Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:24, курсовая работа
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.
Наиболее оптимальной формой организации учебного занятия у детей младшего школьного возраста является игра, так как на данном этапе развития игра – основной вид деятельности ребёнка.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. [3,49]
Достоинство игровых методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Они позволяют решать учебные задачи в атмосфере лёгкости, заинтересованности и активности детей. Анализ литературы показал, что данные приёмы дают возможность направлять не только умственную активность детей, но и моторную. Важность моторной активности при изучении иностранного языка нельзя недооценивать: она способствует образованию богатых ассоциативных и прочных логических связей, что способствует более прочному усвоению и долговременному запоминанию изучаемого материала. В ситуации игры процессы восприятия, понимания и усвоения протекают в сознании ребёнка более точно и быстро.
ВВЕДЕНИЕ
I. Игра и ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста
1.1 Определение младшего школьного возраста и игра как средство обучения детей младшего школьного возраста
1.2 Ролевая игра. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.
II. Применение игр на занятиях с младшими школьниками
2.1 Анализ разновидностей игр
2.2 Фрагмент урока английского языка с применением ролевой игры и анализ его эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Конечно, урок иностранного языка – это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.
Игры для работы с алфавитом.
1. 5 карточек. Целью данной игры является контроль усвоения алфавита.
Преподаватель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
2. Кто быстрее? Целью данной игры является контроль усвоения алфавита.
Обучаемым раздаются по 3-5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстрее ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку. Преподаватель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.
3. Где буква? Целью данной игры является формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.
Преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает обучаемым найти среди них три, в которых буква … читается как … . Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
Ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает написанные на доске слова, учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперёд. Тот ученик, который первым достигнет противоположной стены классной комнаты, считается победителем. [1,89]
Рассматривая эти игры в качестве обучающего средства для детей младшего школьного возраста, можно выделить следующие их достоинства: осуществление контроля усвоения детьми алфавита, а также формирования орфографической памяти. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.
Фонетические игры
Обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный … или …, обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки … или …, все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
2. Правильно – неправильно. Целью данной игры является формирование правильного, чуткого к искажениям фонематического слуха.
Преподаватель называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звук обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном – руку с красной карточкой (флажком). Выигрывает команда, которая после подсчета очков наиболее правильно оценит наличие или отсутствие ошибок.
3. Кто правильнее прочитает? Целью данной игры является формирование навыка произношения связного высказывания или текста.
На доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две-три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков. [2,134]
Поскольку обучение иностранному языку на начальном этапе ведётся на речевых единицах, речевых образцах или на структурных группах, то использование речевых единиц и клише в процессе игры является наиболее эффективным методом. Играя, учащиеся много раз слышат правильное произношение и интонацию какой-либо речевой единицы и сами повторяют и тем самым запоминают её.
Орфографические игры.
1. Буквы рассыпались. Целью данной игры является формирование навыков сочетания букв в слове.
Преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слова и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
2. Дежурная буква. Целью данной игры является формирование навыка осознания места буквы в слове.
Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.
Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?»
Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).
3. Вставь букву. Целью данной игры является проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.
Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
Например: англ. c…t, a…d, a…m, p…n, r…d, s…t, r…n, t…n, o…d, t…a, l…g, h…n, h…r, h…s, f…x, e…g, e…t, d…b (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).
4. Картинка. Целью данной игры является проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.
Каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т.д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того как обучаемый написал слово, он долен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова. [9,150]
При усвоении традиционных написаний необходимы упражнения на орфографическое проговарива
Лексические игры.
1. Цифры. Целью данной игры является повторение количественных числительных.
Образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
2. Запретное числительное. Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.
Преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
3. Пять слов. Целью данной игры является закрепление лексики по теме или по одному из пройденных уроков.
Пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.
3. Больше слов. Целью данной игры является активизация лексики по изученным темам.
Образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.
Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только количество слов, но и правильность их написания.
4. Угадай название. Целью данной игры является активизация лексики по изученной теме.
Каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.
5. Озвучивание картинки. Целью данной игры является активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.
Играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет. [1,93]
Таким образом, применение лексических игр помогает тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, активизировать речемыслительную деятельность учащихся, а также развивать речевую реакцию учащихся.
Грамматические игры.
1. Изображение действия. Целью данной игры является автоматизация употребления глаголов в устной речи.
Играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.
2. Кубики. Целью данной игры является автоматизация употребления конструкции в устной речи.
Для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
4. Подарки. Целью данной игры является закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.
Образуются две команды. На доске записываются два ряда слов: 1) наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и составит предложения без ошибок.
Теоретичность грамматического материала предполагает повышенное внимание к его изучению, чего очень сложно добиться у детей младшего школьного возраста. Грамматика выполняет функцию строительного материала устной и письменной речи. Она пронизывает весь язык. Грамматика - это кровеносная система, которая питает живой язык; фундамент, на который возводится здание под названием «Иностранный язык» [4, c.155].
Особенно важны и необходимы игровые упражнения на начальном этапе обучения, где не только развиваются грамматические навыки, но и повышается интерес к изучаемому языку. Положительное в игровых упражнениях, играх является то, что они носят преимущественно игровой, соревновательный характер.
Ролевые игры.
Упражнение в имитации.
Ролевая игра «Близнецы» («Twins»)
Задание первому партнеру. Вы участник школьной художественной самодеятельности. Мечтаете стать профессиональным актером. Интересуетесь всеми театральными жанрами.
Задание второму партеру. Вы одноклассник и ближайший друг будущего актера. Во всем подражаете ему. Вас прозвали близнецами.
I’m interested in opera[1]. I’m interested in opera, too.
Примеры варьируемых элементов, которые в дальнейшем будут набраны курсивом: 1 – opera and ballet, 2 – drama, 3 – comedy, 4 – tragedy, 5 – musical comedy, 6 – variety show, 7 – classical music, 8 – folk music, 9 – pop music.
Упражнение-постановка.
Ролевая игра «Театралы» (“Theatre-Goers”).
Задание первому партнеру (девочке): Вы Мальвина. Любите театр. Скажите, в каком театре вы были вчера.
Задание второму партнеру (мальчику): Вы Буратино. Скажите, в каком театре побывали вы на прошлой неделе.
I went to the Opera and Ballet Theatre And I went to the Puppet Theatre
Упражнение на усвоение лексического материала. Вопрос-ответ.
Ролевая игра «Интервью» (“Interview”).
Задание первому партнеру: Вы репортер газеты «Культура». После спектакля побеседуйте с театральным критиком, выясните, понравилось ли ему представление.
Задание второму партнеру: Вы известный театральный критик. Спектакль вам не очень понравился.
Did you enjoy the ballet “Swan Lake” Not very much. I didn’t like the dan-
by Tchaikovsky? cing.
В ролевых играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность подростка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.
Информация о работе Игры и их назначение в обучении детей младшего школьного возраста