Шпаргалка по "Инвестициям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:21, дипломная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиции".

Файлы: 1 файл

госы экономика и менеджмент.docx

— 55.56 Кб (Скачать)

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ - ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ ГАЙЗЕР

МИНИСТР КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ-АРТУР АЛЬБЕРТОВИЧ РУДОЛЬФ

билет1.технологии позиционирования учереждений социально-культурной сферы. Позиционирование – это ответ на вопросы: кому и зачем  адресуется данный продут (марка, компания, имидж личности, политическая партия), по какой причине выбранная аудитория может быть заинтересована в его выборе.Продвигая товар или услугу, фирма с помощью маркетинговых технологий фиксирует в сознании целевой аудитории его выгодные отличия. Это может быть: высокие потребительские качества, меньшая цена в сравнении с аналогичными товарами, больший срок действия или надежность. Товар подается как создающий хорошее настроение, увеличивающий привлекательность, способствующий улучшению здоровья, являющийся признаком высокого социального статуса, связанный с заботой о семье и т.д. Позиционирование как маркетинговая технология, во-первых, позволяет определить совокупность признаков, отличающих производителя и его товар от других субъектов и товаров (от конкурентов и их продукции). Во-вторых, она предполагает продвижение этих признаков до сознания целевой группы потребителей и закрепление информации об этих отличиях. Позиционирующие качества могут стать составной частью и ресурсами бренда, имиджа фирмы, торговой марки и т.д.Цели позиционирования заключаются в том, чтобы сделать марку товара и образ его производителя легко узнаваемой, усилить в глазах целевой аудитории его конкурентные преимущества, которые стимулировали бы потребительскую мотивацию. PR – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Рассмотрим основные стратегические направления PR-деятельности учреждения культуры:создание достойной репутации;разработка, создание и предложение востребованного «культурного продукта». PR в социально-культурной сфере как комплекс видов деятельности, имеет единую цель – создание привлекательного образа организации, которая занимается культурной деятельностью, привлекательного образа территории, если речь идет о создании культурной политики в регионе, выявление и предъявление сообществу уникальности той организации, того культурного ресурса, о котором идет речь, или уникальности культурного ресурса той территории, о которой идет речь. PR и реклама. Очень часто понятия рекламы и PR употребляют в качестве синонимов. С одной стороны, действительно, и то, и другое является механизмом передачи потребителю информации о себе в форме коммуникации или продвижения. С другой – существуют отличия, позволяющие установить четкую границу между сферами употребления данных понятий.Реклама – это любая оплаченная заказчиком, неперсонифицированная коммуникация, форма неличного представления товаров и услуге помощью средств массовой информации, применяемая с целью влияния на аудиторию. Многие учреждения используют рекламу для того, чтобы привлечь к себе потенциального или удерживать постоянного потребителя путем усовершенствования товаров и услуг. Реклама бывает:

коммерческой – когда  применяется с целью извлечения прибыли (под эту категорию подпадает  большая часть рекламы, встречающейся  в 
средствах массовой информации);некоммерческой – когда используется учреждениями, не ставящими своей целью извлечение прибыли, но пытающимися привлечь внимание большего количества людей.Праздник как рекламная технологияПраздник – яркое, красочное зрелище, радость, душевный подьем… Но есть и более прагматичный аспект этого события. Оно может быть эффективной рекламной технологией, пиар-акцией.PR не побуждает даже к сотрудничеству – оно может стать возможным на основе свободного решения, осознания общности интересов, для чего нужно создать условия и предпосылки. Создание почвы для благоприятного сотрудничества – одна из основных целей PR, недаром подобную деятельность на профессиональном жаргоне иногда называют «окучиванием. В рыночных отношениях большое значение имеют репутация и имидж. Следовательно, они важны сегодня и для учреждения культуры – как его руководства, так и каждого сотрудника.Понятия «репутация» и «имидж» весьма близки. Часто потребитель, принимая решение о сотрудничестве, оценивает учреждение культуры по совокупности имеющейся о нем информации, не проводя четкой границы между этими характеристиками. В повседневной жизни мы также используем эти понятия как синонимы. И в самом деле, вкладываемый в них смысл во многом идентичен. Главное же отличие в следующем:ключевым в определении имиджа является слово «образ»;    в понятии «репутация» – слова «оценка», «мнение».Репутация – это уже созданное общее мнение о достоинствах и недостатках учреждения. Имидж – образ, который учреждение хочет создать у целевой аудитории, общественности, властных структур, партнеров, конкурентов и т. д. Он возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых учреждением, и становится понятен и эффективен, если соответствует ожиданиям, потребностям и предпочтениям публики. Следует понимать, что учреждения культуры не смогут существенно изменить характер своих услуг. Так, театры предлагают спектакли, музеи –выставки и экспозиции, Дома культуры – концерты и дискотеки. Функционируют они в основном за счет бюджетного финансирования, соответственно цены в значительной степени регулируются государством. Место продаж тоже, как правило, оказывается жестко фиксированным: не продукт доставляется к потребителю, а потребитель к продукту. Поэтому главным маркетинговым рычагом в сфере культуры фактически становится продвижение.

