Управление творческим потенциалом научной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе мною будет рассмотрен творческий потенциал научной организации. Актуальность данной работы заключается в том, что даже, несмотря на кризис, организации не спешат высвобождать персонал. Это связано с тем, что в период устойчивого развития у них были очень серьезные проблемы по его привлечению. Заново собрать коллектив очень трудно, это требует времени и больших затрат. В то же время творческий потенциал персонала является средством достижения стратегических целей организации, одним из важнейших ресурсов ее успешного функционирования и развития, фактором повышения ее эффективности, что особенно актуально для инновационной экономики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
Понятие творческого потенциала…………………………………..
Управление творческим потенциалом…………………………..
Заключение………………………………………………………….
Тест……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 27.88 Кб (Скачать)

     Система коучинга строится на определенных принципах. Основополагающим принципом коучинга является уверенность в том, что  все люди обладают  гораздо большими внутренними возможностями и  потенциалом, чем те, которые они  проявляют и реализуют в повседневной жизни. Изначальной предпосылкой коучинга является вера в уникальный творческий потенциал человека (организации), что  позволяет добиваться высоких позитивных результатов во всех областях и сферах производственно-хозяйственной деятельности. Коучинг направлен на то, чтобы  выявить и максимально использовать имеющиеся у человека или коллектива способности и потенциальные  возможности. 

     В своей работе коуч использует элементы менеджмента, организационного поведения, организационной психологии, тренерской подготовки.

Топ-менеджеры  нанимают коуча с целью:

- достичь больших результатов;

- обеспечить развитие в различных областях жизни;

- быстрее и с меньшими затратами достигать больших результатов.

     По  сути коучинг — это особая система  поддержки человека, которая позволяет  раскрыть его творческий потенциал  и добиться реальных результатов, как  в профессиональной, так и в  личной жизни, образовать креативную команду, причем наиболее эффективным способом. 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Сложность управления творческим потенциалом  персонала посредством командной  работы может быть обусловлена отсутствием  культуры совместной деятельности, индивидуализмом, стремлением к лидерству, личным результатам, нетерпением. Это требует  от каждого участника понимания  общей ситуации. Поэтому здесь  важную роль играет свободный обмен  информацией, объем, полнота и точность которой намного превышают те, которые нужны для оперативного руководства.

     Работа  в командах — связующее звено  между индивидами и организациями.

     Так же следует отметить, что в настоящее время системы, модели и процессы управления творческим потенциалом персонала современных организаций должны отличаться разнообразием и зависеть от стратегических целей, имеющихся знаний, способностей и навыков персонала. Анализ существующей практики позволяет выделить в деятельности по управлению творческим потенциалом персонала основные процессы, которые присутствуют в любой модели. Это формирование, использование и развитие.

     Для осуществления процессов управления творческим потенциалом персонала  требуется легкодоступная критическая  масса работников, представленная командой управления, особенно менеджерами среднего и низшего звена, в силу того, что  именно последние способны непосредственно  влиять на эффективность работы организации.

     Следовательно, роль развития команд состоит в поддержке  планируемых и реализации спонтанных изменений в организациях. Организации  должны выбирать, практиковать ли им традиционный подход на основе выявленных потребностей или применять творческий подход, основанный на вдумчивом исследовании стратегии и создании «творческих  противоречий». На мой взгляд, перспективной методикой формирования творческого потенциала персонала, особенно топ-менеджеров,  является коучинг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тест

    1. Что такое творческий потенциал организации?

      а) - это совокупная способность общества к труду;

      б) - это способность и решимость к преодолению препятствий, решению поставленных задач;

      в) - это система экономических отношений, возникающая между хозяйствующими субъектами на макро- и микроуровнях.   

    1. Зависит ли конкурентоспособность научной  организации от творческого потенциала сотрудников?

      а) да;

                    б) нет. 

    1. Сколько подходов творческого потенциала различают?

      а) 2

      б) 4

      в) 3 

    1. В каком  из подходов творческий потенциал опирается на знания, выбор методов, социальные критерии, культурные универсалии:

      а) мотивированный подход;

      б) немотивированный подход. 

    1. Какие существуют методики исследования активизации  творческого потенциала персонала  организации? Выберите несколько вариантов:

      а) метод  фокальных объектов;

      б) «мозговой  штурм»;

      в) сетевое  планирование;

      г) коучинг;

      д) тренинги;

      е) экономико- статистические методы;

      ж) морфологический анализ;

      з) метод деловых игр. 

    1. Один из методов исследования активизации  творческого потенциала персонала  организации «мозговой штурм» имеет несколько видов. Какой вид лишний?

      а) индивидуальный;

      б) письменный;

      в) прямой;

      г) обратный;

      д) массовый. 

    1. Какими  качествами должны обладать члены команды, созданные для использования  творческого потенциала:

         а) умением выявлять и решать проблемы;

                    б) склонностью к обучению и самообучению;

      в) высоким уровнем специальных знаний;

      г) ответственностью;

      д) все ответы верны.  

    1. По Вашему мнению, какими качествами должна характеризоваться  команда:

      а) непостоянством состава и лидеров;

      б) полной ответственностью лидера;

      в) невысокой психологической и социально-психологической совместимостью;

      г) нечетким определением полномочий каждого члена команды. 

    1. Коучинг — это модель взаимодействия, благодаря которой топ-менеджер повышает уровень …….. Закончите фразу.

      а) экономических  показателей;

      б) мотивации и ответственности;

      в) ресурсов предприятия. 

    1. В своей  работе коуч использует элементы:

      а) менеджмента;

      б) организационного поведения;

      в) экономики;

      г) организационной психологии;

      д) тренерской подготовки. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Информация о работе Управление творческим потенциалом научной организации