Инвенстиционный проект

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:41, реферат

Краткое описание

От того, насколько точно рассчитан экономический эффект инвестиционного проекта, во многом зависит будущий успех компании. При этом одной из самых сложных задач является правильная оценка ожидаемого денежного потока. Если его рассчитать неправильно, то любой метод оценки инвестиционного проекта даст неверный результат, из-за чего эффективный проект может быть отвергнут как убыточный, а экономически невыгодный принят за сверхприбыльный. Именно поэтому важно грамотно составить план денежного потока компании.

Файлы: 1 файл

Инвестиционный проект реферат.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

Основные правила расчета денежного потока инвестиционного проекта

Правило 1. При расчете плана денежного потока инвестиционного проекта важно учесть все денежные потоки, возникающие в ходе реализации проекта. Нарушение этого правила - самая распространенная ошибка.

Пример

Компания, которая расширяла географию сбыта своей продукции, формировала автомобильный парк для доставки товаров в новый регион. При расчете плана денежного потока проекта по расширению сбыта были учтены следующие поступления и выплаты денежных средств: инвестиции в автомобильный парк, затраты, направленные на обеспечение работы парка (зарплата, топливо, аренда стоянки и т. д.), прогнозируемая выручка от реализации.

Расчеты показали, что доходность нового проекта гораздо выше, чем в среднем по компании. Причиной "рекордных" финансовых результатов являлась ошибка при составлении плана денежного потока. В него просто не включили денежные выплаты, связанные с затратами на производство дополнительного объема продукции, предназначенного для продажи в новом регионе сбыта.

Правило 2. При расчете денежного потока не должны приниматься во внимание неденежные расходы, такие как амортизация, начисленные, но не оплаченные расходы, включаемые в состав кредиторской и дебиторской задолженности.

Правило 3. Затраты, которые уже произведены в рамках проекта (например, на подготовку документации, изучение технических и экономических вопросов и т. д.), в план денежного потока не включаются, поскольку не влияют на будущие притоки и оттоки денежных средств компании.

Правило 4. На первом этапе при оценке инвестиционной привлекательности проекта в целом потоки, связанные с финансированием самого проекта, из расчетов следует исключить, чтобы определить эффективность проекта как такового и не усложнять расчеты. Но на втором этапе любой финансовый менеджер будет оценивать доходность проекта с учетом всех источников финансирования. Важный вопрос - как при этом оценивать процентные выплаты по кредитам. Это можно сделать двумя способами.

Первый из них заключается в следующем: если вы включили в расчет денежного потока выплату процентов по кредиту (отток), то ставка дисконтирования, используемая при расчете, должна быть выбрана без учета стоимости заемных средств. В противном случае стоимость кредита будет учтена дважды - в виде процентных выплат и в процессе дисконтирования, в результате чего эффективность проекта будет занижена.

Другой способ состоит в том, что проценты по кредиту (а также получение и возврат самого кредита) не включаются в план денежного потока, но ставка дисконтирования выбирается с учетом не только инфляции и риска, но и средневзвешенной стоимости капитала2. При расчете средневзвешенной стоимости капитала учитывается стоимость собственных и заемных средств (по кредитам - проценты, по собственному капиталу - дивиденды).

Правило 5. Рассчитывая денежные потоки инвестиционного проекта, особое внимание следует уделять реалистичности оценки денежных поступлений. По мнению сотрудников отделов кредитования банков, большинство ошибок компаний, желающих получить кредит для финансирования инвестиционного проекта, связано с неверной оценкой предполагаемых стоимостей реализации и объемов сбыта (причем денежный поток обычно завышается).

Если банковские специалисты сочтут, что прогнозная выручка завышена, то они не только уменьшат в своих расчетах предполагаемые денежные поступления, но и присвоят этому проекту более высокую степень риска. Поэтому необходимо контролировать качество проведенных маркетинговых исследований. Это можно сделать, обязав сотрудников прилагать к расчетам документы, подтверждающие правильность используемых цен (прайс-листы других компаний, данные анкетных опросов, результаты моделирования цен с помощью статистических программ).

Однако если предприятие выходит на рынок с принципиально новым продуктом, нужно быть готовым к тому, что консалтинговая компания, разрабатывающая бизнес-план, или отдел кредитования банка установят срок окупаемости больше, чем предполагали авторы проекта. Это объясняется тем, что выпуск нового продукта всегда связан с повышенным риском, поэтому оценивать его будут с максимальной осторожностью. Например, для первых боулинг-центров, кофеен или видеопрокатов фактический срок окупаемости был равен нескольким месяцам, хотя по самым оптимистичным бизнес-планам должен был составлять не менее двух лет.

Но не стоит стремиться убедить кредитора сократить срок окупаемости проекта, аналогов которого на рынке пока нет. Ведь риск в данном случае, действительно, высок. Пусть лучше проект окажется слегка недооцененным (тогда отдача произойдет раньше, чем ожидают кредиторы), чем переоцененным (тогда возникнут проблемы с возвратом заемных средств).

 

 

 

 

 



Информация о работе Инвенстиционный проект