Конъюнктура инвестиционного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы является изучение конъюнктуры инвестиционного рынка.
Поставленная цель определила следующие задачи:
изучить теоретические аспекты конъюнктуры инвестиционного рынка;
рассмотреть функции инвестиционного рынка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО РЫНКА ………………………………………………………..
5
1.1 Понятие и сущность инвестиционного рынка…………
5
1.2 Конъюнктура инвестиционного рынка ………………..
9
1.3 Нормативно-правовая база……………………………...
15
2 КОНЪЮНКТУРА ИНВЕСТИЦИОННОГО РЫНКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………...
25
2.1 Характеристика Тюменской области…………………..
25
2.2 Инфраструктура инвестиционного рынка……………..
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………….
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….......

Файлы: 1 файл

Конъюнктура инвестиционного рынка.docx

— 109.72 Кб (Скачать)

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные  организации, а также в страховые  организации, которые регулируются соответственно законодательством  Российской Федерации о банках и  банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании.

«Об инвестиционной деятельности в РСФСР» Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1. Данный Закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности и направлен на эффективное функционирование народного хозяйства Российской Федерации и обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. В нем дается определение инвестиций под которыми понимаются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. 
Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций. 
Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.

Субъектами  инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители  работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые  и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.

Субъектами  инвестиционной деятельности могут  быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а  также государства и международные организации.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

В качестве инвесторов могут выступать:

  • органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
  • граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
  • иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.

Допускается объединение средств инвесторами  для осуществления совместного инвестирования.

Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции  любого другого участника инвестиционной деятельности.

«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Действие  настоящего Федерального закона не распространяется на отношения юридических лиц  и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с инвестиционной деятельностью  по строительству (созданию) объектов недвижимости (в том числе многоквартирных  домов) и не основанные на договоре участия в долевом строительстве. Указанные отношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации  и законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности. Передача гражданам прав путем уступки  требования по договорам, которые заключены  юридическими лицами и (или) индивидуальными  предпринимателями и связаны  с инвестиционной деятельностью  по строительству (созданию) многоквартирных  домов и после исполнения которых у граждан возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, не допускается.

«Об инвестиционных фондах». Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты, определяемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также с управлением (доверительным управлением) имуществом инвестиционных фондов, учетом, хранением имущества инвестиционных фондов и контролем за распоряжением указанным имуществом. 
Инвестиционный фонд - находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с созданием  в целях инвестиционной деятельности иных фондов, если они не отвечают признакам  акционерных инвестиционных фондов (статья 2 настоящего Федерального закона) и (или) признакам паевых инвестиционных фондов (статья 10 настоящего Федерального закона). 

«О соглашениях о разделе продукции». Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ. Настоящий Федеральный закон, принятый в развитие законодательства Российской Федерации в области недропользования и инвестиционной деятельности, устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции.

«Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ. Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон направлен  на привлечение и эффективное  использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой  техники и технологии, управленческого  опыта, обеспечение стабильности условий  деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового  режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной  практике инвестиционного сотрудничества.

«Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» (утв. письмом Минфина РФ от 30.12.1993 N 160).

Настоящее Положение устанавливает правила  бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций и определения инвентарной  стоимости объектов этих инвестиций на предприятиях и в организациях.

Положение является обязательным для всех предприятий  и организаций (в дальнейшем - предприятий), осуществляющих долгосрочные инвестиции, независимо от форм собственности.

Под долгосрочными  инвестициями понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий.

Долгосрочные  инвестиции связаны с: 

  • осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения (в дальнейшем - строительство) действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы. Указанные работы (кроме нового строительства) приводят к изменению сущности объектов, на которых они осуществляются, а затраты, производимые при этом, не являются издержками отчетного периода по их содержанию;
  • приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;
  • приобретением земельных участков и объектов природопользования;
  • приобретением и созданием активов нематериального характера.

 

 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ

Настоящий Федеральный закон устанавливает  правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для  финансирования накопительной части  трудовой пенсии, определяет особенности  правового положения, права, обязанности  и ответственность субъектов  и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает  основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. 

«О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации» Указ Президента РФ от 17.10.2008 № 1489 
Основными задачами Совета являются:

  • рассмотрение вопросов, связанных с развитием финансового рынка и обеспечением его стабильности, а также оценка эффективности принимаемых в этой области мер;
  • подготовка предложений Президенту Российской Федерации по защите прав инвесторов и предотвращению кризисов на финансовом рынке, дальнейшему развитию финансового рынка и обеспечению его стабильности;
  • проведение по поручению Президента Российской Федерации экспертизы проектов федеральных законов, касающихся развития финансового рынка и обеспечения его стабильности;
  • представление Президенту Российской Федерации ежегодно доклада по вопросам состояния и развития финансового рынка;
  • рассмотрение вопросов, связанных с развитием и регулированием финансового рынка в границах единого экономического пространства.

 

 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и  гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной  власти, общественного порядка и  общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов  физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 15.17. Недобросовестная эмиссия ценных бумаг

Статья 15.18. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами

Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг

Статья 15.20. Воспрепятствование осуществлению  прав, удостоверенных ценными бумагами

Статья 15.21. Использование служебной  информации на рынке ценных бумаг

Статья 15.22. Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг

Статья 15.23.1 Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и  владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов

Статья 15.24.1 Незаконные выдача либо обращение  документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства

Статья 15.28. Нарушение правил приобретения более 30 процентов акций открытого  акционерного общества

«О направлении уведомления владельца о приобретении или изменении доли принадлежащих ему обыкновенных акций» Письмо ФСФР России от 18.03.2008 №08-ВМ-03/4874

В соответствии с Федеральным законом  «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ владелец размещенных обыкновенных акций должен раскрывать информацию о любом изменении, в результате которого доля принадлежащих ему  таких акций стала более или  менее 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75 процентов  размещенных обыкновенных акций, путем  направления уведомления эмитенту указанных акций и в федеральный  орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В письме разъяснено, что уведомление (рекомендуемая форма которого к письму приложена) направляется в ФСФР России, в том случае, если эмитент акций включен в список эмитентов, регистрирующим органом для которых является непосредственно ФСФР РФ, в других случаях уведомление направляется в территориальный орган ФСФР РФ по месту нахождения эмитента. В том случае, если владельцем акций является акционерное общество, которое обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, раскрытие информации о том, что оно стало владельцем указанного количества акций одного эмитента путем направления уведомления, не требуется (раскрытие указанной информация осуществляется в соответствии с подпунктом "р" пункта 8.6.1 Положения «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утв. приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117пз-н). Форма уведомления здесь.

Информация о работе Конъюнктура инвестиционного рынка