Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:09, реферат
Цель работы – анализ финансового обеспечения инвестиционного процесса.
Задачами данной работы являются рассмотрение способов мобилизации инвестиционных ресурсов, изучение сущности и видов иностранных инвестиций, выполнение анализа инвестиционного проекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО 4
ПРОЦЕССА
1.1. Источники финансирования инвестиций, их структура 4
1.2. Структура инвестиций 7
1.3. Способы мобилизации инвестиционных ресурсов 9
1.4. Привлеченные и заемные средства 9
1.5. Привлечение капитала через рынок ценных бумаг 9
1.6. Эмиссия акций 10
1.7. Эмиссия облигаций 12
1.8. Привлечение капитала через кредитный рынок 14
1.9. Государственное инвестирование 19
1.10. Привлечение иностранных инвестиций 20
1.11. Методы 21
1.12 Сущность и виды иностранных инвестиций 23
1.13. Инвестиционные ресурсы международного финансового
рынка 25
1.14. Инвестиционный климат 27
1.15. Правовое регулирование иностранных инвестиций 28
1.16. Государственное гарантирование иностранные инвестиций 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОЗАПРАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ ПО ПРОЕКТУ АО «ГЕФЕСТ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Согласно классификации ЮНКТАД к прямым иностранным инвестициям относят зарубежные вложения, предполагающие долговременные отношения между партнерами с устойчивым вовлечением в них экономических агентов одной страны (иностранный инвестор или «материнская фирма») с их контролем за хозяйственной организацией, расположенной в принимающей стране. Соответственно к ним рекомендуется причислять:
Роль прямых иностранных инвестиций заключается:
Возрастание роли прямых иностранных инвестиций в современной экономике во многом связано с деятельностью транснациональных корпораций (ТНК) и расширением масштабов международного производства.
1.14. Инвестиционные ресурсы международного финансового рынка.
В настоящее время на международном финансовом рынке можно выделить три полюса мирохозяйственных связей: европейский, североамериканский и азиатско-тихоокеанский. Европейский полюс объединяет индустриально развитые страны, входящие в Европейский союз, а также страны Восточной Европы, Ближнего Востока, традиционно тяготеющие к финансовому рынку Швейцарии. Этот рынок характеризуется годовыми объемами капитала в 9 трлн долл., наличием наиболее дешевых и долгосрочных ресурсов, предоставляемых иностранным инвесторам из расчета 2-4% годовых.
Североамериканский полюс охватывает в основном рынки США и Канады с годовыми объемами капитала в 18 трлн долл. Финансовым центром является США. Рынок отличается существенной долей импортируемых финансовых ресурсов, большим объемом сделок с ценными бумагами с иностранными инвесторами. Для распространения ценных бумаг иностранных эмитентов применяются различные схемы депонирования ценных бумаг в иностранных банках с последующим выпуском в США депозитарных расписок.
Азиатско-тихоокеанский полюс (АТП) мирохозяйственных связей представлен странами Юго-Восточной Азии и Океании. Финансовые ресурсы АТП концентрируются на рынке Японии, годовые объемы капитала превышают 6 трлн долл. Этот рынок в основном базируется на собственных ресурсах и по сравнению с рынком США характеризуется невысокой долей заемного капитала. Крупнейшими импортерами ресурсов рынка Японии являются Китай, страны Океании и Юго-Восточной Азии, а также в последние годы — страны Латинской Америки и Западной Европы. В настоящее время отмечается рост тяготения АТП к европейскому рынку, все большая часть финансово-хозяйственных связей сосредоточивается между Японией и Швейцарией.
Распределение объемов прямых инвестиций между различными группами стран выглядит следующим образом: около 65% приходится на индустриально развитые страны, более 30% — на развивающиеся страны и менее 5% — на страны Центральной и Восточной Европы (включая Россию).
В настоящее время происходит постепенное изменение основных условий международной экономической деятельности. Суть этих изменений в наиболее общем виде заключается в следующем:
Возможности привлечения иностранных инвестиций во многом зависят от того, какие условия для деятельности иностранных инвесторов созданы в принимающей стране, насколько благоприятен ее инвестиционный климат.
1.14. Инвестиционный климат.
Инвестиционный климат — весьма сложное и многомерное понятие. Как правило, под инвестиционным климатом понимают обобщающую характеристику совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику страны (региона).
Оценка инвестиционного климата предполагает учет:
1.15. Правовое регулирование иностранных инвестиций.
Создание благоприятного инвестиционного климата во многом зависит от действующей системы приема капитала. Под системой приема капитала понимают совокупность правовых актов и институтов, регламентирующих государственную политику в части зарубежных вложений.
В странах развитой рыночной экономики по отношению к иностранным инвесторам используется так называемый национальный режим. Данное положение, закрепленное в ряде документов МВФ-МБРР, Международной торговой палаты и ОЭСР, означает, что привлечение иностранных инвестиций и деятельность компаний с иностранным участием регулируется, как правило, национальным законодательством. При этом последнее в основном не содержит различий в регламентации хозяйственной деятельности национальных и зарубежных инвесторов. Иностранные инвесторы могут иметь доступ к местным производственным, трудовым и финансовым ресурсам, создавать предприятия на основе любой организационно-правовой формы деятельности, принятой в данной стране, осуществлять хозяйствование на тех же условиях, что и национальные предприниматели, пользоваться значительными местными льготами.
