Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:20, курсовая работа
Под чистыми инвестициями обычно понимают мероприятия, направленные на увеличение основного капитала и создание новых основных фондов. В совокупности с чистыми эти инвестиции образуют валовые инвестиции. Возрастает доля инвестиций в частные предприятия и нуждается во всемерной поддержке.
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
Информационное обеспечение инвестиционных решений………….
5
Инвестиционный проект, бизнес-план, программа…………………..
9
Методы оценки эффективности инвестиций…………………………
19
3.1 Метод чистой теперешней стоимости………………………………... 19
3.2 Метод внутренней ставки дохода……………………………………... 21
3.3 Метод периода окупаемости…………………………………………... 23
3.4 Метод индекса прибыльности………………………………………… 24
3.5 Метод расчета коэффициента эффективности инвестиций.………… 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 28
Собственно бизнес-план начинается с раздела «Общее описание компании». В этом разделе необходимо отразить:
основные виды деятельности и характер компании (без детализации; более детально эта информация будет изложена в последующих разделах)
стадия развития данного бизнеса
профиль компании: является ли компания производственной, торговой или она действует или будет действовать в сфере услуг
Основной задачей раздела «Продукты и услуги» является описание в сжатой форме характеристик товаров и услуг, предлагаемых данным бизнесом. Этот раздел должен содержать:
Раздел,
посвященный маркетингу, является одной
из важнейших частей бизнес-плана. Цель
данного раздела заключается
в том, чтобы разъяснить, как предполагаемый
бизнес намеревается воздействовать на
рынок, чтобы обеспечить сбыт товара.
Маркетинг-план может быть представлен
по-разному в зависимости от вида
бизнеса и сложности рынка. Однако
в любом бизнес-плане в том
или ином виде должны быть отражены
следующие аспекты маркетинг-
Написан раздел должен быть в доступной форме. Работая над данным разделом, следует помнить, что инвестора и/или кредитора в первую очередь интересует жизнеспособность проекта, т.е., говоря другими словами, сможет ли данное предприятие добиться успеха на рынке. Поэтому необходимо убедительно показать, что предлагаемая продукция или услуги имеют рынок сбыта. Особое внимание следует уделить анализу конкурентоспособности данного предприятия. Для этого целесообразно привести перечень основных конкурентов, отметить их слабые и сильные стороны, оценить используемый ими уровень технологии и их стратегию маркетинга, если возможно - их удельный вес в обороте рынка, а также как они могут отреагировать на появление на рынке нового конкурента.
При
этом следует иметь в виду, что
степень проработанности и
В
разделе «Производственный
Желательно
также составить схему
В описании технологического процесса необходимо отразить следующие аспекты данного проекта:
Степень
подробности изложения
В
разделе «Управление и
Цель
данного раздела заключается
в том, чтобы, с одной стороны,
помочь предпринимателю самому тщательно
проработать организационные
В разделе «Капитал и юридическая форма компании» необходимо указать форму собственности и правовой статус предприятия, в случае необходимости обосновав при этом выбор той или иной формы собственности и организации дела. Особое внимание следует уделить способам финансового участия. Затем необходимо описать требования компании в отношении капитала, как в количественном выражении, так и сказать об источниках средств, имеющихся в настоящее время, и о тех, к которым предполагается прибегнуть в будущем. Особо следует указать, сколько денег сам предприниматель вложил или собирается вложить в предприятие. В этом разделе можно также привести обобщенную раскладку расходования средств по направлениям.
Цель
финансового раздела бизнес-плана
заключается в том, чтобы сформулировать
и представить детальную
Финансовый
план обязательно должен содержать
планируемый график выполнения (календарный
план) работ в рамках проекта. Календарный
план должен включать перечень основных
этапов реализации проекта и потребности
в финансовых ресурсах для осуществления
каждого из них. Планирование не обязательно
осуществлять с привязкой к конкретным
датам, планирование может быть, например,
с указанием срока в днях, необходимого
для реализации каждой стадии проекта,
но с указанием на возможность
параллельной реализации различных
стадий. Для удобства можно также
выбрать условную дату начала проекта
и далее планировать
Желательно включить в финансовый план сразу несколько документов, а именно: прогноз объемов реализации, план движения денежных средств (т.е. проектировка потоков денежных средств), план прибылей и убытков (этот документ показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль), прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия (структура этого документа соответствует структуре общепринятого отчетного баланса предприятия), график достижения безубыточности (показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат при данном масштабе производства). Кроме того, делается расчет интегральных показателей (срок окупаемости проекта, чистый приведенный доход, индекс прибыльности, внутренний коэффициент рентабельности) и отдельных финансовых показателей.
Могут
быть подготовлены также дополнительные
финансовые данные, отражающие вклад
отдельных видов продукции и
услуг в общие итоги
В
разделе «Оценка рисков»
В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:
Помимо детально проработанного бизнес – плана проекта потенциальный кредитор обязательно запросит следующие документы: