Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:27, научная работа
Государственное регулирование экономической деятельности представляет собой в настоящее время широкое поле исследований. Общепризнано, что рыночная экономика не может функционировать без государственного регулирования.
080105, 4 курс.
Статья на тему: «Влияние государственного регулирования экономики на результаты деятельности страхового рынка Российской Федерации».
Государственное регулирование
экономической деятельности представляет
собой в настоящее время
Основная задача теории государственного
регулирования - найти ответ на вопросы,
почему правительство ограничивает
свободу действий экономических
агентов и к каким последствиям
приводит принятие решений о регулировании.
В идеале, эта теория должна определять,
кому выгодно регулирование, в каких
формах оно будет осуществляться,
какие отрасли промышленности наиболее
вероятно будут регулироваться. Она
должна давать практические рекомендации
для принятия политических решений
в этой области. Тем не менее, формы
и методы государственного регулирования
экономической деятельности относятся
к числу тех проблем
Особую роль государственное регулирование экономической деятельности играет при формировании эффективной работы страховых рынков. Это связано с рядом особенностей, которые присущи страхованию как особому экономическому институту. Опишем их.
Во-первых, страхование носит
социальный характер, и необходимо
не только отдельному человеку, но и
обществу в целом. Более того, во
многих случаях государство обязывает
граждан пользоваться услугами страховщиков
и тем самым создает
Следующей особенностью является
наличие неопределенной стоимости
страховых продуктов и
Отличительной особенностью страховых продуктов является их нематериальная природа, поэтому покупатель порой не может адекватно оценить качество покупки, а ошибки или неточности, осуществленные в ходе заключения договора, могут выясниться только после наступления страхового случая. С этим связано злоупотребление страховщиками недостаточной осведомленностью страхователя относительно содержания и условий заключаемых договоров.
В связи с перечисленными
особенностями государственное
регулирование страховой
Другим объяснением активного государственного регулирования является контроль платежеспособности страховых компаний, поскольку именно она гарантирует результаты работы страховщиков при наступлении страховых случаев. Банкротство страховых компаний подрывает доверие не только к страховому рынку как сложному финансовому институту той или иной страны, но и самих государств, как игроков мировой рыночной системы.
В настоящее время основной
целью госрегулирования страхового
рынка России является защита интересов
страхователей и государства, что
может выражаться не только в контроле
над финансовой устойчивостью и
платежеспособностью
Страховщики как субъект
регулирования ожидают, в первую
очередь, не столько надзорных, сколько
развивающих страховой рынок
действий, поскольку существует ряд
факторов, сдерживающих развитие страховой
отрасли России. Среди них низкий
уровень капитализации и, в частности,
недостаточный для динамичного
развития размер уставного капитала
большинства страховых
Эксперты и специалисты Всероссийского Союза Страховщиков, помимо низкого уровня капитализации, выделяют ряд условий и предпосылок
роста отечественного страхового бизнеса, среди которых:
Законодательное развитие обязательных
видов страхования как механизм
увеличения показателей страховой
деятельности в числе первых отмечен
в Концепции развития страхового
рынка в России в среднесрочной
перспективе. Причем его действие связано
не столько с механическим увеличением
оборота отрасли в силу принуждения
к страхованию, сколько с доступом
страховщиков к клиентской базе и
дополнительной продажей полисов по
добровольному страхованию. Типичным
примером является обязательное страхование
гражданской ответственности
Значительным фактором необходимости развития государственного регулирования страховой деятельности в России является наметившаяся тенденция глобализации мирового страхового рынка, которая представляет собой стирание законодательных и экономических барьеров между национальными страховыми хозяйствами, происходящими под влиянием изменений в мировой экономике.
Однако открытие рынка для иностранного капитала это не только риск утраты огромного инвестиционного ресурса. Если не будет определенной помощи и поддержки национальному капиталу со стороны государства, страховой рынок будет поглощен иностранным капиталом. Вернее было бы сказать, что российские инвесторы просто уйдут из этой сферы деятельности.
Таким образом, государственное регулирование страхового бизнеса должно строится на основе четкого понимания того, что страхование является одним из ключевых инструментов формирования долгосрочных, наиболее важных для развития всякой экономики инвестиционных ресурсов.
Избыточная открытость национальной
страховой системы может с
легкостью привести к необратимой
утрате долгосрочных инвестиционных ресурсов,
необходимых для успешного
Таким образом, вопрос о роли государственного регулирования страхового рынка остается актуальным. Очевидно, что без активного участия государства решить насущные для страхового рынка задачи невозможно.
Сегодня профессиональный страховой бизнес, реально понимающий подлинное состояние дел в отечественном страховании, должен ставить вопрос не о сворачивании государственного присутствия на страховом поле, а о резкой активизации научно обоснованной государственной политики в области страхования. Речь, прежде всего, идет об осуществлении государством в дополнение к реализуемым ныне контрольным и регулятивным функциям функций по стимулированию развития главных производительных сил страхового бизнеса и укреплению доверия потребителей к страховым организациям.
В целом, реальные потребности
развития страхования в нашей
стране требуют не ограничения сферы
участия государства в
Список использованной литературы:
1) Акопова Е.С., Андреева Л.Ю. Глобализация страхового рынка: информационно-сетевая парадигма: Монография/РГЭУ "РИНХ". - Ростов, 2009. - 408 с.;
2) Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. Пособие. - М. : Дело, 2008. - 280 с.;
3) Разберг Б.А. Курс управления экономикой. - СПб.: Питер, 2009. - 528 с.;
4) Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия- М. Дело, 2010. -324 с.;
5) Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 311 с.;
6) Исследования рынков. РосБизнесКонсалтинг: http://research.rbc.ru;
7) Страхование сегодня. Страховой
портал: http://www.insur-info.ru.
Статья на тему: «Роль финансового образования в повышении благосостояния населения».
Финансово образованные потребители
способствуют эффективному функционированию
все более сложных финансовых
рынков. Обладая более развитой способностью
сопоставления рисков и доходности
различных финансовых продуктов, предлагаемых
разными посредниками, финансово
грамотные потребители
Финансовое образование
может также способствовать укреплению
защиты прав потребителей. Финансово
образованные потребители лучше
подготовлены к тому, чтобы самим
защищать свои интересы и сообщать
органам власти о возможных неправомерных
действиях финансовых посредников,
что делает их менее уязвимыми
в случае мошенничества и
Финансовое образование
может быть выгодно людям любого
возраста и с любым уровнем
дохода. Молодым людям оно может
дать инструменты для планирования
бюджета и накопления сбережений,
чтобы они держали под
Повышение уровня финансовой
грамотности имеет большое
Информация о работе Статьи по инвестиционному проектированию