Статьи по инвестиционному проектированию

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:27, научная работа

Краткое описание

Государственное регулирование экономической деятельности представляет собой в настоящее время широкое поле исследований. Общепризнано, что рыночная экономика не может функционировать без государственного регулирования.

Файлы: 1 файл

СТАТЬИ ПО ИНВЕСТ ПРОЕКТИРОВАНИЮ.docx

— 53.89 Кб (Скачать)

 

 

Список использованной литературы

 

  1.  Степанов А.В Завтрашний день ERP-систем: мнения экспертов. http://www.erpacademy.ru/knowledge/research/technology/rt001;
  2. Свинарев С.О. Рынок ERP: рост в условиях турбулентности. - PC Week Review: ERP-системы, 2012.

 

Статья на тему: «Место и роль традиционной народной культуры в экономической жизни  общества».

 

Как отрасль экономики включает экономические субъекты, занятые в сфере художественной деятельности. Именно с этим узким определением культуры связана идентификация отрасли культуры в системе отраслей экономики. У культуры свое место – свой вид экономической деятельности, своя продукция и технологии ее производства. Определять его следует исходя из определения культуры как сферы художественной действительности». В свою очередь, предметом экономики культуры выступают экономические (общественные) отношения субъектов культурной деятельности по поводу производства, распределения, обмена и потребления нематериальных культурных ресурсов.

Основными объектами исследования феномена культуры как экономически определенного уровня развития общества являются:

  1. типы и формы организации деятельности людей, а также их взаимосвязь;
  2. создаваемые человеком культурные (материальные и духовные) ценности.

Кроме того, необходимо отметить, что в основе характеристики экономического содержания культуры как всеобщего  способа производящей деятельности лежат формы экономических и  производственных отношений на всех стадиях творческого процесса (культурного  производства).

Основу понятия «традиционная  народная культура» составляет определенный содержательный аспект культуры как  достаточно сложного и масштабного  явления по своему составу, формам проявления, функциям и т.п. В обычном, прикладном понимании под «традиционной  культурой» рассматривают вид деятельности в тех или иных устоявшихся  из поколения в поколение видах  и формах классического и самодеятельного  искусства. Соответственно под традиционными  видами деятельности в культуре понимают устоявшиеся в народе или официально утвердившиеся виды и способы  удовлетворения культурных потребностей, а именно личных, производственных и общественных в целом. Таким  образом, традиционные виды деятельности могут быть представлены не только в народной, но и в официальной  культуре.

Народная культура является собирательным понятием, согласно данному  определению в одной из энциклопедий, она не имеет четко определенных границ и включает культурные пласты разных эпох от глубинной древности до настоящего времени. Самоидентификация с народом, народные традиции в стереотипах социального поведения и действиях, объединенных представлениях, выборе культурных эталонов и социальных норм, ориентация на определенные формы досуга, любительской художественно-творческой практике – проявления народной культуры. Традиционность – важное качество народной культуры во все периоды, определяющее ее как целостно-нормативное смысловое содержание, так и социальный механизм его передачи, наследования в непосредственном общении от лица к лицу, от мастера к ученику, от поколения к поколению, минуя институционально-организационные формы.

В научной литературе под  народной культурой нередко понимают некоторую совокупность человеческой деятельности, обретенных знаний, образов  самосознания и символических обозначений  окружающего мира, которая выступает  в качестве особой системы, поддерживающей жизнеспособность социального организма  через формирование единой картины  мира, а также общей системы  ценностей, норм и предписаний.

Следует отметить, что само понятие народная культура включает в себя несколько значений – это  «материальная (занятия, орудия труда, средства передвижения, одежда, жилище, пища и т.п.), духовная (верования  и представления, знания, праздники  и обряды, фольклор, язык и т.п.) и  соционормативная культуры (обычаи, нормы и правила, регулирующие отношения на индивидуальных и групповых уровнях), которые являются традиционными и, как правило, характеризуются большим или меньшим этническим своеобразием».

