Основные определения и классификация инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:10, реферат

Краткое описание

Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для науч-ной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в на-стоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

Оглавление

Введение
1. Основные определения инноваций.
2. Виды инноваций
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

иннов.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

 

       Заключение 

       Внедрение новой техники и технологии –  это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств  компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.

       Тем не менее, конкурентоспособность фирмы  или предприятия, их способность удержаться  на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и  технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.

       Создатели инновации (новаторы) руководствуются  такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.

       Их  стратегия направлена на то, чтобы  превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

       Эффект  от использования инноваций зависит  от учитываемых результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экономический эффект.

       В зависимости от временного периода  учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.

       Эффективность определяется через соотношение результата (эффекта) и затрат.

 

       Список  литературы 

       1. Бондаренко А.Д. Современная технология: теория и практика. Киев, 1985

       2. Методологические проблемы создания новой техники и технологии. Новосибирск, 1989 г.

       3. Морозов Ю.П. Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений,  Н. Новгород, 1995г.

       4. Уотерман Р. Фактор обновления.  Пер. с англ. Академия народного хозяйства при правительстве РФ, М.: Дело, ЛТД, 1995 г.

       5. Инновационный менеджмент: Учебник, под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 1997 г.

       6. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Изд-во Таганрог: ТРТУ, 1998 г.

       7. Информация сайта: www.mibif.ru, 2002 г

       8. Проект Федерального закона РФ "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации", 1998г.

Информация о работе Основные определения и классификация инноваций