В частности, разработанные МБРР совместно с МВФ принципы приема прямых иностранных инвестиций включают: национальный режим, недискриминацию иностранных инвесторов, защиту и гарантии. В указанных Принципах содержатся рекомендации беспрепятственного перевода соответствующих валют, недопущения экспроприации иностранных капиталовложений, обращения для разрешения спора между иностранным инвестором и принимающим государством к арбитражу Международного центра по урегулированию инвестиционных споров3.
В отличие от развитых стран во многих развивающихся странах сохраняется ряд ограничений, препятствующих движению иностранных инвестиций. Национальные инвестиционные законодательства, направленные на сохранение национального суверенитета и экономической безопасности, устанавливают ограничения на вложения иноинвесторов в определенные отрасли и производства, на вывоз прибыли, определяют предельные размеры доли участия иностранных инвесторов в капитале национальной компании, особый порядок допуска иностранных инвесторов и их регистрации.
Характерной чертой современного национального законодательства в области прямых иностранных инвестиций является расширение сферы его распространения на все виды имущественных активов и связанных с ними прав собственности, а также прав на интеллектуальную собственность.
______________________________
3 Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. – СПб.: Питер, 2007.
Хотя национальные
законы касаются
1.16. Государственное гарантирование иностранных инвестиций.
Важным условием привлечения иностранных инвестиций, способствующим минимизации рисков зарубежных инвесторов, является их государственное гарантирование прав и интересов зарубежных инвесторов, которое может осуществляться:
В конституциях многих стран содержатся положения о неприкосновенности собственности и о возможности ее экспроприации только в строго определенных случаях (как правило, при нарушении общественных интересов). Конституционно закрепляются права на справедливую компенсацию и способы урегулирования споров при несогласии собственника с фактом, размерами, сроками конфискации. Эти гарантии обычно распространяются и на иностранных собственников. В странах, где приняты специальные законы и кодексы в области инвестиционной деятельности, отмеченные положения конкретизируются в данных нормативных актах.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОЗАПРАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ (АЗК) ПО ПРОЕКТУ АО «ГЕФЕСТ»
Маркетинговая стратегия фирмы
Основным видом деятельности АО «Гефест» является создание автозаправочных комплексов (АЗК) современного типа. АЗК представляет собой минисервисные центры для автомобилистов, включающие помимо автозаправочной станции автомобильные мойки, пункты мелкого ремонта автомобилей, магазины по продажи автозапчастей, авто аксессуаров, продуктов. АО «Гефест» располагает рядом участков для строительства новых АЗК в различных районах города.
Деятельность АО «Гефест» по строительству и эксплуатации АЗК происходит в условиях динамично развивающего рынка розничной торговли нефтепродуктами. Емкость и потенциал этого рынка позволяет рассчитывать на устойчивую прибыльную эксплуатацию АЗК в течении ближайших пяти лет.
Для того чтобы успешно конкурировать на динамично развивающемся рынке нефтепродуктов, АО «Гефест» разработало и реализует на практике стратегию, основными компонентами которой являются:
1. Создание вертикально-интегрированной структуры по добыче, переработке и последующей розничной продаже нефтепродуктов.
Тесное и постоянное сотрудничество с фирмами, входящими в производственную вертикаль по добыче и переработке нефтепродуктов дает АО «Гефест» возможность обеспечить стабильное снабжение АЗК высококачественным горючим, получать ГСМ по оптимальным розничным ценам за счет исключения посредников и таким образом сохранять конкурентоспособные цены на ГСМ на своих комплексах.
2. Комплексный подход к обслуживанию клиентов.
На АЗК АО автомобилисты могут не только приобрести бензин, но и воспользоваться услугами автомойки и шиномонтажа, купить запасные части, продукты в магазинах, произвести мелкий ремонт и диагностику автомобиля. Постоянно ведётся совершенствование методов обслуживания клиентов. На всех АЗК заправиться можно, не выходя из салона автомобиля. Введена заправка по пластиковым картам и талонам на бензин. Особенностью использования талонов является то, что они являются бессрочными, при увеличении же цены на бензин его стоимость по талонам не изменяется.
3. Ориентация на постоянного клиента.
В условиях ужесточающейся конкуренции на рынке нефтепродуктов АО ориентируется на обслуживание не только частных автовладельцов, но и крупных фирм и автохозяйств. Для этого на АЗК общества активно внедряются безналичные формы расчетов с помощью пластиковых карт и талонов на бензин, так как именно такие формы обслуживания наиболее удобны для юридических лиц. Создание разветвленной сети крупных постоянных клиентов способствует увеличению объемов и стабилизации розничных продаж нефтепродуктов, образованию постоянного рынка сбыта.
Информация о работе Финансовое обеспечение инвестиционного процесса