Многофункциональные комплексы и мультисервисы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:40, реферат

Краткое описание

В реферате представлены предварительные результаты исследования рынка коммерческой недвижимости в России и в г. Владивостоке.
В реферате представлены типы многофункциональных комплексов , проанализировано их состояние во Владивостоке на данный момент и выявлены основные тенденции их развития.

Оглавление

АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И МУЛЬТИСЕРВИСЫ КАК ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ 4
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ 4
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МФК И МУЛЬТИСЕРВИСОВ, СТАТИСТИКА 4
4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 4

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 93.00 Кб (Скачать)

Федеральный закон «О техническом  регулировании» (в ред. Федеральных  законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при:

    • разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
    • разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон  также определяет права и обязанности  участников регулируемых настоящим  Федеральным законом отношений.

Настоящий Федеральный закон  не регулирует отношения, связанные  с:

    • применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции);
    • применением мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха. (п. 4 введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

Техническое регулирование осуществляется в  соответствии с принципами:

    • применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ);
    • соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
    • независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
    • единой системы и правил аккредитации;
    • единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
    • единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
    • недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
    • недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;
    • недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;
    • недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
    • недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. (абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного  характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.

Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной  продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции и указанных объектов (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ).

Если международным договором  Российской Федерации в сфере  технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.

Статья 6. Цели принятия технических  регламентов

  1. Технические регламенты принимаются в целях:
    • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
    • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
    • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
  1. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила  их идентификации в целях применения технического регламента. Технический  регламент должен содержать правила  и формы оценки соответствия (в  том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ).

Технический регламент, принимаемый  федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через  шесть месяцев со дня его официального опубликования.[1]

  1. Практическое  состояние МФК и мультисервисов, статистика

Анализируя происходящий в мире кризис ликвидности и сложную  обстановку на рынке коммерческой недвижимости за рубежом, специалисты характеризуют  ситуацию в России как положительную. Момент насыщения для этого рынка еще не наступил. В то же время эксперты не скрывают и того, что сегодняшние многоэтажные торговые центры выживают только благодаря низкой конкуренции. Ситуация, ограничивая приток с Запада дешевых кредитных ресурсов, одновременно способствует притоку на российский рынок прямых инвестиций и бизнес-технологий. А также появлению новых форматов коммерческой недвижимости.

В России рынок многофункциональных  комплексов только начал развиваться (за рубежом возраст его также  не очень велик), в этой связи конкуренция  на нем пока не такая острая, как в других сегментах. Однако темпы роста данного сегмента таковы, что в будущем конкурентная ситуация значительно обострится. Учитывая переходный этап развития рынка коммерческой недвижимости, к многофункциональным комплексам, в том числе, относят объекты, в которых присутствует и две функции. Развитие данного формата объектов коммерческой недвижимости связано, прежде всего, с тем, что он позволяет максимально эффективно использовать участок под застройку, что при удорожании стоимости земли в крупных городах является основополагающим фактором. Кроме того, развитию МФК способствует уменьшение рисков владельца за счет вкладывания одновременно в разные виды недвижимости, причем в одном месте, увеличивается инвестиционная привлекательность объекта.

В сегодняшних МФК наибольшая доля принадлежит коммерческой недвижимости.[8]

Рисунок 2. Доля коммерческой недвижимости в МФК.

Но также большое распространение получили МК, которые сочетают в себе функциональные назначения, связанные с оказанием услуг.

Большим толчком для развития многофункциональных комплексов во Владивостоке послужило такое значимое международное мероприятие, как саммит АТЭС 2012 г.

Градостроительный совет  при администрации города Владивостока рассмотрел уже 4 проекта. Среди них  — многофункциональный гостинично-деловой  комплекс в районе ул. Лесной в г. Владивостоке, многофункциональное общественное здание на ул. Луцкого, административное здание на ул. Лазо, проект планировки территории в районе транспортной развязки на ул. Фастовской.

Многофункциональный гостинично-деловой  комплекс в районе улицы Лесной (справа от остановки "Заря" на выезде из города) рассматривался на Градсовете уже во второй раз. Проектировщики —  специалисты ОАО "Приморгражданпроект" — учли высказанные опытными коллегами замечания и предложения, представив обновленный проект, действительно достойный этого ключевого для города места. Особая значимость участка связана с тем, что фактически он является въездом в город.

Вот почему три высотных здания составляют доминанту проекта будущего района, и, по мнению архитекторов, должны стать обязательными элементами планировки. Дополняют застройку здания меньшей этажности, различного функционального назначения: здесь и жилые здания, и торговый центр, офисные и спортивные сооружения, предусмотрены подземные парковки, а также широкая защитная зеленая полоса вдоль всей трассы. По оценке экспертов, предложенный проект — прекрасное решение для въездной зоны, визитная карточка города.

