Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:28, курсовая работа
Инновационный маркетинг – это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей.
Введение3
1. Теоритическая часть.
1.1.Понятие инновационного маркетинга………………………….…...4
1.2.Стратегический инновационный маркетинг………………………..10
1.3.Тактический инновационный маркетинг……………………………11
1.4 Жизненный цикл нового товара……………………………………..13
1.5. Определение и показатели конкурентоспособности………………16
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………..21
маркетинговое исследование по новым сегментам рынка;
пробное размещение на рынке (новых сегментах) продукта - зондаж рынка;
рекламу нового продукта;
организацию адекватной системы сбыта (для наукоемких предметов длительного пользования, а также системы технического обслуживания) нового продукта.
обеспечение готовности поставлять продукт на любых наиболее для покупателя удобных и доступных по цене условиях поставки, оплаты, порядка прохождения платежей;
закрепление продукта на рынке
путем формирования постоянной клиентуры
(при максимизации вторичных продаж)
или обеспечения
Особенности тактического инновационного
маркетинга - новшество еще нигде
не демонстрировалось и
Маркетинг новых технологий сводится к маркетингу продукции, которая может быть выпущена с их использованием. Около 80% всех передач технологий приходится на продажу лицензий на изобретения и ноу-хау, заложенные в новый технологический процесс или продукт, а также оборудование для его изготовления.
1.4 Жизненный цикл нового товара
Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что любое изделие, какими бы великолепными потребительскими свойствами оно не обладало, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Могут быть товары–долгожители, могут быть товары-однодневки, но нет, и не может быть «вечного» товара, т.к. рано или поздно получаемая от его реализации прибыль настолько уменьшится из-за падения спроса, что дальнейшая торговля данным товаром становится экономически невыгодной.
Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.
Цель фазы внедрения – создать рынок для нового товара. Темп роста продаж относительно невелик, их объем незначителен, торговля нередко убыточна, маркетинговые расходы велики (особенно на рекламу). Влияние элементов маркетинговой политики на объём продаж таково (по уровню расходов и знач
Фаза роста – это признание покупателем товара и быстрое увеличение спроса на него. Объём продаж растёт, а за ним и прибыльность. Расходы на рекламу несколько стабилизируются.имости): качество, реклама, снижение цены, улучшение
Зрелость – характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар. Поэтому темпы роста продаж падают, новый товар переходит в разряд традиционных. При этом достигает максимума продаж, но существенно снижаются темпы роста в целом по отрасли. Продвижение товара приобретает остроконкурентный характер.
Фаза насыщения – прекращение роста при некотором росте прибыльности, если достигается значительное снижение издержек производства. В торговых точках имеется полная ассортиментная группа товаров с разными уровнями цен.
Фаза спада (упадка) – у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объёма продаж и прибыли. Потребитель теряет интерес к товару, основная масса покупателей – «консерваторы» с низкой платежеспособностью. У изготовителя (продавца) есть три варианта альтернативных направлений деятельности на этой фазе: сократить маркетинговые программы; оживить продукт, изменив его положение на рынке или упаковку; прекратить выпуск продукции.
Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.
Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:
- зарождение, сопровождающееся
выполнением необходимого
- рост (промышленное освоение
с одновременным выходом
- зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);
- насыщение рынка (максимальный
объем производства и
- упадок (свертывание производства
и уход продукта с рынка). С
позиций инновационной
Первая стадия – внедрение
новшества – является наиболее трудоемкой
и сложной. Именно здесь велик
объем расходов на освоение производства
и выпуск опытной партии нового товара.
На первой стадии воспроизводится и
совершенствуется технология, отрабатывается
регламент производственного
Вторая стадия – стадия промышленного освоения производства – характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
Третья стадия – стадия подъема – отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.
Четвертая стадия – стадия
зрелости и стабилизации – характеризуется
устойчивыми темпами наибольших
объемов выпуска продукции и
максимально возможной
Пятая стадия – стадия увядания или упадка – связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.
Состав и структура циклов жизни новой техники и технологии тесно связаны с параметрами развития производства. Так, например, на первой стадии жизненного цикла новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо экономическая прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты.
Частая смена техники
и технологии создает большие
сложности и нестабильность производства.
В период перехода на новую технику
и освоения новых технологических
процессов снижаются показатели
эффективности всех подразделений
предприятия. Вот почему инновациям
в области технологических
Жизнециклическая концепция
инноваций играет очень важную роль
в определении как
Каждая компания старается
избежать пятой стадии (увядания или
упадка) различными способами. Один из
первоочередных методов продлить жизненный
цикл фирмы – повышение
1.5. Определение и показатели конкурентоспособности
Конкурентоспособность –
способность объекта
Конкурентоспособность продукта определяется его свойствами, представляющими интерес для покупателей, то есть свойствами, позволяющими продукту обеспечивать удовлетворение потребностей покупателей в условиях рынка.
Конкурентоспособность товара определяется четырьмя интегральными статичными показателями первого уровня (на нулевом уровне – конкурентоспособность): качеством товара; его ценой; затратами на эксплуатацию товара за его жизненный цикл; качеством сервиса товара; рекламой.
Большинство прогрессивных
нововведений находит реальное воплощение
в создании наукоемкой и конкурентоспособной
продукции, что является одним из
важных результатов инновационной
деятельности. Конкуренция заставляет
предпринимателя постоянно
Конкуренция в инновационной
сфере имеет следующие
- конкуренция — главный
фактор восприимчивости
- конкуренция способствует
тому, что предприниматели стараются
освоить продукцию высокого
- конкуренция стимулирует
использование наиболее
- конкуренция вынуждает
предпринимателя постоянно
Показатели
Различается конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара.
Конкурентоспособность фирмы — это возможность предложить товар, удовлетворяющий конкурентным требованиям потребителя, в требуемом количестве, в нужные сроки и на наиболее выгодных условиях (цена, базисные условия поставки, организация технического обслуживания, предоставление кредита и т.д.)
Конкурентоспособность товара
— это его полезность в качестве
потребительной стоимости в конкретных
условиях. Цель экономического анализа
конкурентоспособности товара —
выявить из группы аналогичных товаров
такой товар, который отвечал
бы определенным характеристикам и
пользовался бы наибольшим спросом.
Покупателя интересует способность
товара удовлетворять
Кроме прибыли, показателями
конкурентоспособности
- объемы продаж в стоимостном и количественном выражении
- отношение прибыли к объему продаж
- отношение объема продаж:
- к стоимости материально-
- отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции.
- отношение объема продаж:
- к сумме дебиторской задолженности
- загрузка производственных мощностей.
- портфель заказов.
Высокий уровень спроса на продукцию фирмы обеспечивает большой портфель заказов;
- затраты на научные исследования.
Этот показатель
- объем и направление капитальных вложений.
Заключение
Важным заданием инновационного маркетинга является установление диалога между различными, функциональными подразделами предприятия, которые вовлекаются в инновационный процесс.
Маркетинговое планирование инновации включает в себя широчайший спектр видов деятельности, непосредственно связанных с производством. Этот процесс включает такие разнообразные по сути, но объединённые одной целью действия, как определение направлений разработки, генерация и отбор идей, разработка и тестирование концепции товара и стратегии маркетинга, экономический анализ, создание опытных образцов, пробный маркетинг, и, наконец, коммерциализация инновации. Весь этот набор инструментов, методов и действий, представляющий собой процесс маркетингового планирования, сводится в один документ - бизнес-план осуществления инновации, в соответствии с которым впоследствии организуется инновационная деятельность предприятия.
Инновационность маркетинга выражается в постоянном поиске и инициировании постоянных изменений потребностей, в обновлении ассортимента, придании товарам новых черт и достижении новых уровней удовлетворения потребностей, в использовании новых форм коммуникаций, новых способов продаж и доставки. Такой поиск поощряется фактом, что все большее количество потребителей в мире исповедуют приоритеты качества товаров и услуг, удобства их приобретения и потребления над ценовыми параметрами.
Список литературы.
1. Васильев Г.А., Деева
Е.М., Управление сервисными
2. Виногоров Г. Г. Методика анализа и оценки инноваций на промышленном предприятии // Бухгалтерский учёт и анализ. - 2006 - № 4.
3. Курс лекций по дисциплине «Маркетинг» для ЗМО-51 к.э.н., доцента БургатВ.В
4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ.: Н.А.Майорова и др. - М.: Дело, 2007. – 799с.
5. Полозов Ю.Е. Управление качеством продукции. - М.: Знание, 2000. - 63с.
6. Проблемы современной
экономики, N 3(27)ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА.
ЛОГИСТИКА Лобастова О.В.
7. Родионова Л.Н., Кантор
О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка
8. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг.; Общ. ред. и выст. Ст. Б.В.Сазонова. - М.: Прогресс, 2006. – 295с.