Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:01, реферат
Современная практика подготовки и исполнения решений изобилует многочисленными погрешностями на всех уровнях управления. Причиной такого положения является многообразие жизненных ситуаций. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.
Введение ……………………………………………………………….…..……...3
1 Характеристика управленческих решений ………………………….............5
2 Процесс принятия управленческих решений ……………………………….7
2.1 Критерии принятия управленческих решений ………..…………………...7
2.2 Три стадии разработки управленческого решения …………….….………..9
3 Реализация управленческих решений ………….……...……………......…..16
Заключение ………………………………………………………………………19
Список использованных источников
Содержание
Введение ……………………………………………………………….…..……
1 Характеристика управленческих решений ………………………….............5
2 Процесс принятия управленческих решений ……………………………….7
2.1 Критерии принятия управленческих решений ………..…………………...7
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников …………………………………………..20
Введение
Принятие решений является
важной частью любой управленческой
деятельности. Эффективность управления
во многом обусловлена качеством
таких решений. В решениях фиксируется
вся совокупность отношений, возникающих
в процессе трудовой деятельности и
управления организацией. Если коммуникации
- своего рода «стержень», пронизывающий
любую деятельность в организации,
то принятие решений - это «центр», вокруг
которого вращается жизнь организации.
Эффективное принятие решений необходимо
для выполнения управленческих функций.
Совершенствование процесса принятия
обоснованных объективных решений
в ситуациях исключительной сложности
достигается путем
Современная практика подготовки и исполнения решений изобилует многочисленными погрешностями на всех уровнях управления. Причиной такого положения является многообразие жизненных ситуаций. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.
Разработка эффективных
решений – основополагающая предпосылка
обеспечения
Синтезируя различные
компоненты, управленческие решения
выступают способом постоянного
воздействия управляющей
Управленческое решение в повседневной практике является продуктом управленческого труда, мыслительной деятельности человека.
1 Сущностные особенности процесса принятия решения
Принятие решений, так же как
и обмен информацией, - составная часть любой управленческой
функции. Необходимость принятия решений
возникает на всех этапах процесса управления,
связана со всеми участками и аспектами
управленческой деятельности. Поэтому
так важно понять природу и сущность решений.
Попытаемся дать сначала самую общую характеристику.
Обычно в процессе какой – либо деятельности
возникают ситуации, когда человек или
группа людей сталкивается с необходимостью
выбора одного из нескольких возможных
вариантов действия. Результат этого выбора
и будет являться решением. Таким образом
решение – это выбор альтернативы.
Каждому из нас ежедневно приходится десятки раз что – то выбирать, на собственном опыте развивая способности и приобретая навыки принятия решений. Примеров можно привести множество: выбор одежды из имеющегося гардероба, выбор блюд из предложенного меню.
Любому поступку индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения являются универсальной формой поведения, как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни. Что же отличает управленческие (организационные) решения?
Рассмотрев эти отличительные особенности принятия решений в организациях, можно дать следующее определение управленческого решения.
Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
2 Процесс принятия управленческих решений
2.1 Критерии принятия
Руководителям различного уровня нередко приходится принимать управленческие решения в условиях недостаточной или ненадежной информации, большой текучести кадров, недобросовестности поставщиков или покупателей, частых изменений законодательства, конъюнктуры рынка и др. В результате возможны непреднамеренные ошибки и фактические результаты решений не всегда совпадают с запланированными. Они даже могут быть противоположными. Крылатое выражение «Хотели как лучше, а получилось, как всегда» является некоторым обобщение практики принятия управленческих решений.
Актуальность исследований неопределенности в задачах принятия решений обусловлена тем, что это дает возможность с единых позиций рассмотреть действия человека в сложных условиях с учетом не только параметров системы и внешней среды, но и его внутреннего состояния. Принятие решений в условиях неопределенности является по существу выбором той или иной возможности из их многообразия, а сам процесс принятия решений неразрывно связан с превращением неопределенности в определенность.
Общепринятыми критериями задач принятия решений и соответственно решений являются следующие:
1. Определённость информации.
Характеризуется полнотой и
Принятие решений в условиях определённости производится при наличии полной и достоверной информации о проблемной ситуации, целях, ограничениях и последствиях реализации решения, руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора. Для данного класса задач цели и ограничения формально определяются в виде целевых функций и неравенств (равенств).
Принятие решений в
условиях вероятностной определённости
базируется на теории статистических
решений. Здесь неполнота и
Основную роль в поиске
решения в задачах с
Все принимаемые решения связаны с неопределенностью в том или ином аспекте. Поэтому все управленческие решения могут быть названы решениями, принимаемыми в условиях неопределенности. При этом неопределенность может быть существенной или незначительной. Это зависит от объема информации, которым располагает количество лиц, принимающих решение.
2. Количество лиц, принимающих
решение (ЛПР). Этот критерий предусматривает
классификацию по субъекту
3. Степень охвата объекта
управления. В зависимости от
степени охвата объекта
4. Длительность действия
и характер цели. По длительности
действия и характеру целей
решения могут быть
5. Количество целей. По этому признаку выделяют: одноцелевые и многоцелевые решения. Реальные экономико-управленческие решения по управлению производством, как правило, являются многоцелевыми. При принятии этих решений возникает проблема согласования противоречивых целей, что значительно усложняет процесс принятия решения.
2.2 Три стадии разработки управленческого решения
Любое управленческое решение проходит через три стадии:
1. Уяснение проблемы
2 Выработка решения
3. Реализация решения
Первая стадия процесса состоит
в признании необходимости
Признание или не признание проблемы во многом зависит от уровня ее восприятия. При этом возможны ошибки, связанные со следующими обстоятельствами:
Информация о работе Процедура разработки и реализации управленческого решения