Причем комплекс достойно выглядит не только с трассы, но и  со стороны моря, создавая новый  силуэт этого городского уголка. У  членов Градостроительного совета остался лишь один серьезный вопрос: специалисты предложили проект планировки важной части городской территории — по заказу собственника одного участка в этом районе, однако остальная земля принадлежит другим собственникам и ведомствам. Готовы ли инвесторы прислушаться к совету архитекторов, чтобы будущий облик "Зари" выглядел действительно гармонично?

Положительную оценку получил  также проект многофункционального общественного здания по улице Луцкого, которое будет расположено фактически рядом со строящимся мостом через бухту Золотой Рог. Заказчик — Тихоокеанская мостостроительная компания, проектная организация — ОАО "Приморгражданпроект". Это здание станет заметным акцентом въезда на мост, при этом удачно впишется в уникальный ландшафт, дополнит панораму со стороны моря, которая в последние годы формируется высотными зданиями.

Как оценил предложенное проектное  решение председатель Градостроительного совета, главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник, — это "незаурядное  место и такое же незаурядное  здание". К слову, при крайнем  дефиците территории проектировщики сумели спроектировать здесь подземную и наземную парковки на 138 авто, что можно считать примером грамотного и ответственного подхода к вопросу. Специалисты отметили также бережное отношение к исторической застройке.

Совет поддержал работу "Архитектурного фонда" по проектированию административного здания на ул. Лазо. Также отмечено бережное отношение к памятникам истории и архитектуры, которых здесь множество, хотя Анна Мялк, член Градостроительного совета и специалист в области охраны памятников, рекомендовала все же по возможности отодвинуть здание несколько дальше от уникального объекта — дома Соллогуба на ул. Пушкинской, 7, первого каменного здания во Владивостоке, построенного в конце XIX века.

Приморгражданпроект предложил  также на суд специалистов проект планировки территории в районе улицы  Фастовской. С завершением строительства  моста, театра оперы и балеты этот район Владивостока превратится в значимый общественно-деловой центр, и правильно разместить здесь жилые, рекреационные, торговые, общественно-административные здания и социальные объекты — актуальная задача. Эксперты оценили грамотный, логичный подход проектировщиков к решению задач и выразили надежду, что проект будет востребован будущими заказчиками строительства, которым предстоит осваивать эти городские участки. [9]

Реконструкция и благоустройство  торговых зон способны создать комфортные условия для жителей Владивостока. И в планах дирекции торговой зоны уже стоит задача по преобразовании хаотичного рынка, по ул. Спортивная, в цивилизованный торгово-спортивный комплекс, который должен стать украшением Владивостока.

"Это будет красивый, современный, многофункциональный  комплекс, - сообщал ранее в беседе  с корреспондентом агентства  РИА PrimaMedia  представитель дирекции торговой зоны на ул. Спортивной. - Наша идея такова, чтобы новый комплекс решал сразу несколько важных для жителей Владивостока задач. Поэтому с современным торговым центром будут соседствовать спортивная зона и зона отдыха для маленьких и взрослых горожан".

Так же планируется строительство  нового многофункционального комплекса  в Первомайском районе и на Океанском пр-те, 15.[10]

Спрос на услуги, особенно бытовые, по мере насыщения рынка товарами и усложнения производства, неуклонно возрастает. В большинстве развитых стран сфера услуг обгоняет производственную сферу не только по темпам роста и появлению новых видов услуг, но также и по ее приспособлению к потребностям рынка.

Рост значения роли услуги в национальной экономике многих стран мира не могло не пройти бесследно: свыше 40 % размещенных в мире прямых иностранных инвестиций вложено  в сферу услуг (в основном торговлю, банковские услуги и страхование); превышение доли услуг в ВВП развитых стран 70 % при одновременном увеличении доли занятых в сфере услуг; 80 – 90 % прироста новых рабочих мест приходится на сферу услуг.

Особенностью экспорта и  импорта услуг является то, что  результаты их предоставления, даже материальные, не пересекают таможенную границу страны, поэтому при мировой торговле услугами отсутствуют таможенные пошлины. Экспорт и импорт услуг осуществляются путем открытия филиалов предприятий – исполнителей услуг в других странах.

В мировой торговле услугами доминирующее положение занимают промышленно развитые страны Северной Америки, Европы, а также Япония и Южная Корея, предоставляющие преимущественно финансовые, телекоммуникационные, информационные, образовательные и медицинские услуги. На долю этих стран приходится более 50 % мировой торговли услугами. Удельный вес развивающихся стран в мировой торговле услугами значительно меньше, при этом они предоставляют в основном транспортные, туристские и финансовые (оффшорные) услуги.

Информация о работе Многофункциональные комплексы и мультисервисы