Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:17, реферат
Инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из–за границы.
Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.
В
казахстанской экономике
В связи с этим использование государственных инвестиций как фактора экономического роста предполагает необходимость существенных изменений в бюджетной политике инвестиции организации бюджетной системы. При разработке бюджета должны быть использованы принципы определения приоритетных направлений, установления нормативов, определяющих уровень бюджетных средств по выделенным направлениям, разделения текущего и инвестиционного бюджета на нормативной основе, исключения возможности превышения расходов над доходами при планировании текущего бюджета, четкого определения покрытия дефицита инвестиционного бюджета. Определённые изменения следует внести и в технологию осуществления контроля за использованием средств обеих составляющих бюджета, усилив роль казначейского метода его исполнения.
Важной
проблемой связанной с
Создание
государством благоприятных условий
для роста инвестиционной активности
предполагает целенаправленное воздействие
на воспроизводственные процессы на
макро- и микроэкономических уровнях.
Важнейшей областью, где должна по-новому
и эффективно проявиться активизация
инвестиционной роли государства на
новом этапе экономических
Обеспечение
устойчивого инвестиционного
Рост монетаризации экономики может достигнут путем ограничения денежно-кредитной эмиссии. При определении степени опасности её инфляционных последствий следует учитывать, что инфляция инициируется не только эмиссионными, но и другими факторами. Поэтому борьба с ней не сводиться только к ограничению эмиссии, она предполагает и иные направления, в первую очередь – обеспечение устойчивого функционирования производства. Рост уровня монетаризации реального сектора казахстанской экономики выступает важнейшей предпосылкой оживления производства, которое, в свою очередь, является ключевым антиинфляционным фактором.
Важным
инструментом целевого регулирования
денежных потоков является государственное
воздействие на динамику процентных
ставок. Так с целью активизации
инвестирования поддержка производств
и проектов, признанных приоритетными
может производиться путем
Использование государственного регулирования характеризуется определенной цикличностью. В условиях обострения структурных диспропорций, когда действие рыночных механизмов становиться недостаточным для того чтобы обеспечить, с одной стороны, сдерживание развития избыточных производств и обесценения основного капитала, а с другой, наращивание инвестиционной активности, роль государственного воздействия на экономику, в том числе целевого регулирования денежных потоков, возрастает, при переходе экономики к устойчивому росту – уменьшается.
Совершенствование
структуры денежной массы связано
также со снижением доли наличных
денег в обращении, для чего требуются
введение жестких ограничений на
платежи наличными деньгами во всех
сферах экономики, дальнейшая компьютеризация
расчетов, расширение безналичных форм
платежного оборота. Проведение этих мероприятий,
позволяющих расширить
Создание
механизмов притока капитала в производственный
сектор является важной составляющей
эффективной организации
В
области налоговой политики создание
благоприятных условий
Система льгот и преференций
1.
Для эффективной реализации
1)
государственные натурные
2)
освобождение от уплаты
3)
освобождение от уплаты
4)
полное или частичное
2.
Налоговые льготы
3.
Положение о системе льгот
и преференций и порядке их
предоставления утверждается
Например, в Казахстане инвестиционные налоговые преференции предоставляются по корпоративному подоходному налогу, земельному налогу и налогу на имущество.
Инвестиционные налоговые преференции - это освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога либо предоставление права дополнительных вычетов из совокупного годового дохода налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта с целью создания новых, расширения и обновления действующих производств, освобождение таких налогоплательщиков от уплаты налога на имущество по вновь введенным в эксплуатацию фиксированным активам в рамках инвестиционного проекта с целью создания новых, расширения и обновления действующих производств, а также освобождение от уплаты земельного налога по земельным участкам, используемым для реализации инвестиционного проекта.
Для применения инвестиционных налоговых преференций вновь вводимыми признаются впервые введенные в эксплуатацию фиксированные активы в рамках инвестиционного проекта, включая реконструированные объекты в части фактически произведенных расходов на реконструкцию.
Порядок применения инвестиционных налоговых преференций
1.
Инвестиционные налоговые
2. Преференции предоставляются
налогоплательщикам в
3. Преференции по корпоративному подоходному налогу для вновь созданных налогоплательщиков, осуществляющих деятельность исключительно в рамках инвестиционного (инвестиционных) проекта (проектов) по созданию новых производств, дают право уменьшить исчисленный корпоративный подоходный налог на сто процентов.
4. Преференции по корпоративному подоходному налогу для налогоплательщиков, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта по расширению и обновлению действующих производств, дают право относить на вычеты из совокупного годового дохода стоимость вводимых в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта фиксированных активов, за исключением фиксированных активов, не подлежащих амортизации, равными долями в зависимости от срока действия преференций.
5. Порядок и условия
предоставления преференций
6. Для целей настоящей статьи вновь созданными налогоплательщиками признаются налогоплательщики, прошедшие государственную регистрацию в течение двенадцати календарных месяцев до момента подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций.
7. Для применения
преференций по корпоративному
подоходному налогу
8. После истечения
срока действия преференций по
налогу на имущество и
9. Срок действия
преференций по корпоративному
подоходному налогу не может
превышать пять календарных
Правительством Республики Казахстан в зависимости от видов деятельности и объемов инвестиций в фиксированные активы могут быть установлены иные сроки действия преференций по корпоративному подоходному налогу, не превышающие десяти календарных лет.
Срок
действия преференций по налогу на
имущество и земельному налогу определяется
в каждом отдельном случае в зависимости
от объемов инвестиций в фиксированные
активы, но не может превышать пять
лет с даты.
Наиболее
эффективными среди микроэкономических
инструментов регулирования инвестиций
являются меры, непосредственно
влияющие на объем фондов, остающихся
в распоряжении предприятия. Финансирование
внутренних инвестиций обычно осуществляется
из амортизационного фонда и прибыли.
Из этого вытекают налоговые инструменты
воздействия государства на инвестиционный
процесс. В рамках налогового регулирования
существуют такие формы стимулирования
инвестиций, как ускоренная амортизация,
инвестиционный налоговый кредит, выведение
из-под налогообложения части
прибыли, направляемой на финансирование
капиталовложений производственного
и непроизводственного
Устанавливая порядок