билет2. Программно-проектные  технологии в сфере культуры.

билет12.Планирование деятельности учереждений социально культурной- сфере. Планирование — важнейшая составная часть системы хозяйствования, включающая разработку, реализацию планов и контроль их выполнения.Весь круг вопросов, связанных с планированием, можно условно разделить на две части:философия планирования — основное содержание и направленность плановых документов;технология планирования — принципы, методы и показатели планирования, информационное обеспечение планов.Планирование в сфере культурыДирективное планирование Директивное планирование базировалось на представлении, что все процессы культурного развития могут быть регламентированы сверху, в тех или иных единицах, а их выполнение будет осуществляться автоматически.Данный подход отличает: 

  • неразработанность целевых параметров, слабая целевая ориентация планов;
  • установление плановых заданий "сверху", регламентация всех сторон деятельности;
  • слабая взаимосвязь заданий с имеющимся ресурсным обеспечением;
  • игнорирование специфики и реальных потребностей территорий;
  • недостаточная обоснованность планов;
  • отсутствие комплексности планов, которые составлялись по отдельным ведомствам, а внутри системы Минкультуры — по подотраслям.
  • Нормативно-целевое планирование
  • Попытка целевой ориентации планов и создания нормативной базы планирования. Принципиальная новизна этапа заключалась в формировании целевых установок на длительную перспективу. Достоинства нормативно-целевого подхода:
  • усилилась целевая ориентация планов, были разработаны целевые параметры;
  • разработке планов стал предшествовать предплановой анализ;
  • сократилось число централизованно устанавливаемых показателей, появилась самостоятельность в планировании регионов и конкретных организаций;
  • Недостатки нормативно-целевого подхода:
  • — считалось, что стратегическую цель можно количественно измерить, причем при помощи какого-то одного показателя;
  • В целом этап нормативно-целевого планирования был существенным шагом вперед на пути совершенствования планирования в культуре.
  • Программно-целевое планирование
  • Основной формой планирования должны стать программы культурного развития, тогда как на предыдущем этапе они выступали лишь дополнением к традиционным планам.предплановый анализ велся традиционным способом, по подотраслям культуры. Подмена культурных процессов учреждениями культуры не позволяла осуществить целостный анализ социокультурной ситуации; Перспективное планирование осуществляется путем разработки целевых программ. Перспективы развития определяются исходя из миссии, целей и задач, предусмотренных уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития организации.Текущее планирование осуществляется путем разработки планов текущей деятельности, конкретизирующих задания перспективных планов (на год, квартал, месяц).Творческие, экономические, социальные и прочие планы определяют соответствующие стороны развития организации.Планы творческой деятельности могут охватывать какой-то один вид деятельности, например, выпуск новых спектаклей или прокат текущего репертуара (тематический план), или ряд направлений работы (комплексный план). К планам экономической деятельности можно отнести инвестиционные планы и сметы.Инвестиционный план отражает объемы и направления капитальных вложений на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов культуры.Смета— план доходов и расходов организации. Она является основным документом, определяющим финансово-хозяйственную деятельность в течение текущего года.