Кроме того, народной культуре присуща ее общая особенность  – внепрофессиональный статус в сфере многослойной культуры, неспециализированный характер культурной деятельности, что, впрочем, не исключает высокий уровень мастерства, умения, знания, в основе чего лежит свободное владение традицией. Внепрофессиональный творческий труд и неспециализированная культурная деятельность, определяемая нами как самодеятельная, может быть как видом культурной деятельности народа в целом, или коллективов (групп), так и отдельных любителей. Это группа разновидностей человеческой деятельности, «любая форма практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно не только в технологическом, но и в эстетическом смысле». В этой связи, все виды самодеятельной деятельности в культуре в совокупности своей можно характеризовать как «самодеятельное искусство», которое представляется возможным выделить в самостоятельную экономическую категорию отраслевой структуры культурной сферы. К основным его видам (единицам классификации) следует отнести такие области самоорганизации художественно-эстетической деятельности, как самодеятельное народное искусство и/или художественную самодеятельность и любительское творчество.

В свою очередь, народное творчество является одним из основных ресурсов культурного потенциала, прямо участвующего в развитии экономики страны. Внимание к традиционным видам народных промыслов обусловлено их особой экономической ролью в жизни страны и регионов, а также местом среди элементов культурного потенциала.

Например, культура многих областей, сохраняя самобытность народа, уникально  связана с историей сложившихся  в народе традиций кустарного производства тканей и лаковых миниатюр, обычаев  и навыков текстильного ремесла, художественной росписи, фольклора  и т.п. В основе народного творчества – местный фольклор, творчески  воспроизводимый как образ жизни  коренного населения сел и  деревень текстильного края. Он становится частью быта, позволяет стимулировать  процессы производительности труда  на селе. Производство уникальных художественных товаров сопровождается хоровым  пением, сказаниями, исполнением частушек, прибауток, стихов и т.д. Самобытно  созданная в регионе культура сохраняется своим народом, бережно  передаваясь из поколения в поколение.

Таким образом, традиционное самодеятельное народное искусство  представляет собой внепрофессиональные и неспециализированные виды творческой деятельности, стихийно утвердившиеся в народе, а также исторически сложившиеся в народе способы (технологии) производства культурных продуктов.

Традиционная народная культура выступает мощным экономическим ресурсом сохранения и формирования, как нематериального культурного наследия, так и культурного потенциала регионов России, определяя развитие современной культуры во взаимосвязи с другими процессами, обеспечивающими ее расширенное воспроизводство.

На сегодняшний момент без развития традиционной народной культуры и поддержки ее государством не представляется возможным духовное и экономическое возрождение  нашей страны. Так, общеизвестно, что  элементы нематериального культурного  наследия, которые утвердились в  народе как нормы социально-духовного  регулирования, пронизывают все  структуры общественных отношений  и, выступая базисом общества, включаются в систему экономических отношений.

От развития культуры, в частности традиционной народной культуры, непосредственно зависит дальнейшее развитие нашей страны. 
 
Список использованной литературы:

 

  1. Ионин Л.Г. Социология культуры: учеб. Пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. - 211с.;
  2. Кузьмин Е.И., Фирсов В.Р. Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры: сборник материалов. – М.: Либерея, 2008. - 206-207 с.;
  3. Чарная И.В. Введение в экономику культуры. Учеб. пособие для студентов. - М.: МГУКИ, 2009. – 100 с.;
  4. Луховская О.К. Культурный потенциал как социально-экономический ресурс национального хозяйства. - Тамбов, 2009. – 230 с.;

Статья на тему: «пути повышения эффективности за счёт создания инновационной системы».

 
 
 

В последние несколько  лет интерес к инновациям вырос  очень существенно - даже на уровне правительства стали приниматься  меры по стимулированию инновационной  деятельности. Зачастую под инновацией понимается создание и использование  новых технологических идей, однако существует и другая сторона инновационной  деятельности - организационная. Нововведения могут с успехом применяться  не только в производстве продукции, но и в организации бизнеса  с целью повышения его эффективности.

Насколько важно для обычной  компании стимулировать инновационную  деятельность? Рассмотрим рынок сравнительно однородных товаров. Это означает, что  производственная себестоимость такого товара в каждой фирме на данном рынке примерно одинакова. Стоимость  материалов и комплектующих, транспортные издержки для всех примерно одинаковы. Зарплата в регионе также установилась на определённом уровне. Внедрить какие-либо существенные технологические инновации  не представляется возможным - скорее всего фирмы уже придерживаются сходной технологии. Единственный путь повышения конкурентоспособности  и получения дополнительной прибыли - повышение эффективности организации  бизнеса. Этого можно добиться за счёт:

  1. доработки маркетинговой стратегии (позиционирование продукта, ценовая, сбытовая и рекламная политика, сервис, гарантии, удобство для покупателя);
  2. снижения издержек (оптимизация финансовых потоков, прозрачная отчётность, снижение брака, повышение производительности труда);
  3. оптимизации информационных потоков;
  4. создания и поддержания корпоративной культуры;
  5. корректировки бизнес-процессов;
  6. корректировки организационной структуры.

