Шпаргалка по "Инвестициям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:21, дипломная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиции".

Файлы: 1 файл

госы экономика и менеджмент.docx

— 55.56 Кб (Скачать)

Сыктывкарская молодежная общественная организация «Живая педагогика»  объединяет школьников, студентов, родителей, педагогов и специалистов по социальной психологии. Форма организации была продиктована реальными социальными  запросами общества. Так в ее рамках существуют родительский клуб, клуб исторического  моделирования «Кречет», кружки журналистики, и, как следствие, и молодежное издательство. Одним из положительных моментов эта официально зарегистрированная общественная организация, восемь лет  существовавшая неформально как  педагогический клуб, считает возможность  выстраивания и официального предложения  государству собственной вневедомственной молодежной и образовательной политики.

В соответствии с Постановлением Главы Администрации Муниципального образования «Город Сыктывкар» от 24 апреля 2001 г. N 4/1354 «О взаимодействии учреждений, служб и общественных организаций города с семьями, находящимися в социально опасном положении» молодежная общественная организация «Живая педагогика» осуществляет деятельность по выявлению семей, находящиеся в социально опасном положении, и несовершеннолетних, склонных к безнадзорности и правонарушениям; содействует в работе по предупреждению семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; оказывает содействие несовершеннолетним, а также семьям в формировании духовных ценностей, ведению здорового образа жизни.

Привлекает к участию  в конкурсах, фестивалях, выставках  более сотни мальчишек и девчонок общественное объединение детей  и молодежи «Ребячья республика»  Эжвинского района г. Сыктывкара. Юные эжвинцы принимают участие в восстановлении детского парка родного района, организуют турниры дворовых команд по футболу, помогают библиотекарям, сотрудничают со средствами массовой информации и участвуют во многих других социально значимых делах. Программа этого объединения под названием «Школа активного гражданина» получила грант Межрегиональной ярмарки молодежных социальных инициатив. общественные организации: Сыктывкарский астрономический клуб

Сыктывкарский Дом православной культуры "Звезда Вифлеема", общественная организация

Сыктывкарское отделение  Союза казаков Республики Коми

Сыктывкарское учебно-производственное предприятие Всероссийского общества слепых, ООО

 

 

билет4.особенности  организации семейного досуга.

Билет5.Детский и подростковый досуг: технология воспитания и развлечения  в социально-культурной среде. Младший школьный возраст - этап онтогенеза, границы которого (от 6 - 7 до 10 - 11 лет) приблизительно соответствуют периоду обучения в начальной школе. Основное содержание социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте составляет переход к систематическому школьному обучению. На протяжении младшего школьного возраста складывается новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого утрачивается, все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества. Младший школьник активно приобретает навыки конструктивного социального взаимодействия, его дружеские отношения со сверстниками становятся более интенсивными. В этом возрасте у ребенка формируется достаточно устойчивый статус в системе деловых и личных отношений внутри детского коллектива. Средний школьный возраст (от 10 – 11 до 15 лет) – переходный от детства к юности.

Характерная особенность  подросткового возраста – половое созревание организма. У девочек оно начинается с одиннадцати лет, у мальчиков – несколько позже, с двенадцати-тринадцати лет. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнедеятельность организма, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания.

Особое значение в нравственном и социальном поведении подростков играют чувства. Они становятся преднамеренными  и сильными (у младших школьников импульсивные). Свои чувства подростки  проявляют очень бурно, иногда аффективно. Особенно сильно проявляется гнев. Многие педагоги и психологи считают подростковый возраст периодом тяжелого кризиса. Это объясняет упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Подростковый возраст называют даже возрастом катастроф. Поэтому так важно бережно относиться к духовному миру, проявлению чувств подростков. Воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки её к производственной, общественной и культурной деятельности. В культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками выделяются четыре основные направления [12, С. 53]:

  • познавательная деятельность;
  • воспитательная деятельность;
  • творческая деятельность;

рекреационная деятельность. Досуг - совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально значимые потребности.

Социально-воспитательный потенциал  досуга определяется как важнейшая  среда взаимодействия человека с  окружением, особенно детей и подростков; Особенности воспитательной деятельности в учреждения культуры состоят в том, что дети более раскованны; свободны в выборе занятий; работа строится на добровольных началах и на интересе детей и подростков. Поэтому детский досуг должен быть занимательным, социально-значимым, духовно богатым. В нём должно сочетаться   воспитание с самовоспитанием, отдых с развлечением. Следовательно, учреждения культуры должны:

  • содействовать развитию интеллектуальных способностей детей;
  • формировать моральный облик ребёнка;
  • развивать творческие способности личности через систему самодеятельного творчества детей и подростков (кружки и коллективы, студии художественной самодеятельности);
  • Особое место в процессе творческого развития ребенка занимает игровая деятельность. Развивающая игровая деятельность продуктивно используется в воспитании детей младшего школьного возраста, помогая детям относительно легко и непринужденно познать себя и окружающий их мир, органично войти в него.

Социально-культурную деятельность с детьми и подростками  отличает свобода выбора, добровольность, активность, инициатива как отдельного ребёнка, так и отдельных социальных групп  детей. Она обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и  традициями и характеризуется многообразием  видов на базе общекультурных, художественных, познавательных, социальных, бытовых, семейных, профессиональных и прочих интересов детей.