 

билет13.особенности  маркетинговой деятельности в социокультурных учереждениях. Термин "маркетинг", знакомый в наши дни уже школьнику, образован от плова market, что в переводе с английскою означает "рынок". По определению британского Института управления  маркетинг — это "один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли и увеличению занятости путем выявления запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов; маркетинг увязывает возможности производства с возможностям реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направление и масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли в результате продажи максимального количества продукции конечному потребителю".Цели маркетинга определяют и его основные принципы, в частности:

  • производство продукции основывается на детальном знании запросов покупателей (потребностей), внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностях производителя;
  • максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми средствами для решения конкретных проблем, чему способствует изучение спроса и реализации товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах, в намеченные сроки;
  • обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей и разработок для производства перспективных для рынка товаров;
  • активное приспособление к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на формирование их потребностей и стимулирование продаж.

Одна из особенностей маркетинга в сфере культуры связана  с тем, что в некоторых случаях некоммерческая деятельность дает финансовый результат. При этом следует особо подчеркнуть, что для маркетинга как вида социальной деятельности достижение такого результата не является главной целью. Например, руководство планирует провести фольклорный фестиваль. Использование при этом маркетинговых коммуникаций (паблик рилейшнз, реклама, паблисити) может привлечь спонсоров, заинтересованных в рекламе собственного бизнеса. В учреждениях культуры находят применение традиционные виды маркетинговых работ:

  • сбор, обработка и анализ информации;
  • определение требований потребителей;
  • формирование и удовлетворение потребностей;
  • освоение инновационных процессов;
  • создание системы фандрайзинга;
  • формирование имиджа;
  • организация системы общественных коммуникаций;
  • разработка рекламной кампании;
  • составление аналитических обзоров;
  • разработка новых услуг.Специалисты признают, что организация маркетинга в учреждениях культуры намного сложнее, чем в производственной или банковской структуре. Требуется учет таких характеристик, как несохраняемость результатов деятельности, неосязаемость, неотделимость источника, непостоянство качества.

 

Билет3.Клубы по интересам и любительские обьединения как формы творческой самореализации населения. Терминология,   обозначающая   такое   явление   как   любительство, отличается многообразием:

  • «клуб - постоянное общество, которое собирается в особом помещении» /В. Даль. Толковый словарь/
  • добровольное, самодеятельное объединение людей для совместного провидения досуга на почве общих интересов /Советский энциклопедический словарь/
  • организационная форма общественной самодеятельности населения, создаваемая  на основе добровольности, общих  творческих интересов   и   индивидуального   членства   участников   /Положение   о любительском объединении, клубе по интересам. 1986 г./
  • орган общественной самодеятельности - это не имеющего членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, направленное на удовлетворение неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности. /Федеральный закон «Об общественных объединениях», 1995 г./

В основе классификации  клубных объединений лежат особенности содержания и профиля их деятельности, характеристика состава участников. По содержанию работы клубы-общности могут быть политические, естественно научные, экологические, технические, спортивные, литературные, связанные с искусством. По функциям – это клубы, в основе деятельности которых лежит познание, творчество или общение. По демографическому признаку клубы могут быть молодёжные, детские, семейные, женские, ветеранов, пожилых людей, старшеклассников и т. д. На территории Республики Коми на сегодняшний день существует около 100 детских и молодежных общественных объединений.

Так, например, в Ухте существуют две формальные молодежные организации: «Российский Союз Молодежи» и  «Молодежное Единство». Они помогают развивать молодое население  в различных сферах общественной жизни, раскрывать и реализовать  его потенциал. Основными задачами этих организаций являются: развитие активности молодежи в области культуры и самодеятельности; удовлетворение экономических, социальных и культурных прав молодежи; наиболее широкое привлечение  молодежи к решению социально-экономических  проблем города; поддержка и реализация программ и мероприятий в сферах образования, науки, культуры, искусства  и просвещения, физической культуры и спорта, профилактики и охраны здоровья.

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестициям"