Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:16, контрольная работа
Рынок ценных бумаг (РЦБ)- это часть финансового рынка. На фондовом рынке обращаются специфические финансовые инструменты - ценные бумаги.
Ценные бумаги - это документы установленной формы и реквизитов, удостоверяющие имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при их предъявлении. Данные имущественные права по ценным бумагам обусловлены предоставлением денег в ссуду и на создание различных предприятий, куплей-продажей, залогом имущества и т.п. В связи с этим ценные бумаги дают их владельцам право на получение установленного дохода. Капитал, вложенный в ценные бумаги, называется фондовым. Ценные бумаги – это особый товар, который обращается на рынке, и отражает имущественные отношения. Ценные бумаги можно покупать, продавать, переуступать, закладывать, хранить, передавать по наследству, дарить, обменивать.
—
средние цены на
Конъюнктурный
цикл инвестиционного рынка включает
не сколько стадий :
Конъюнктурный
бум — резкий рост объемов
реализации на инвестиционном
рынке, увеличение предложения
и спроса на объекты
Ослабление
конъюнктуры имеет место при
снижении инвестиционной
Спад
конъюнктуры — характеризуется
критически низким уровнем инвестиционной
активности, резким снижением спроса и
предложения на объекты инвестирования
при превышении предложения. На этой стадии
цены на инвестиционные объекты существенно
снижаются, доходы инвесторов и инвестиционных
посредников падают до самых низких значений,
инвестиционная деятельность в ряде направлений
становится убыточной.
Функционирование
инвестиционного рынка
Инвестиционный
спрос может быть
двух типов:
а)
потенциальный инвестиционный
б)
реальный инвестиционный спрос
— действительная потребность
хозяйствующих субъектов в
Реализация целей
инвестирования предполагает формирование
инвестиционных проектов, которые обеспечивают
инвесторов и других участников проектов
необходимой информацией для принятия
решения об инвестировании.
Существуют
различные классификации
инвестиционных проектов. В зависимости
от признаков, положенных в основу классификации,
можно выделить следующие виды инвестиционных
проектов.
По отношению друг к другу:
* независимые допускающие одновременное и раздельное осуществление, причем характеристики их реализации не влияют друг на друга;
* взаимоисключающие т.е. не допускающие одновременной реализации. На практике такие проекты часто выполняют одну и ту же функцию. Из совокупности альтернативных проектов может быть осуществлен только один;
Взаимодополняющие
реализация которых может происходить
лишь совместно.
По
срокам реализации (создания
и функционирования):
1.краткосрочные (до 3 лет);
2.среднесрочные (3—5 лет);
3.долгосрочные
(свыше 5 лет).
По масштабам (чаще всего масштаб проекта определяется размером инвестиций):
1.малые
проекты, действие которых
2.средние
проекты— это чаще всего
3.крупные
проекты — проекты крупных
предприятий, в основе которых
лежит прогрессивно «новая
4. мегапроекты—
это целевые инвестиционные программы,
содержащие множество взаимосвязанных
конечных проектов. Такие программы могут
быть международными, государственными
и региональными.
По
основной направленности:
1.коммерческие
проекты, главной целью
2.социальные
проекты, ориентированные,
3.экологические
проекты, основу которых
другие
В зависимости от
степени влияния результатов реализации
инвестиционного проекта на внутренние
или внешние рынки финансовых, материальных
продуктов и услуг, труда, а также на экологическую
и социальную обстановку:
* глобальные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;
* народнохозяйственные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране, и при их оценке можно ограничиваться учетом только этого влияния;
* крупномасштабные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в отдельно взятой стране;
* локальные
проекты, реализация которых не оказывает
существенного влияния на экономическую,
социальную или экологическую ситуацию
в определенных регионах и (или) городах,
на уровень и структуру цен на товарных
рынках.
Особенностью
инвестиционного процесса является
его сопряженность с
- надежные проекты, характеризующиеся высокой вероятностью получения гарантируемых результатов (например, проекты, выполняемые по государственному заказу);
- рисковые
проекты, для которых характерна высокая
степень неопределенности как затрат,
так и результатов (например, проекты,
связанные с созданием новых производств
и технологий).
На практике данная классификация не является исчерпывающей и допускает дальнейшую детализацию.
Реализация любого
инвестиционного проекта
- сохранение продукции на рынке;
- расширение объемов производства и улучшение качества продукции;
- выпуск новой продукции;
- решение
социальных и экономических
Инвестиционные проекты имеют разнообразные формы и содержание. Инвестиционные решения, рассматриваемые при анализе проектов, могут относиться, например, к приобретению недвижимого имущества, капиталовложениям в оборудование, научным исследованиям, опытно-конструкторским разработкам, освоению нового месторождения, строительству крупного производственного объекта или предприятия.
Однако разработка
любого инвестиционного проекта
— от первоначальной идеи до эксплуатации
— может быть представлена в виде
цикла, состоящего из трех фаз: пред инвестиционной,
инвестиционной и эксплуатационной
(или производственной). Суммарная продолжительность
трех фаз составляет жизненный цикл (срок
жизни) инвестиционного проекта (project lifetime).
Задача № 13
На фондовом рынке предлагается к продаже облигация одной из компаний по цене 95 грн. за единицу. Она была выпущена сроком на 4 года, до погашения осталось 3 года. Ее номинал при выпуске определен в 100 грн.
Процентные выплаты по облигации осуществляются один раз в год по ставке 30% к номиналу. С учетом уровня риска данного типа облигации норма ее текущей доходности принимается в размере 35% в год.
Необходимо
определить текущую рыночную стоимость
облигации и ее соответствие цене
продажи.
N = 100
CF - 30
r = 35 %
n - 3 года.
N –наминал облигаций выплаченных при погашении.
CF – сумма выплаченного дохода при погашении облигации
r – процентная ставка
n – число лет через которое произойдет погашение.
V – величина
купонных выплат
Вывод :
Цена облигации завышена (
нет смысла покупать)
Список
литературы:
1. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. - .: Финансы и статистика, 2005 г.;
2. Базовый курс по рынку ценных бумаг. - .: Финансовый издательский дом «Деловой экспресс», 2005г. - С. 408;
3. Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. - .: Перспектива, 2006. - С.600;
4. Рынок ценных бумаг/ Под ред. В.А.Галапова. - М.: Финансы и статистика. - 2006. - 349с.;
5. Рынок ценных бумаг /Под ред. Н.Т.Клещева. - М.: Экономика. - 2007. - 559с.;
6. Ценные бумаги /Под ред. ВН. Колесникова, В.С. Торкановского. - М.: Финансы и статистика. - 2007. - 416с.;
7. Жуков Е.Ф. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
8. Жуков Е.Ф. Ценные бумаги и фондовые рынки. – М.: ЮНИТИ, 2005.
9. Маркин А.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. – М.: Перспектива, 2005.
10. Ценные бумаги: Учебник /Под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.: ил.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ,
МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
УКРАИНЫ
ОДЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА
И АРХИТЕКТУРЫ
кафедра экономики
Контрольная
работа
Инвестирование.
Выполнила:
студентка группы ЗЭП-52
Зайцева Карина
Валерьевна
Одесса 2011г