Формы воздействия на инвестиционную сферу: налоговая система, финансовая помощь, кредитная, амортизационная политика и прочее

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:17, реферат

Краткое описание

Инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из–за границы.
Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.

Файлы: 1 файл

Воздействие на инвест. сферу.docx

— 51.89 Кб (Скачать)

      В казахстанской экономике возрастание  государственных расходов непроизводительного  характера не компенсировалось соответствующим  увеличением инвестиционных расходов бюджета. Напротив оно выступало  одним из факторов, обусловливающих  сокращение государственных централизованных  инвестиций, ослабление инвестиционной функции государства.

      В связи с этим использование государственных  инвестиций как фактора экономического роста предполагает необходимость  существенных изменений в бюджетной  политике инвестиции организации бюджетной  системы. При разработке бюджета  должны быть использованы принципы определения  приоритетных направлений, установления нормативов, определяющих уровень бюджетных  средств по выделенным направлениям, разделения текущего и инвестиционного  бюджета на нормативной основе, исключения возможности превышения расходов над  доходами при планировании текущего бюджета, четкого  определения покрытия дефицита инвестиционного бюджета. Определённые изменения следует  внести и в технологию осуществления  контроля за использованием средств обеих составляющих бюджета, усилив роль казначейского метода его исполнения.

      Важной  проблемой связанной с использованием государственных инвестиций, является их низкая по сравнению частными эффективность. Данные о реализации государственных  программ подтверждают, что используемые при распределении государственных  финансовых ресурсов подходы не способствуют росту эффективности инвестирования инвестиции реструктуризации национальной экономики.

      Создание  государством благоприятных условий  для роста инвестиционной активности предполагает целенаправленное воздействие  на воспроизводственные процессы на макро- и микроэкономических уровнях. Важнейшей областью, где должна по-новому и эффективно проявиться активизация  инвестиционной роли государства на новом этапе экономических реформ, является денежно-кредитная сфера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Денежно-кредитные  методы стимулирования инвестиций

      Обеспечение устойчивого инвестиционного подъема  прежде всего предполагает рост монетаризации экономики, ликвидацию диспропорций денежной массы, снижение процентных ставок, восстановлений платежной системы, дедолларизацию и повышение роли национальной валюты.

      Рост  монетаризации экономики может достигнут путем ограничения денежно-кредитной эмиссии. При определении степени опасности её инфляционных последствий следует учитывать, что инфляция инициируется не только эмиссионными, но и другими факторами. Поэтому борьба с ней не сводиться только к ограничению эмиссии, она предполагает и иные направления, в первую очередь – обеспечение устойчивого функционирования производства. Рост уровня монетаризации  реального сектора казахстанской экономики выступает важнейшей предпосылкой оживления производства, которое, в свою очередь, является ключевым антиинфляционным фактором.

      Важным  инструментом целевого регулирования  денежных потоков является государственное  воздействие на динамику процентных ставок. Так с целью активизации  инвестирования поддержка производств  и проектов, признанных приоритетными  может производиться путем кредитования по льготным ставкам. При этом движение льготных кредитов должно осуществляться через систему государственных  банков развития при установлении строгого контроля, исключающего нецелевое применение средств и финансовые спекуляции.

      Использование государственного регулирования характеризуется  определенной цикличностью. В условиях обострения структурных диспропорций, когда действие рыночных механизмов становиться недостаточным для того чтобы обеспечить, с одной стороны, сдерживание развития избыточных производств и обесценения  основного капитала, а с другой, наращивание инвестиционной активности, роль государственного воздействия на экономику, в том числе целевого регулирования денежных потоков, возрастает, при переходе экономики к устойчивому росту – уменьшается.

      Совершенствование структуры денежной массы связано  также со снижением доли наличных денег в обращении, для чего требуются  введение жестких ограничений на платежи наличными деньгами во всех сферах экономики, дальнейшая компьютеризация  расчетов, расширение безналичных форм платежного оборота. Проведение этих мероприятий, позволяющих расширить экономическое  пространство деятельности банковского  сектора, будет способствовать увеличению инвестиционного потенциала банков.

      Создание  механизмов притока капитала в производственный сектор является важной составляющей эффективной организации денежного  предложения.  
 
 
 

    1. Налоговая политика

      В области налоговой политики создание благоприятных условий активизации  инвестиционной деятельности в производственном секторе предполагает повышение  действенности налоговых льгот  при осуществлении инвестиций. Налоговые  льготы могут осуществляться в виде: освобождения от налогообложения части  прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений с целью  развития собственной производственной базы и на финансирование жилищного строительства; скидок, действие которых связано с расходами, влияющими на результаты налогообложения; налоговых кредитов; налоговых каникул.

      Система льгот и преференций

      1. Для эффективной реализации инвестиционного  проекта могут предоставляться  следующие льготы и преференции: 

      1) государственные натурные гранты;

      2) освобождение от уплаты земельного  налога и налога на имущество  на срок до 5 лет с момента  заключения контракта; 

      3) освобождение от уплаты подоходного  налога на срок до 5 лет с  момента получения облагаемого  дохода, но не более 8 лет с  момента заключения контракта; 

      4) полное или частичное освобождение  от обложения таможенными пошлинами  импорта оборудования, сырья и  материалов, необходимых для реализации  инвестиционного проекта. 