Во многих компаниях организационные  инновации время от времени появляются и внедряются, однако процесс не носит системного характера, скорее - реагирование на факторы внешней  среды, "латание дыр". Подправили под запросы рынка цены, через  полгода закупили компьютеры, ещё  через полгода - программное обеспечение, ввели корпоративные мероприятия. Однако друг с другом эти действия связаны слабо, а, значит, синергетического эффекта от них нет. Для успешного  повышения эффективности деятельности компании необходимы чёткие и слаженные  действия, проводимые в рамках инновационной  системы.

Под инновационной системой обычно понимают элементы организации, сопутствующие инновационной деятельности, а также взаимоотношения между  ними, которые закрепляются в регулирующих документах компании (устав, положения  о подразделениях, должностные инструкции). Для того, чтобы любой сотрудник свободно ориентировался в документах, лучше их объединить в информационную базу (например, создать сайт во внутренней корпоративной сети), а также обязать юрисконсульта или менеджера по персоналу давать консультации по вопросам применения документов.

Источниками инноваций в  любой компании являются люди. Зачастую даже рядовому сотруднику приходит в  голову мысль о том, что что-то в его деятельности можно было бы улучшить. Однако многие идеи подобного  рода остаются лишь идеями, а иногда и являются причинами конфликтов. Для создания эффективной инновационной  системы необходимо чётко понимать, откуда могут возникать идеи:

1) непосредственно от сотрудников компании:

а) спонтанно возникающие идеи;

б) идеи, собранные в результате анкетирования.

2) в результате исследования тематической литературы;

3) в результате наблюдения организации бизнеса другими компаниями:

а) прямыми конкурентами;

б) компаниями, не являющимися конкурентами.

4) в результате работы с консультантами.

Спонтанно возникающих идей и наблюдений недостаточно для заметного  повышения эффективности бизнеса. Необходимо стимулировать появление  инноваций, прежде всего, это касается работы с персоналом, которая может  осуществляться в двух направлениях. Во-первых, закрепление в должностных  инструкциях соответствующих сотрудников  обязанности исследовать тематическую литературу и опыт других компаний. Во-вторых, моральное и материальное стимулирование всех сотрудников. При  этом система материального стимулирования должна быть построена таким образом, чтобы премии выплачивались именно за активную инновационную деятельность. Поэтому нецелесообразно выплачивать  премии по итогам года или как процент  от прибыли. Гораздо эффективнее  регулярно проводить конкурсы на звание самого инновативного сотрудника и выплачивать поощрение согласно занятым призовым местам. Кроме того, целесообразно организовать пирамидальную схему стимулирования, при которой премию получает также и начальник того отдела, сотрудники которого вносят наибольший вклад в развитие компании с точки зрения усовершенствования её организации. Данные положения могут найти отражение в отдельно оформленном положении об инновационной деятельности, а также в положении о стимулировании.

Для создания успешной инновационной  системы важно предусмотреть  финансовое и информационное обеспечение. Например, может быть создан фонд, формирующийся  из прибыли, средства из которого расходуются  согласно принятым в компании нормам. Важно обеспечить прозрачность инновационной  системы - архив предлагавшихся идей и результаты их реализации с общим  доступом для всех сотрудников, современные  средства поиска и передачи информации.

В заключение хотелось бы отметить, что внедрению инновационной  системы обязательно должен предшествовать анализ организации бизнеса и, в случае необходимости, его реинжиниринг.


 

Список использованной литературы:

 

1) А.Г. Павлов. Инновационная система компании. Сборник научных трудов "Экономика и управление", - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010, 170-172 с.;

2) Крылов Э. И. Анализ эффективности производства, научно-технического прогресса и хозяйственного механизма. М.- Финансы и статистика, 2009, 210 с.


Информация о работе Статьи по инвестиционному проектированию