Билет6.Основные направления  самореализации молодежи в условиях досуговой деятельности.Молодость, как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанные с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации. Основной ячейкой первичной социализации постепенно становится семья, а возрастные группы утрачивают свой обязательный формальный характер. Хотя те или иные виды «молодежных групп» повсеместно существовали и в античности, и в средние века («мальчишники», «холостячества», «королевства шутов» и т.д.), давая «легальные» формы выхода юношеской энергии и необузданности, теперь они выполняют преимущественно подсобные и не всегда точно определенные социально-психологические функции. Сами критерии молодости и зрелости становятся менее четкими. Современная молодежь дольше обучается в школе и соответственно позже начинает самостоятельную трудовую жизнь. Усложнились и сами критерии социальной зрелости. Молодежь характеризуется теми общественными отношениями и общественными формами, которые определяют ее как самостоятельную (относительно других) социально-демографическую группу. Молодежь как особая социально-демографическая группа имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего, из самой ее объективной сущности.

Таким образом, молодёжь – особая социальная группа общества, переживающая период становления  социальной зрелости и выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, психологических особенностей и  социально-экономического положения, состояние которого зависит от степени  экономического и культурного развития данного общества.Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу ее специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональность, физическую подвижность, динамичную смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодежь более склонна к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций, новых ощущений, и с трудом приспособляется к деятельности однообразной, специализированной. Взаимосвязь игры и досуга очевидна, но их отношения носят сложный характер. В досуге происходит игровое восполнение особенностей личности, которые не могут реализоваться в культуре. Интерес к игровой деятельности у молодежи носит достаточно выраженный характер. Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания; азартные игры с негативной социальной направленностью. Самореализация молодежи в условиях досуговой деятельности более разнопланово осуществляется в самодеятельных любительских объединениях и клубах по интересам. Сфера любительства охватывает по существу большую часть нашего общества, поскольку невозможно представить реального человека без интересов в сфере свободного времени.

билет7.Социокультурная реабилитация людей с ограничеными возможностями. Инвалид - лицо,  которое имеет нарушение здоровья  со  стойким   расстройством   функций  организма,  обусловленное  заболеваниями,   последствиями  травм  или  дефектами,  приводящее  к   ограничению   жизнедеятельности   и   вызывающее  необходимость  его  социальной   защиты.

Проблемы  инвалидов возникают в системе  «человек - среда» и носят, преимущественно, социально-личностный характер, т.е. переживаются личностью как трудности и  препятствия, возникающие в процессе удовлетворения значимых социальных потребностей (непризнание ближайшим окружением, отверженность, социальная незащищенность, неблагоприятное самочувствие в  социальной среде, неадекватная оценка со стороны других, отсутствие эмоциональной  поддержки, чуткости, внимания, внутренний дискомфорт и чувство неполноценности, отсутствие условий для самореализации в сфере досуга и др.). Социальная реабилитация инвалидов важна не только сама по себе. Она важна как средство интеграции лиц с ограниченными возможностями в социум, как механизм создания равных возможностей инвалидам, для того,                     чтобы быть социально востребованными.

Социальная  реабилитация определяется как комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных  или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения  здоровья со стойким расстройством  функций организма (инвалидность), изменением социального статуса (пожилые граждане, беженцы и вынужденные переселенцы, безработные и некоторые др.), девиантным поведением личности (несовершеннолетние, лица, страдающие алкоголизмом, наркоманией, освободившиеся из мест заключения и др.).

Целью социальной реабилитации является восстановление социального статуса личности, обеспечение  социальной адаптации в обществе, достижение материальной независимости.

Основными принципами социальной реабилитации являются: как  можно более раннее начало осуществления  реабилитационных мероприятий, непрерывность  и поэтапность их проведения, системность и комплексность, индивидуальный подход. Во многих регионах страны накоплен опыт проведения занятий и мероприятий творческой, развлекательной, досуговой и просветительской направленности, ориентированной на особенности интересов и возможности различных групп инвалидов. Социокультурная работа осуществляется, как правило, в клубах по интересам, кружках, студиях, секциях и различных коллективах, функционирующих как в структуре региональных и местных организаций Всероссийского общества инвалидов, так и при учреждениях культуры и социально-реабилитационных служб.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации  определяется Федеральным законом  от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Важнейшим ресурсом расширения возможностей социально-культурной  реабилитации инвалидов является сфера творческих занятий. В качестве элемента социокультурной реабилитации можно рассматривать спортивную реабилитацию инвалида, в которой особенно сильны механизмы соперничества, действующие также зачастую в сфере творческой реабилитации. Помимо общего оздоравливающего воздействия, занятия спортом и участие в специальных соревнованиях для инвалидов повышают степень координации движений, развивают общение, воспитывают командные навыки.

Основные  виды досуговых занятий инвалидов:

  • спорт и оздоровительные процедуры,
  • экскурсии, подвижные, деловые, коммерческие, логические игры

и занятия,  психологическая разгрузка, использование источников  аудио-информации  дома,  на работе,  в досуговом учреждении,

  • ритуалы, праздники, обряды,
  • конкурсы,
  • фестивали,
  • занятия декоративно-прикладным и техническим творчеством.

При этом необходимо чётко ориентировать  содержание и формы досуга на конкретный тип инвалидности, что будет определять специфику досуговых программ и технологий. Досуговая деятельность должна быть направлена на творческое воспроизводство личности инвалида, активизацию его культурно-физического, волевого и умственного потенциала.

билет8.досуг как сфера  скд. СКД – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Особенности СКД:

  • осуществляется в свободное время;
  • отличается свободой выбора, добровольностью, активностью и т.д.
  • характеризуется многообразием видов;
  • РФ располагает большим количеством институтов, создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб и т.д.).

Отличительные черты СКД:

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестициям"