Оценка ликвидационной стоимости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория - «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Оглавление

Введение…………………………………………..……………………….………3
1. Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия…..5
1.1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия……………5
1.2. Доходный и затратный подходы к оценке стоимости предприятия……10
1.3. Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия………......…18
2. Анализ деятельности предприятия и перспектив его развития……………22
2.1. Общая характеристика ООО «Красный октябрь»……………………….22
2.2. Анализ состояния и перспектив развития ООО «Красный октябрь».…...27
2.3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Красный октябрь»……..…33
3. Оценка стоимости предприятия………………………………………….….36
3.1. Затратный подход к оценке стоимости ООО «Красный октябрь»…….36
3.2. Доходный подход к оценке стоимости ООО «Красный октябрь»……...39
3.3. Согласование результатов оценки стоимости ООО «Красный октябрь»41
Заключение……………………………………………………………….………42
Библиографический список…………………………………………….……….44

Файлы: 1 файл

Оценка ликвидационной стоимости предприятия.rtf

— 606.71 Кб (Скачать)

 

Следует отметить, что на основании рассчитанных показателей в таблицах 1-4 можно судить о финансовом положении анализируемого предприятия. Такие показатели в ООО «Красный октябрь» выглядят следующим образом.

Коэффициент финансового риска на предприятии ООО «Красный октябрь» составил в 2007 году - 0,035 (при норме ≤0,7), это означает, что данное предприятие в процессе своей деятельности привлекло на 1 рубль собственных средств - 0,035 рубля заемных, то есть финансовый риск здесь маловероятен.

Коэффициент долга составил в 2006 году-0,025, и в 2007 году-0,034 (при нормативе < 0,4). Это говорит о том, что ООО «Красный октябрь» привлекает заемные средства на короткий период и в самых незначительных суммах.

Коэффициент автономии в 2006 году составил 0,975, в 2007 году- 0,966 (при нормативе >0,5). Это означает, что собственные средства предприятия ООО «Сладкий рай» в общей сумме всего имущества предприятия составляют 97,5 %, соответственно доля заемных средств (причем только краткосрочных) в общей стоимости имущества предприятия составляет всего 2,5%.

Коэффициент финансовой устойчивости, показывающий отношение общей суммы собственных и долгосрочных заемных средств предприятия к валюте баланса, на предприятии составил 0,974 в 2007 году (при норме 0,8-0,9). Это говорит о том, что в настоящее время (в виду 2007 год) предприятие испытывает подъем и находится на высокой стадии деловой активности.

Коэффициент маневренности собственных источников на анализируемом предприятии составил в 2007 году - 0,637 (при нормативе 0,5). Это говорит о том, что собственные источники ООО «Красный октябрь» недостаточно маневренны, так как основная их сумма сосредоточена в основных фондах и все более увеличивающейся из года в год сумме нераспределенной прибыли.

Коэффициент устойчивости структуры мобильных средств в 2006 году составил - 0,961, в 2007 году он снизился и составил - 0,948. Данный показатель говорит о том, что чистый оборотный капитал предприятия в общей сумме всего оборотного капитала ООО «Красный октябрь» составляет 94-96 %.

Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками на предприятии ООО «Красный октябрь» составил в 2006 году - 0,961, в 2007 году - 0,948. Это говорит о том, что собственные оборотные средства предприятия в общей сумме оборотных активов составляют почти 95%.

В целом можно отметить, что практически все показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия в ООО «Красный октябрь» достаточно высокие. Это, несомненно, говорит о том, что предприятие пищевой промышленности ООО «Красный октябрь» - является довольно сильным предприятием, при этом оно находится на стадии высокой деловой активности и «твердо стоит на ногах». Единственным минусом анализируемого предприятия (причем довольно значительным) является недостаточная маневренность собственных средств, что объясняется двумя факторами: первый - это то, что очень большая сумма сосредоточена в основных фондах предприятия; и второй - это то, что сумма нераспределенной прибыли на предприятии невозможно высока и продолжает нарастать ежегодно. Поэтому здесь необходимо усилить контроль и распределить накопленную прибыль по направлениям, указанным в Приказе по учетной политике ООО «Красный октябрь».

Чтобы более полно отразить финансовое состояние ООО «Красный октябрь» необходимо провести анализ ликвидности баланса (см. таблица 5).

Таблица 5 - Анализ ликвидности баланса предприятия, тыс.руб.

 

Актив

2007 год

Пассив

2007 год

Платежный

излишек

01.01

31.12

01.01

31.12

1

2

3

4

5

6

7=2-5

8=3-6

А1 (стр. 250+260)

672

510

П1 (стр. 620)

110

241

562

269

А2 (стр. 240)

1615

2226

П2 (стр. 610+660)

66

51

1549

2175

А3 (стр. 210+ 220 + 230 + 270)

2188

2896

П3 (стр. 590+ 630+640+ 650)

0

0

2188

2896

А4 (стр. 190)

2439

3042

П4 (разд. III)

6738

8382

-4299

-5340

БАЛАНС

6914

8674

БАЛАНС

6914

8674

-

-


 

Проводя анализ ликвидности баланса предприятия ООО «Красный октябрь» за 2007 год (см. таблица 5), основная цель состояла в том, чтобы убедиться в том, что данное предприятие действительно является финансово устойчивым, ликвидным и платежеспособным в настоящее время (имеется в виду 2007 год). Рассмотрев данные приведенной таблицы можно сделать следующие выводы. На начало 2007 года в ООО «Красный октябрь» наблюдается следующее соотношение А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4, на конец 2007 года данные соотношения не изменились - А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4.

Исходя из этого, можно охарактеризовать баланс ООО «Красный октябрь» за 2012 год, как ликвидный. Это означает, что анализируемое предприятие является платежеспособным, т.е. в состоянии нести ответственность по всем своим долгам - как внешним (поставщикам, бюджету, внебюджетным организациям, банкам и другим контрагентам), так и внутренним (работникам по заработной плате и другим выплатам) принадлежащим ему имуществом.

Проводимый по такой схеме анализ ликвидности (платежеспособности и устойчивости) предприятия является достаточно приближенным. Чтобы удостовериться в реальной платежеспособности ООО «Красный октябрь» необходимо провести более детальный анализ платежеспособности (ликвидности) предприятия с помощью специальных коэффициентов (см. таблица 6).

Таблица 6 - Расчет платежеспособности (ликвидности) предприятия

 

Коэффициенты

платежеспособности

Обозна-чение

Норматив

2012 год

01.01

31.12

1

2

3

4

5

1. Коэффициент общей ликвидности =

КОЛ(L1)

і 1

14,93

9,35

2. Коэффициент абсолютной ликвидности =

КАЛ(L2)

і 0,2-0,7

3,82

1,75

3. Коэффициент быстрой ликвидности =

КБЛ(L3)

і 0,7-0,8

12,99

9,37

4. Коэффициент текущей ликвидности =

КТЛ(L4)

1-2

25,43

19,29


 

Следуя расчетным данным, можно сделать выводы. Коэффициент абсолютной ликвидности показывающий, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности, необычайно высок, он составляет на начало 2012 года - 3,82, на конец - 1,75. Это говорит о том, что предприятие имеет маленькую сумму краткосрочных долгов и достаточное количество собственных средств.

Коэффициент быстрой ликвидности на предприятии также очень высокий (обычно удовлетворяет ≥ 0,7-0,8). В нашем случае он составил на конец 2007 года - 9,37. Объясняется это тем, что у ООО «Красный октябрь» имеется в наличии денежные средства, краткосрочные вложения и краткосрочная дебиторская задолженность, и мизерная сумма краткосрочных финобязательств.

Коэффициент текущей ликвидности, отражающий степень покрытия оборотными активами пассивов на предприятии составляет на конец 2012 года -19,29. Это высокий показатель, который говорит о том, что оборотные активы анализируемого предприятия покрывают свои пассивы полностью.

Подводя итог проведенному анализу можно сказать, что предприятие ООО «Красный октябрь» обладает некоторым запасом финансовой устойчивости, это позволяет ему «быть на плаву», конкурировать с другими предприятиями в своей экономической зоне, увеличивать объемы продажи, расширять ассортимент, привлекать дополнительных клиентов почти без финансового риска.

 

2.3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Красный октябрь»

 

Анализ внутренней и внешней среды в настоящее время является одним из важнейших направлений при оценке деятельности предприятия. В странах с рыночной экономикой получил распространение SWOT-анализ деятельности предприятия. Это сокращенное название, складывающееся из первых букв слов: Strengths- Преимущества, Weaknesses- Недостатки, Opportunities- Возможности, Threats- Угрозы. SWOT-анализ по своей сути является заключительным этапом ситуационного анализа. При оценке Преимуществ и Недостатков главное внимание уделяется внутренним факторам предприятия, а Возможностей и Угроз на рынке - факторам, определяющим внешнюю среду. В ООО «Красный октябрь» служба финансового менеджмента осуществляет SWOT-анализ, который представляет следующее (см. таблица 7).

 

Таблица 7 - SWOT - анализ ООО «Красный октябрь»

 

S (Strengths ) - Преимущества

W (Weaknesses) - Недостатки

1

2

  • Наличие оригинальной производственной технологии и большой опыт в производстве кондитерской, мучной и хлебобулочной продукции (>8 лет).
  • Большая номенклатура выпускаемой продукции: кондитерские, мучные и хлебобулочные изделия (>40 видов).
  • Постоянные партнеры: широкая сеть оптовой и розничной клиентуры.
  • Удачное географическое расположение в плане сбыта продукции.
  • Наличие сертификатов соответствия на всю выпускаемую продукцию.
  • Имеется резерв неиспользуемых производственных мощностей.
  • Не создана сеть официальных представителей. Неполная степень охвата рынка сбытовой сетью посредников в районах потенциального спроса.
  • Недостаточно эффективная организация рыночных исследований и как следствие отсутствие постоянного мониторинга деятельности предприятия.
  • Недостаточно эффективная кадровая политика на предприятии.
  • Нет эффективной политики ценообразования на выпускаемую продукцию (необходимо разработать стандарт предприятия по ценообразованию, особенно по новым изделиям).

O (Opportunities) - Возможности

T (Threats) - Угрозы

  • Ожидающийся подъем местной и региональной экономики и следовательно расширение емкости рынка.
  • Увеличение объемов производства за счет эффективного использования незагруженного оборудования.
  • Возможность найти потребителей за границами своего рынка сбыта.
  • Привлечение инвестиций для закупки недостающего оборудования.
  • Привлечение инвестиций для осуществления новых проектов.
  • Сохраняющийся диспаритет цен, ограничивающий покупательную способность и затрудняющий сбыт выпускаемой продукции предприятия
  • Появление на местном и региональном рынке достаточно мощных конкурентов (олигополий, монополий) в данном виде производственной деятельности пищевой промышленности

 

По результатам приведенной таблицы можно отметить, что основными проблемами с которыми сталкивается барнаульское предприятие пищевой промышленности ООО «Красный октябрь» являются - недостаток инвестиционных средств; большая налоговая нагрузка и ценовой диктат монополистов в данной сфере деятельности. Поэтому основным направлением деятельности предприятия ООО «Красный октябрь» в сфере маркетинга должно стать осуществление ряда необходимых мер по сохранению и улучшению позиций на региональном и местном рынках продаж, которые заключаются в следующем:

  • более тщательное и детальное изучение состояния рынков;
  • максимальный учет новых запросов и требований потребителей к качеству производимой кондитерской, мучной и хлебобулочной продукции;
  • применение более удобных и выгодных для покупателей форм приобретения продукции (разработка нового дизайна тары, упаковки);
  • популяризация выпускаемой и разрабатываемой продукции путем демонстрации разработок, участия в отраслевых выставках и конкурсах;
  • создание и постоянное совершенствование методов работы с постоянными клиентами и официальными представителями предприятия.

Основным потребителем изделий, выпускаемых ООО «Красный октябрь» являются жители города Нижнего Новгорода и близлежащих районовНижегородской области.

Основными конкурентами ООО «Красный октябрь» на рынке Нижегородской области являются ООО «Хлебокомбинат №4», ООО «Хлебокомбинат №5», ООО «АлБис», ООО «Ваш кондитер», ООО «Рунгис». Учитывая потребность рынка в выпускаемых видах продукции, высокие качественные характеристики продукции, отвечающие российским стандартам, низкие, конкурентоспособные цены планируемых к выпуску изделий, можно полагать, что Предприятие не будет испытывать серьезных затруднений в сбыте своей продукции.

Предприятием проводится своевременная модификация выпускаемой продукции в соответствии с запросами клиентов. Политика создания новинок в ООО «Красный октябрь» - основной инструмент борьбы с конкурентами и удержания своих позиций на рынке. Также Предприятием своевременно отслеживаются возможные жалобы покупателей на качество, упаковку, внешний вид товара и принимаются соответствующие меры. После этого уменьшается количество жалоб и нареканий со стороны покупателей. ООО «Красный октябрь» делает все, чтобы удержаться на рынке пищевых продуктов.

Информация о работе Оценка ликвидационной стоимости предприятия