Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:46, курсовая работа
Целью работы является определение методики формирования навыков чтению на основе анализа теоретических источников по данной теме.
Предметом исследования является процесс развития навыков чтения, осуществляемый в условиях социокультурного обучения.
Объектом исследования является процесс обучения чтению на уроках иностранного языка в средней школе.
Упомянутые учебные функции чтения соединены с овладением учащимися языковым материалом и развитием их устной речи. Наряду с этим в учебном процессе используются построенные на чтении формы работы, целью которых является тренировка тех либо других комплексов операций, нужных для протекания чтения как речевой деятельности Л.С. Головкина. Синтетическое чтение на уроках британского языка в средней школе. Сб. Учителя о собственной работе. М., 1962..
Так, в зависимости от того, какой комплекс мыслительных операций, связанных со смысловой обработкой читаемого, является объектом тренировки, различают синтетическое и аналитическое (с элементами анализа) чтение, беспереводное (с непосредственным пониманием) и переводное чтение. По характеру и степени помощи учащемуся выделяют чтение без словаря и со словарем, чтение с предварительно снятыми трудностями и с неснятыми трудностями, подготовленное и неподготовленное.
По форме
организации различают потрясаю
Все перечисленные
формы работы употребляются при
обучении как ознакомительному, так
и изучающему чтению. Так, для формирования
первого необходимы и синтетическое и
аналитическое чтение, так как оно просит
не лишь синтетического восприятия материала,
но и аналитических операций даже при
отсутствии затруднений в понимании (выделение
основного, группировка фактов.); Эти формы
работы могут быть и домашними и потрясающими,
фронтальными и индивидуальными, сопровождаться
либо не сопровождаться предварительной
подготовкой . То же самое можно сказать
и об изучающем чтении.
2.3 Практическая часть. Изучающее чтение
Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Объектом “изучения” при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста.
Темп
изучающего чтения составляет 50 – 60 слов
в минуту. Для этого вида чтения
подбираются тексты, имеющие познавательную
ценность, информативную значимость
и представляющие наибольшую трудность
для данного этапа обучения как
в содержательном, так и в языковом отношении.
Lest den Text
“Die Bundesrepublik Deutschland”aufmerksam durch, beachtet beim
Lesen die oben erwähnten Wörter ( Punkt 2.1. und 2.3.). Versucht den
Inhalt des Textes zu verstehen und bereitet euch auf die Kontrolle des
Leseverstehens vor.
Die Bundesrepublik Deutschland (die BRD)
Die Bundesrepublik Deutschland liegt im Zentrum Europas. Sie grenzt im Westen an die Niederlande, Belgien, Luxemburg, Frankreich, im Süden an die Schweiz, Österreich, im Osten an Polen, Tschechien, im Norden an Dänemark. Die Ostsee und die Nordsee bilden im Norden eine natürliche Grenze.
Die Fläche der BRD beträgt 357 000 qkm. In der BRD leben 83 Millionen Menschen.
Die Hauptstadt der BRD ist Berlin. Es liegt an der Spree. Berlin ist die größte Stadt der BRD. Die anderen großen Städte sind Hamburg, München, Köln, Düsseldorf, Lepzig, Dresden, Frankfurt am Main, Stuttgart.
Die BRD besteht aus 16 Bundesländern: Bayern, Baden-Würtemberg, Niedersachsen, Sachsen, Sachsen-Anhalt, Hessen, Nordrheinwestfalen, Rheinland-Pfalz, Saarland, Schleswig-Holstein, Thüringen, Brandenburg, Mecklenburg-Vorpommern, Berlin, Hamburg und Bremen.
Die Landschaft ist sehr vielfältig: das Tiefland im Norden und das Mittelgebirge im Süden des Landes. Der Rhein, der Main, die Donau, die Elbe sind die Hauptflüsse der BRD. Das Klima des Landes ist mild.
Die Bundesrepublik Deutschland ist ein hochentwickelter Industriestaat. Die wichtigsten Industriezweige sind Auto-, Chemieindustrie, Optik, Elektronik und Maschinenbau.
Deutschland ist reich an seine berühmten Persönlichkeiten. Es schenkte der Welt Dichter und Schriftsteller Goethe, Schiller und Heine, Komponisten Bach, Beethoven, Straus und Wagner, Wissenschaftler Rönthgen, Einstein, Koch und viele andere.
Die Staatsflagge der BRD ist schwarz-rot-gold. Das Wappen stellt den Adler dar.
Der
3. Oktober ist ein nationaler Feiertag. Das ist der Tag der Wiedervereinigung
Deutschlands. Deutschland vereinigte sich am 3. Oktober 1990 wieder.
2. Wählt
die richtige Variante.
a) Süden b) Westen c) in der Mitte d) Norden
a) Schweden b) die Schweiz c) Schleswig-Holstein d) Dänemark
a) über achtzig b) achtzehen c) acht d) achtundachtzig
a) an der Elbe b) am Rhein c) an der Spree d) am Main
a) sechzig b) sechzehn c) sechs d) sechsundsechzig
a) arm b) reich c) viel d) wenig
a) vier b) zwei c) drei d) fünf
a)
am dritten Oktober b) am dreizehnten Oktober c) am dreißigsten Oktober d)
am dreiundzwanzigsten Oktober
3.Beantwortet
die Fragen.
Muster: Ich habe erfahren, dass…
Ich weiß jetzt, dass …
Erzählt
anhand der Punkte 1,2, 3. über die Bundesrepublik Deutschland.
Предтекстовый этап
Текстовый этап
Послетекстовый этап
Сравнение выделенных слов, нахождение необходимых признаков, соотнесение с соответствующим значением родного языка – такая аналитическая работа учит вдумчивому чтению, наблюдательности, познавательной активности и развивается мышление учащихся. Поскольку от учеников требуется умение непосредственно понимать текст, то упражнения для проверки понимания следует подбирать с учетом данной специфики. Так, широко применяется в школе такой вид работы, как вопросы к тексту. Однако следует помнить, что не всякий вопрос соответствует поставленной цели. Вопросы, которые затрагивают второстепенные факты и детали, могут остаться иногда без ответа не потому, что ученики не поняли текста при чтении, а потому, что они забыли про эту деталь, не обратили внимание на незначительный для повествования факт. Вопросы, выявляющие понимание прочитанного, должны касаться основных, существенных для логики повествования фактов и исключать по возможности элемент случайности в ответах.
Вывод:
1.Учитель
обладает большим набором
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Специфические особенности обучения чтению.
1.1. Специфические
особенности процесса обучения
чтению. Чтение как вид речевой деятельности………………………………………………
1.2. Обучение технике чтения на иностранном языке………………………..7
Вывод………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Приёмы обучения различным видам чтения
2.1. Главные виды чтения………………………………………………………12
2.2. Чтение как средство обучения…………………………………………….17
2.3.Практическая
часть урока. Обучение изучающему
чтению учеников 6-х классов средней
школы…………………………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтение
представляет собой одно из важнейших
средств получения информации и
в жизни современного человека занимает
значительное место. В реальной жизни
чтение выступает как самостоятельный
вид коммуникативной
Информация о работе Специфические особенности процесса обучения чтению