      2. Налоговые льготы предоставляются  в зависимости от объемов инвестиций  в основные средства (основной  капитал) и принадлежности к  приоритетным секторам экономики. 

      3. Положение о системе льгот  и преференций и порядке их  предоставления утверждается Президентом  Республики Казахстан.

      Например, в Казахстане инвестиционные налоговые  преференции предоставляются по корпоративному подоходному налогу, земельному налогу и налогу на имущество.

      Инвестиционные  налоговые преференции - это освобождение от уплаты корпоративного подоходного  налога либо предоставление права дополнительных вычетов из совокупного годового дохода налогоплательщиков - юридических  лиц, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта с целью создания новых, расширения и обновления действующих производств, освобождение таких налогоплательщиков от уплаты налога на имущество по вновь введенным в эксплуатацию фиксированным активам в рамках инвестиционного проекта с целью создания новых, расширения и обновления действующих производств, а также освобождение от уплаты земельного налога по земельным участкам, используемым для реализации инвестиционного проекта.

      Для применения инвестиционных налоговых  преференций вновь вводимыми  признаются впервые введенные в  эксплуатацию фиксированные активы в рамках инвестиционного проекта, включая реконструированные объекты  в части фактически произведенных  расходов на реконструкцию.  

      Порядок применения инвестиционных налоговых преференций 

      1. Инвестиционные налоговые преференции  предоставляются налогоплательщикам - юридическим лицам, осуществляющим  реализацию инвестиционного проекта. 

      2. Преференции предоставляются  налогоплательщикам в соответствии  с контрактом (нотариально засвидетельствованная копия которого передается в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика), устанавливающим дату начала применения преференций в следующие сроки:

  • с 1 января года, следующего за годом ввода в эксплуатацию фиксированных активов, - налогоплательщиками, осуществляющими хозяйственную деятельность на момент заключения контракта;
  • с момента ввода в эксплуатацию фиксированных активов — вновь созданными налогоплательщиками.

      3. Преференции по корпоративному подоходному налогу для вновь созданных налогоплательщиков, осуществляющих деятельность исключительно в рамках инвестиционного (инвестиционных) проекта (проектов) по созданию новых производств, дают право уменьшить исчисленный корпоративный подоходный налог на сто процентов.

      4. Преференции по корпоративному подоходному налогу для налогоплательщиков, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта по расширению и обновлению действующих производств, дают право относить на вычеты из совокупного годового дохода стоимость вводимых в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта фиксированных активов, за исключением фиксированных активов, не подлежащих амортизации, равными долями в зависимости от срока действия преференций.

      5. Порядок и условия  предоставления преференций определяются законодательством Республики Казахстан об инвестициях.

      6. Для целей настоящей  статьи вновь созданными налогоплательщиками признаются налогоплательщики, прошедшие государственную регистрацию в течение двенадцати календарных месяцев до момента подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций.

      7. Для применения  преференций по корпоративному  подоходному налогу налогоплательщик  по вновь вводимым в эксплуатацию  фиксированным активам не включает  их стоимость в стоимостный  баланс подгруппы, группы и  ведет по ним раздельный учет.

      8. После истечения  срока действия преференций по  налогу на имущество и земельному  налогу налогоплательщик начинает  уплачивать налог на имущество  в порядке установленном статьями Налогового Кодекса.

      9. Срок действия  преференций по корпоративному  подоходному налогу не может  превышать пять календарных лет  и определяется в каждом отдельном случае в зависимости от видов деятельности и объемов инвестиций в фиксированные активы.

      Правительством  Республики Казахстан в зависимости  от видов деятельности и объемов  инвестиций в фиксированные активы могут быть установлены иные сроки действия преференций по корпоративному подоходному налогу, не превышающие десяти календарных лет.

      Срок  действия преференций по налогу на имущество и земельному налогу определяется в каждом отдельном случае в зависимости  от объемов инвестиций в фиксированные  активы, но не может превышать пять лет с даты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Амортизационная политика

      Наиболее  эффективными среди микроэкономических инструментов регулирования инвестиций являются  меры, непосредственно  влияющие на объем фондов, остающихся в распоряжении предприятия. Финансирование внутренних инвестиций  обычно осуществляется  из амортизационного фонда и прибыли. Из этого вытекают налоговые инструменты  воздействия государства на инвестиционный процесс. В рамках налогового регулирования  существуют такие формы стимулирования инвестиций, как ускоренная амортизация, инвестиционный налоговый кредит, выведение  из-под налогообложения части  прибыли, направляемой на финансирование капиталовложений производственного  и непроизводственного назначения.

        Устанавливая порядок использования  амортизационных отчислений, государство  тем самым регулирует темпы  и характер воспроизводства и,  в первую очередь, скорость  обновления основных фондов. При  разработке амортизационной политики  государство должно придерживаться  следующих принципов:

Информация о работе Формы воздействия на инвестиционную сферу: налоговая система, финансовая помощь, кредитная, амортизационная политика и прочее