано -

Отчего же нам стало светло?"

 

Так что в  известном смысле Ахматова была и  революционным поэтом.

Но она  всегда оставалась и поэтом традиционным, поставившим себя под знамена  русской классики, прежде всего, Пушкина. Освоение пушкинского мира продолжалось всю жизнь.

Есть центр, который как бы сводит к себе весь остальной мир поэзии, оказывается  основным нервом, идеей и принципом. Это любовь.

Стихия женской  души неизбежно должна была начаться с такого заявления себя в любви. В одном из своих стихотворений  Ахматова называла любовь "пятым  временем года". Чувство, само по себе острое и необычайное, получает дополнительную остроту, проявляясь в предельном, кризисном выражении - взлета или падения, первой встречи или совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертельной тоски, потому Ахматова так тяготеет к лирической новелле с неожиданным, часто прихотливо-капризным концом психологического сюжета и к необычностям лирической баллады, жутковатой и таинственной ("Город сгинул", "Новогодняя баллада"). Обычно ее стихи - начало драмы, или только ее кульминация, или еще чаще финал и окончание. И здесь она опиралась на богатый опыт русской уже не только поэзии, но и прозы:

"Слава  тебе, безысходная боль,

Умер вчера  сероглазый король.

..............................

...А за  окном шелестят тополя:

Нет на земле  твоего короля".

Стихи Ахматовой  несут особую стихию любви-жалости:

"О нет,  я не тебя любила,

Палила сладостным огнем,

Так объясни, какая сила

В печальном  имени твоем".

 

Мир поэзии Ахматовой - мир трагедийный. Мотивы беды, трагедии звучат в стихотворениях "Клевета", "Последняя", "Через 23 года" и других.

В годы репрессий, тяжелейших испытаний, когда ее мужа расстреляют, а сын окажется в  тюрьме, творчество станет единственным спасением, "последней свободой". Муза не покинула поэта, и она написала великий "Реквием".

Таким образом, в творчестве Ахматовой отражалась сама жизнь; творчество было ее жизнью.


Информация о работе Анна Ахматова