Ахроматический контраст

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:30, доклад

Краткое описание

Художники часто сталкиваются с явлениями ахроматического или светового контраста, суть которого заключается в том, что светлое пятно на тёмном фоне кажется светлее, а тёмное на светлом фоне темнее, чем оно есть на самом деле.

Файлы: 1 файл

Доклад -Ахроматический контраст..docx

— 214.35 Кб (Скачать)

 

 

Художники часто сталкиваются с явлениями ахроматического или светового контраста, суть которого заключается в том, что светлое пятно на тёмном фоне кажется светлее, а тёмное на светлом фоне темнее, чем оно есть на самом деле. При этом светлое (или тёмное) пятно (оно же реагирующее поле) изменяет светлоту более заметно, чем окружающий фон. Эффект одновременного светового контраста ослабевает при чрезмерно больших яркостях. При очень низких или высоких различиях в яркости контраст отсутствует или весьма незначителен (рисунок 2.3).

 

Рисунок 2.3

 

Одновременный световой контраст зависит от размера площадей сопоставляемых тонов. Чем меньше реагирующее поле, тем сильнее оно высветляется (рисунок 2.4).

 

                  Рисунок 2.4

 

Контраст зависит также  от конфигурации реагирующего поля (круг, кольцо, квадрат или буква на одном  и том же фоне в равных условиях освещения сопровождаются контрастом различной силы). Сила контраста  уменьшается при увеличении расстояния между контрастирующими полями. Контраст проявляется не только в потемнении или посветлении реагирующих  полей, но и в кажущемся изменении  их размеров. Светлое пятно на тёмном фоне кажется больше, чем оно есть на самом деле, и наоборот, тёмное пятно на светлом фоне кажется  меньше.

Унылый, скучный, угнетающий, депрессивный - таких характеристик  обычно удостаивается серый цвет.

Серый - цвет цивилизации, в природе его практически не существует. Как правило, он ассоциируется с чем-то безнадежно холодным: с металлом, бетоном, гранитом. В этом цвете традиционно представляется урбанистическое будущее с его серыми пейзажами и людьми.

В современном дизайне  серый цвет используется очень широко. Дизайнеры прибегают к нему в  тех проектах, где акцент делается на дизайн, покрой и архитектуру. Он не отвлекает внимания от фактуры  и содержания предмета, подчеркивает достоинство и благородство материалов.

Серый также служит превосходной основой для любых цветовых акцентов, увеличивая их яркость и выявляя  насыщенность. Отдельные предметы мебели и цветные аксессуары приобретают  особенную выразительность на нейтральном  сером фоне. Интеллигентный, благородный, элегантный, утонченный, изысканный серый  цвет во всем многообразии своих оттенков подходит для решения любых поставленных дизайнером задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Абишева С.И. Цветоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – Павлодар, 2009. –116 с.

 


Информация о работе Ахроматический контраст